Учет денежных средств в бюджетных учреждениях

Содержание

Учет денежных средств учреждения на счетах

Для учета учреждением движения денежных средств на банковских счетах, в кассе, а также для учета движения денежных документов предназначен счет 020100000 «Денежные средства учреждения».

Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:

1. точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению;

2. контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием;

3. контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины;

Счет 020100000 "Денежные средства учреждения" (казенные учреждения)

выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

Для учета операций по движению денежных средств применяются следующие счета:

020101000 «Денежные средства учреждения на счетах»;

020102000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение»;

020103000 «Денежные средства учреждения в пути»;

020104000 «Касса»;

020105000 «Денежные документы»;

020106000 «Аккредитивы»;

020107000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте».

На счете 020101000 «Денежные средства учреждения на счетах» учитываются операции по движению денежных средств учреждения в случае проведения указанных операций не через органы казначейства.

Также на счете учитываются операции со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход.

Учет операций по движению средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

Порядок безналичных расчетов установлен Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Банком России от 03.10.2002 №2-П (в ред. от 22.01.2008 №1964-У). При осуществлении безналичных расчетов могут использоваться следующие расчетные документы: платежные поручения, чеки, аккредитивы, платежные требования, инкассовые поручения.

Операции по поступлению денежных средств на счет, открытый главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств, главному администратору, администратору источников финансирования дефицита бюджета в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее — банковские счета), а также денежных средств в рамках приносящей доход деятельности оформляются следующими бухгалтерскими записями:

поступление бюджетных средств главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств, главному администратору, администратору источников финансирования дефицита бюджета для осуществления платежей в соответствии с утвержденной бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета отражается по дебету счета 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на счета» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты»;

поступление денежных средств головному учреждению (обособленному подразделению без права юридического лица), осуществляющим полномочие по ведению бюджетного учета (далее — обособленное подразделение), от обособленного подразделения (головного учреждения) по дебету счетов 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на счета», 020103510 «Поступления средств учреждения в пути» и кредиту счета 030404510 «Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств»;

поступление денежных средств в отчетном году на восстановление расходов, в погашение дебиторской задолженности отражается по дебету счета 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на счета» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020104610 «Выбытия из кассы», соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» (020604660, 020605660, 020606660, 020607660, 020608660, 020609660, 020615660, 020616660, 020618660, 020619660, 020620660, 020621660, 020622660, 020623660, 020624660), со

ответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 «Расчеты по недостачам» (020901660, 020902660, 020903660, 020904660, 020905660), счета 021003660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств», соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (030301730, 030302730, 030303730, 030304730, 030305730, 030306730, 030307730, 030308730, 030310730, 030311730);

поступление денежных средств, связанное с зачислением администрируемых учреждением доходов, отражается по дебету счета 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на счета» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (020501660, 020502660, 020503660, 020504660, 020505660, 020506660, 020507660, 020508660, 020509660, 020510660), соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 «Доходы учреждения», счета 030305730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 865;

Примеры проводок в бюджетном учете

Бухгалтерские проводки в бюджетном учете должны отразить все экономические операции в учреждении. Не будем повторять основные принципы, которыми руководствуются работники финансовых отделов, но напомним один, характерный для бюджетников момент. В одной проводке не должны присутствовать счета с различными источниками финансирования или различными КБК одного типа. К примеру не может быть проводки, в дебите которой счет с одной классификацией расходов, а в кредите — с другой. Также нельзя смешивать бюджетный источник финансирования с приносящей доход деятельностью. В указанных случаях счета принадлежат к различным сметам, что неприемлемо в бюджетном учете. В дальнейших примерах проводок будем использовать счета без первых восемнадцати символов, только синтетический, аналитические счета и КОСГУ. Ниже приведем основные примеры проводок в бюджетном учете, которые дадут представления о нем.

