Ценообразование по гоз

ПРОГРАММА:

1. Государственное регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу по 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ:

• Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Последние изменения законодательства РФ в сфере гособоронзаказа: обзор, рекомендации по применению

• Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу.

• Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу.

• Порядок формирования прогнозных цен.

• Порядок формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов.

• Порядок определения цен государственных контрактов (контрактных цен) на этапах заключения и выполнения государственных контрактов (контрактов).

• Права и обязанности антимонопольной службы при осуществлении тарифного регулирования. Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств. Система госрегулирования и контроля цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

2. Контрольно-надзорная деятельность в сфере гособоронзаказа. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе.

• Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

• Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией).

• Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ.

• Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком.

• Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта.

3. Подготовка расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции и порядок обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения.

4. Особенности учета материальных средств для их использования при производстве оборонной продукции при необходимости оптовой закупки за счет собственных средств. Какие условия следует согласовать в контакте с госзаказчиком.

5. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции, поставляемой по ГОЗ. Проблемные вопросы обоснования состава и величины прямых затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения.

6. Расчет трудоемкости производства на предприятиях-исполнителях ГОЗ (практический опыт)

7. Распределение накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Методика распределения прямых и косвенных затрат, обоснование и подтверждение распределения. Внепроизводственные затраты.

8. Уровень рентабельности (прибыли) в составе контрактной цены. Методика определения размера прибыли в цене продукции, поставляемой по ГОЗ. Особенности формирования рентабельности при тендерных отборах или с единственным поставщиком.

9. Раздельный учет фактических затрат. Позаказный метод калькулирования. Порядок представления фактической информации о затратах по исполняемым контрактам и объемах незавершенного производства. Новый механизм формирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ

10. Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов, устанавливающих правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ.

11. Банковское сопровождение ГОЗ. Обязательное использование отдельного счета в уполномоченном банке при оплате по ГОЗ. Взаимодействие исполнителей ГОЗ с уполномоченным банком.

· Особенности операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.

· Алгоритм схемы возмещения ранее понесенных расходов за счет собственных средств

· Особенности оплаты заработной платы и социальных обязательств для работников, одновременно исполняющих несколько оборонных контрактов. Премии, оплата исполнительных листов, командировочных расходов.

· Иные расходы предприятий: что следует знать при расходовании целевых бюджетных средств на нужды предприятия

· Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.

· Особенности использования средств с отдельного счета (операции на сумму от 5 млн. и менее 3 млн руб.)

12. Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету. Дополнительные основания для отказа в списании денежных средств. Возобновление операций по отдельному счету.

13. Риск-ориентированная система контроля: когда и на основании чего на предприятии могут появиться проверяющие? Административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ: виды ответственности, порядок привлечения к ответственности

Дополнительно будет рассмотрен вопрос:

Торговая площадка АСТ ГОЗ как специализированная электронная платформа для проведения закупок в области государственного оборонного заказа и закрытых торгов

· Как подключиться к торговой площадке для гособоронзаказа АСТ ГОЗ

· Что такое АСТ ГОЗ. ООО «АСТ ГОЗ» / ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» является коммерческой торгово-закупочной электронной площадкой. Порядок размещения закрытых процедур на ЭТП «АСТ-ГОЗ»

· Аккредитация на площадке АСТ ГОЗ

— Кто может зарегистрироваться

— Какие документы нужны

— Процедура регистрации

— Как принять участие в торгах

— Победа и подписание контракта

Подведение итогов. Ответы на вопросы по теме семинара.

Елена Пурман, прокурор отдела управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Проблема обеспечения защиты интересов государства в сфере оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК) в настоящее время приобрела особую актуальность и требует принятия дополнительных законодательных мер, направленных на повышение эффективности механизмов судебной защиты нарушенных имущественных и интеллектуальных прав государства при реализации государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ, гособоронзаказ). Согласно данным официальной статистической отчетности, сумма ущерба, в причинении которого только в 2018 году предъявлены обвинения по уголовным делам в сфере ОПК, составила около 9,4 млрд рублей. При этом возмещена только треть.

В качестве причин, способствующих этому, можно выделить отсутствие действенных механизмов для возмещения ущерба вне рамок уголовного судопроизводства.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 г. №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон №275-ФЗ) в структуру цены по ГОЗ включаются затраты на производство и реализацию продукции. Величина затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству, подлежит экономическому обоснованию.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 8 Закона №275-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, в том числе действия (бездействие), направленные:

  • на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
  • на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке;
  • на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.

Несоблюдение критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения составляет основание для исключения затрат из себестоимости продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ.

Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23.08.2006 г. №200 утвержден Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ, в соответствии с которым в состав и содержание затрат на производство продукции по ГОЗ, в том числе, включаются затраты на материалы, затраты на оплату труда производственных рабочих, отчисления на социальные нужды, общепроизводственные и общехозяйственные затраты и другое. Основанием для включения затрат в себестоимость продукции служит их принадлежность к производству этой продукции. Затраты на производство должны быть документально подтверждены.

На практике включение в состав цены на продукцию ГОЗ экономически необоснованных и неподтвержденных затрат носит распространенный характер. Прокуроры систематически выявляют факты завышения стоимости приобретаемого за счет бюджетных средств оборудования, включения в состав затрат расходов на оплату труда лиц, не участвующих в выполнении опытно-конструкторских работ.

Так, например, по результатам прокурорской проверки в ноябре 2018 г. инициировано уголовное преследование виновных лиц по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с установлением факта включения в расходы по ГОЗ стоимости комплектующих изделий, которые фактически не закупались и были предусмотрены в составе основного оборудования. Сумма экономически необоснованных накладных расходов превысила 73,5 млн рублей.

В целях исключения возможности вывода денежных средств через сомнительные коммерческие структуры с 01.09.2015 г. введена в действие система мониторинга и контроля использования средств при размещении и выполнении гособоронзаказа, обеспечено банковское и казначейское сопровождение государственных контрактов в сфере ГОЗ. Указанные механизмы позволили сделать более прозрачным движение денежных средств по отдельным счетам вовлеченных в систему кооперации по гособоронзаказу юридических лиц.

Однако, как показывает практика прокурорского надзора, завышение стоимости продукции по ГОЗ путем включения в системы кооперации фирм-посредников и однодневок в полной мере не исключено.

Для выявления таких организаций и пресечения их деятельности органы прокуратуры обеспечивают взаимодействие с Федеральной службой по финансовому мониторингу. Особое внимание уделяется оценке законности «расходов», предусмотренных пп. «з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона №275-ФЗ, касающихся оплаты головным исполнителем (исполнителем) расходов на сумму не более пяти (трех) миллионов рублей в месяц на расчетные банковские счета контрагентов.

Например, только прокуратурой Московской области в 2018 году в ходе проверок исполнения законодательства в сфере ОПК установлено более 250 жителей Подмосковья, являющихся так называемыми «массовыми руководителями» и учредителями более 2,9 тыс. фиктивных организаций, зарегистрированных на территории Московской области и в Москве. По направленным в правоохранительные органы материалам возбуждены десятки уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных ст. 1731, 1732 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Анализ практики прокурорского надзора в этой сфере, включая приведенные выше статистические сведения о суммах причиненного и возмещенного государству ущерба при выполнении ГОЗ, стал основанием для разработки Генеральной прокуратурой Российской Федерации законопроекта по наделению органов прокуратуры дополнительными процессуальными полномочиями по обращению в арбитражный суд с исками о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации в результате нарушения законодательства о ГОЗ.

Принятие предлагаемых изменений в закон имеет принципиальное значение. Наличие достаточных процессуальных полномочий в арбитражном процессе позволит прокурорам более эффективно отстаивать интересы государства и возмещать причиненный ущерб наряду с уголовным преследованием виновных лиц.

Наделение прокурора дополнительными процессуальными полномочиями по защите имущественных и интеллектуальных прав государства при исполнении ГОЗ в полной мере соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.02.2015 г. №2-П, согласно которой осуществляемая прокуратурой Российской Федерации функция надзора за исполнением законов представляет собой самостоятельную (обособленную) форму реализации контрольной функции государства.

×

Закрыть

Оставить заявку

Оставьте свое имя и номер телефона, оператор свяжется с Вами в рабочее время в течение 2 часов.