Примеры проводок бюджетного учета

Рассмотрим работу со сторонними контрагентами. Приобретение услуг складывается из двух частей. Вначале мы принимаем к учету счет (счет-фактуру) за предоставленные услуги Дт 40120223 — Кт 30223730, затем оплачиваем их: 30223830 — 20111610. В данном случае расчеты ведутся через счет 30223, учитывающий кредиторскую задолженность по расчетам за коммунальные услуги. Если бюджетная организация вначале платит, а потом получает товар или услуги, то расчеты ведутся через 206-счета. 20634560 — 20111610 — организация совершила авансовый платеж за материалы, 10536340 — 20634660 — материальные запасы оприходованы, приняты к учету.

Похожие проводки используются, если затрагиваются расчеты с подотчетными лицами. 20834560 — 20134610 — выданы деньги из кассы в подотчет, 10533340 — 20834660 — подотчетное лицо приобрело топливо или ГСМ для организации.

Продолжим обзор проводок по материальным ценностям. 10531000 — 10531000 — передача медикаментов с одного материально ответственного лица на другое (здесь можно обойтись без КОСГУ). 40120340 — 10532440 — списание продуктов питания на расходы. Основные средства (ОС) чаще приобретаются через счет 10610, где собираются и накладные расходы, формирующие их стоимость: 10611310 — 20631560 (или 30231730). Далее идет собственно принятие ОС к учету: 10134310 — 10611410 (Машины и оборудование — иное движимое имущество).

ОС амортизируются — 40120271 — 10434410 и списываются: 10434410 — 10134410 — списание сумм амортизации, 40110172 — 10134410 — списание остаточной стоимости.

Некоторые проводки по заработной плате. 40120211 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты. 40120213 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).

Для приносящей доход деятельности расходы могут формироваться не через счет 40120, а через 109-е счета, формирующие себестоимость продукции, накладные или общехозяйственные расходы. Вот, например, как выглядит проводка начисления амортизации: 10960271 — 10434410. В конце определенного периода 109-е счета закрываются на 40120: 40120211 — 10960211. В конце года счета расходов и доходов закрываются на счет финансового результата 40130 по соответствующим КОСГУ (а у самого 40130 КОСГУ нет): 40130 — 40110000, 40120000 — 40130.

Порой не хватает на покупку машины и бытовой техники сущие копейки.

Вы точно человек?

И Вы уже стали задумываться о кредите. Но как узнать "потяните" Вы кредит или нет.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: Денежные средства учреждения. Порядок их учёта.

Введение 3

1.Понятие и состав денежных средств бюджетного учреждения 5

2.Порядок учета денежных средств бюджетного учреждения 8

Заключение 18

Список использованных источников 21

Введение

Актуальность темы заключается в том, что денежные средства являются наиболее ограниченным ресурсом, и успех бюджетного учреждения, бюджетного учреждения во многом определяется способностью руководителя рационально распределять и использовать деньги. Поэтому изучение особенностей бухгалтерского учета имеет исключительно важное значение.

Денежные средства – аккумулированные в денежной форме на счетах в банках и в кассах организации доходы и поступления, находящиеся в постоянном хозяйственном обороте и используемые для собственных целей организации.

Бухгалтерский учет денежных средств обеспечивает полный и своевременный учет операций с денежными средствами; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; контроль за наличием денежных средств, сохранностью, законностью их использования.

На каждом бюджетном учреждении существует своя система учета и контроля за денежными потоками. Однако не всегда организации удается добиться эффективного управления денежными средствами.

Эффективное управление денежными средствами бюджетного учреждения может быть построено только после тщательного изучения системы учета денежных средств в организации.

Только после этого управление денежными средствами сможет обеспечить бесперебойное удовлетворение денежной наличностью неотложных нужд бюджетного учреждения, где по условиям расчетов или исходя из характера деятельности она необходима; новые возможности наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход.

Цель выполнения данной контрольной работы – изучить особенности учета денежных средств бюджетного учреждения.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи контрольной работы:

— изучить понятие и состав денежных средств бюджетного учреждения;

— рассмотреть порядок учета денежных средств бюджетного учреждения;

При написании контрольной работы были изучены и использованы нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и составление бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, а также актуальные материалы статей в периодических изданиях.

1.Понятие и состав денежных средств бюджетного учреждения

Денежные средств — наиболее ликвидная часть текущих активов — являются составляющей оборотного капитала. К денежным средствам относятся деньги в кассе, на расчетных и депозитных счетах.

Для учета операций по движению денежных средств применяются следующие счета:

020101000 «Денежные средства учреждения на счетах»;

020102000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение»;

020103000 «Денежные средства учреждения в пути»;

020104000 «Касса»;

020105000 «Денежные документы»;

020106000 «Аккредитивы»;

020107000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте».

Охарактеризуем состав денежных средств бюджетного учреждения по их составу, степени ликвидности и оптимальному сочетанию.

Касса бюджетного учреждения. Наличные денежные средства как в основной, так и иностранной валюте и денежные документы, хранящиеся непосредственно в учреждении составляют кассу бюджетного учреждения. Касса должна обеспечивать текущие потребности бюджетного учреждения в наличности (выдача зарплаты, средств на командировочные расходы и т.д.), а основная масса денежных средств и приравненных к ним активов принято хранить в банке на расчетном счете, депозите.

На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

С расчетного счета производятся почти все платежи бюджетного учреждения: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа бюджетного учреждения — владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).

Расчетный счет считается наиболее оптимальной формой хранения необходимых в текущей деятельности денежных средств.

Депозит. Часто денежные средства, потребности в которых в данный момент не существует, либо же их сумма не соответствует целевому назначению этих средств и бюджетное учреждение считает необходимым накапливать определенную сумму денег, то бюджетного учреждения нередко выбирает такую форму как депозит, который обеспечивает как высокую степень ликвидности денежных средств, так и доход на них. За счет этого бюджетного учреждения может держать у себя деньги под рукой в то же время не имея значительных потерь не вкладывая эти деньги в производство.

К денежным средствам бюджетного учреждения относятся также ликвидные находящиеся в кассе бюджетного учреждения или в депозитарии банка. Функция выполняемая ценными бумагами аналогична функции депозита, однако имеет ряд существенных отличий по способу их обращения, степени ликвидности и доходности. Так, к примеру, досрочно изымая денежные средства с депозита бюджетное учреждение может потерять часть процентов, в то время как реализуя оно в зависимости от конъюнктуры рынка может даже выиграть. В свое время можно разделить на следующие виды: государственные ; субъектов федерации и местных органов власти; векселя и иные платежные обязательства.

Счет 020102000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение» применяется для учета денежных средств в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, поступивших во временное распоряжение учреждения (например, средств, изъятых в ходе дознания, предварительного следствия и не являющихся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества; средств, полученных на ответственное хранение). Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке.

На счете 020103000 «Денежные средства учреждения в пути» учитывается движение денежных средств учреждения в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в пути. Денежными средствами в пути являются денежные средства, перечисленные учреждению, но полученные им в следующем месяце, а также средства, переведенные с одного счета в банке на другой счет.

На счете 020105000 «Денежные документы» учитываются различные денежные документы: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины и т.п.

Денежные документы хранятся в кассе учреждения.

На счет 020106000 «Аккредитивы» учитывается движение денежных средств по аккредитивным расчетам в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, по договорам с поставщиками за поставки материальных ценностей и за оказанные услуги.

На счете 020107000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте»учитываются операции по движению денежных средств учреждения в иностранной валюте в случае проведения указанных операций не через органы казначейства.

Также на счете учитываются операции со средствами в иностранной валюте, полученными от приносящей доход деятельности.

2.Порядок учета денежных средств бюджетного учреждения

Финансовые активы являются одним из основных элементов имущества предприятия, обеспечивающих ведение хозяйственной деятельности. Практически любая операция так или иначе влечет за собой изменения в этих активах. Велика и доля операций по их учету в общем объеме бухгалтерской работы. Поэтому особенно важно в учете правильное оформление финансовых активов.