Имя Введите имя E-mail Введите e-mail Город Телефон Введите телефон Коментарий Введите комментарий

Хочу получать новости об акциях, скидках и мероприятиях от 1С:Франчайзи Виктория

Рассылка выходит раз в неделю, Ваш адрес не будет передан посторонним лицам. Отправить

Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных

С 14 мая 2018 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 N 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47» вводятся особые правила ведения раздельного учета для организаций, выполняющих государственный оборонный заказ. Эти правила распространяются не только на головных исполнителей гособоронзаказа, но и на организации, участвующие в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнителей, участников кооперации). Приказом Минобороны России от 08.10.2018 No 554 определены правила и состав отчетности.

Организации, уже заполнявшие отчет, отмечают следующие сложности в составлении отчета:

  • Ручной сбор и обработка данных для отчета;

  • Длительные сроки составления отчета;

  • Сложные формулы для расчета показателей;

  • Потеря данных в процессе обработки;

  • Отсутствие возможности накапливать данные нарастающим итогом.

На основе практического опыта наших клиентов была разработана методика ведения учета и создан отчет для 1С, которые позволят вам:

  • Вести в программе 1С плановые показатели по каждому государственному оборонному заказу;

  • Исключить двойной учет для формирования отчета по постановлению 543 — все данные для отчета формируются из типовых проводок информационной базы 1С;

  • Автоматически заполнять все данные в отчете по постановлению 543 прямо из программы 1С;

  • Составлять отчет в 1С за любой период нарастающим итогом;

Предлагаемая нами методика ведения учета позволяет организовать ведение учета в любых «бухгалтерских программах» 1С:Предприятия : 1С:Бухгалтерия 8 (редакции 2.0 и 3.0), 1С:Комплексная автоматизация 8 и т.д.

Стоимость настройки в 1С раздельного учета, для организаций выполняющих оборонзаказ:

«Отчет 543-ФЗ» «Отчет 543-ФЗ» с консультацией «Отчет 543-ФЗ» с дополнительными настройками
  • Передача дистрибутива со стандартным функционалом автоматизации «Отчета 543-ФЗ»
  • Передача технического задания
  • Установка дистрибутива со стандартным функционалом автоматизации «Отчета 543-ФЗ» на рабочую базу
  • Первичная консультация по работе с функционалом в объеме до 3 часов
  • Передача технического задания
  • Телефонная линия консультации в течение первого месяца использования «Отчета 543-ФЗ»
  • Актуализация требований под учетную политику, специфику деятельности организации Заказчика по автоматическому заполнению «Отчета 543-ФЗ»
  • Составление и согласование технического задания с уточнёнными требованиями (до 10 показателей)
  • Установка дистрибутива на рабочую базу с дополнительными настройками
  • Первичная консультация по работе с функционалом в объеме до 4 часов
  • Телефонная линия консультации в течение первого месяца использования «Отчета 543-ФЗ» с дополнительными настройками
  • 59 900 руб. 68 810 руб. 134 150 руб.

    Заказать настройку раздельного учета в 1С

    Стоимость сопровождения по вопросам раздельного учета, для организаций выполняющих оборонзаказ:

    Тариф «Лайт» Тариф «Классик» Тариф «Комплексный»
  • Консультации по заполнению Отчета с помощью удалённого подключения через Интернет (в объеме до трех часов)
  • Консультации по заполнению Отчета с помощью удалённого подключения через Интернет (в объеме до трех часов)
  • Контроль функционирования Отчета при обновлениях
  • Закрепленный специалист, знакомый с методикой учета на конкретном предприятии
  • Помощь в обработке первичной документации для распределения по гособоронзаказам
  • Консультации по заполнению Отчета с помощью удалённого подключения через Интернет (в объеме до трех часов)
  • Консультации по заполнению Отчета на рабочем месте пользователя (в объеме до трех часов)
  • Анализ результатов внедрения
  • 7 910 руб. в месяц 11 880 руб. в месяц От 78 715 руб. в месяц

    Заказать сопровождение раздельного учета в 1С

    Альтернативным вариантом для ведения раздельного учета и формирования отчета по постановлению Правительства РФ № 543 является программа 1С:ERP. Управление предприятием 2. Фирма 1С в данной программе реализовала полноценный раздельный учет по гособоронзаказам.

    Стоимость 1С:ERP. Управление предприятием 2 — 360 000 рублей.