Изменения, отраженные в приказе Минфина России от 10.02.2006 N 25н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н", в большей степени носят характер конкретизации ряда аспектов по учету финансовых активов. Далее представлено сравнение учета различных элементов финансовых активов: денежных средств.

Денежные средства в бюджетных учреждениях учитываются на счете 020101000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах" в том случае, когда проведение операций по ним осуществляется не через органы, которые правомочны осуществлять кассовое обслуживание бюджетов. На этом счете также отражаются операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.

Основными операциями по поступлению денежных средств являются:

Дебет счета 020101510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета".

Учёт по движению «Денежных средств учреждения, полученные во временное распоряжение» ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

Поступление денежных средств оформляется бухгалтерской записью по дебету счета 020102510 «Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение» и кредиту счета 030401730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение».

Возврат денежных средств владельцу или передача их по назначению в установленном порядке отражается по кредиту счета 020102610 «Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение» и дебету счета 030401830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение».

Учет операций по движению денежных средств на счете 020103000 «Денежные средства учреждения в пути» ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Операции по поступлению средств оформляются следующими бухгалтерскими записями:

перечисление средств на конвертацию отражается по дебету счета 020103510 «Поступления денежных средств учреждения в пути» и кредиту счетов 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов», 020107610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте»;

Страницы: следующая →

12Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Учет движения денежныхсредств и порядок его составления

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит

    … и аудит» Кафедра «Бухгалтерского учёта, анализа и аудита» КУРСОВАЯ … 798 1205 78 151 Денежныесредстваучреждения, тыс.руб. 572 … денежныхсредств и их эквивалентов за период в разрезе текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности. Порядок

  2. Учёт кассовых операций на предприятии (1)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит

    … рыночных отношений. Порядок ведения кассовых операций в РБ. 8 1.2 Значение и задачи учёта кассовых операций … кредитных учреждений в установленные сроки; -обеспечение сохранности денежныхсредств, документов в кассе и других местах их выдачи …

    8.Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

  3. Учётденежныхсредств на предприятии (7)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит

    … показателем их ликвидности. Денежныесредства организаций … свободные денежныесредства в учреждениях банков. … денежныхсредств в кассе предприятия регламентируются Инструкцией Центрального Банка РФ “Порядокучёту Федеральный закон «О бухгалтерском учёте»

  4. Учёт и анализ денежныхсредств и управление денежными потоками

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит

    учётаденежныхсредств: Проверка правильности документального оформления и законности операций с денежнымисредствами, своевременное и полное отражение их в учёте … сообщение учреждению банка. Учётденежных документов … Федерации «Порядок ведения кассовых …

  5. Денежныесредства, денежный кредит

    Курсовая работа >> Финансовые науки

    денежныхсредств, каналы их поступления на предприятия, порядоких сохранения и использования. 1.1 Характеристика денежныхсредств предприятия. Денежныесредства … бюджете учреждениям и … А.Н. Отчёт о движении денежныхсредств. // Бухгалтерский учёт. 2002. — №5 …

Хочу больше похожих работ…

Поиск Лекций

по счетам бухгалтерского учета автономного учреждения

Для учета операций по движению денежных средств автономного учреждения применяются следующие счета бухгалтерского учета (п. п. 70, 71, 76, 86 Инструкции N 183н).

Код синтетического счета Код группы синтетического счета Код вида синтетического счета Группировочные счета Счета бухгалтерского учета
0 201 10 000 "Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства" 0 201 11 000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства"
    0 201 13 000 "Денежные средства учреждения в пути в органе казначейства"
  0 201 20 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации" 0 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации"
      0 201 22 000 "Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации"
      0 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути"
      0 201 26 000 "Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации"
      0 201 27 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации"
  0 201 30 000 "Денежные средства в кассе учреждения" 0 201 34 000 "Касса"
  0 201 35 000 "Денежные документы"

Автономные учреждения в 24 — 26 разрядах номера счета указывают коды вида поступлений (доходов), выбытий (расходов, затрат), соответствующие структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (п. 3 Инструкции N 183н).

Движение денежных средств на счетах 0 201 11 000, 0 201 21 000, 0 201 13 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, 0 201 27 000, 0 201 34 000, 0 210 03 000 одновременно отражается на забалансовых счетах:

— 17 "Поступление денежных средств на счета учреждения" (п. 365 Инструкции N 157н);

— 18 "Выбытие денежных средств со счетов учреждения" (п. 367 Инструкции N 157н).

Подробнее об отражении операций с денежными средствами на забалансовых счетах см. раздел "Бухгалтерский учет на забалансовых счетах в бюджетных и автономных учреждениях" настоящего Практического пособия.

3. Регистры бухгалтерского учета,

используемые для учета операций с денежными средствами

в бюджетных и автономных учреждениях

Операции по движению безналичных денежных средств отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам со счетов (Приложение N 5 к Приказу Минфина России N 52н).

Операции по движению наличных денежных средств отражаются в Журнале операций (ф. 0504071) по счету "Касса" на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира (п. 168 Инструкции N 157н, Приложение N 5 к Приказу Минфина России N 52н).

Операции по движению денежных документов отражаются в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) (п. 172 Инструкции N 157н, Приложение N 5 к Приказу Минфина России N 52н). Операции по движению денежных средств на специальных счетах учитываются в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам с этих счетов (п. 176 Инструкции N 157н). Аналитический учет денежных документов ведется по их видам, а также по каждому специальному счету (выставленному аккредитиву) в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) (п. п. 171, 175 Инструкции N 157н, приложение N 5 к Приказу Минфина России N 52н).

ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ БЮДЖЕТНОГО,

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОРГАНЕ КАЗНАЧЕЙСТВА

(счет 0 201 10 000)

1. Денежные средства бюджетного, автономного учреждения на лицевых счетах в органе казначейства (счет 0 201 11 000) >>>

1.1. Операции с денежными средствами, отражаемые на счете 0 201 11 000 >>>

1.2. Бухгалтерский учет при поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения >>>

1.3. Бухгалтерский учет при выбытии денежных средств с лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения >>>

2. Денежные средства бюджетного, автономного учреждения в органе казначейства в пути (счет 0 201 13 000) >>>

2.1. Бухгалтерский учет денежных средств, перечисленных на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения в одном месяце, а полученных им в следующем месяце >>>

1. Денежные средства бюджетного, автономного учреждения

на лицевых счетах в органе казначейства

(счет 0 201 11 000)

1.1. Операции с денежными средствами,

отражаемые на счете 0 201 11 000

При проведении бюджетным, автономным учреждением безналичных расчетов денежными средствами в валюте РФ через органы казначейства используется счет бухгалтерского учета 0 201 11 000 (п. 156 Инструкции N 157н, абз. 2 п. 71, п. 72 Инструкции N 174н, абз. 2 п. 71, п. 72 Инструкции N 183н).

Внимание! Бюджетное учреждение обязано осуществлять операции по безналичным расчетам через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Автономное учреждение вправе открывать счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (п. 8 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, п. 3 ст. 2 Закона N 174-ФЗ, Письмо Минфина России от 20.12.2012 N 02-13-06/5291).

Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства установлен Приказом Казначейства России от 29.12.2012 N 24н.

Бюджетные и автономные учреждения осуществляют безналичные расчеты со средствами, полученными ими в виде:

— субсидий из бюджета бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (п. 1 ст. 78.1 БК РФ);

— субсидий из бюджета бюджетной системы РФ на иные цели (абз. 2 п. 1 ст.

Учет денежных средств бюджетного учреждения на лицевых счетах учреждения в органе казначейства

78.1 БК РФ);

— бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности (ст. 79 БК РФ);

— собственных доходов (п. 4 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, п. п. 6, 7 ст. 4 Закона N 174-ФЗ);

— средств ОМС;

— средств, находящихся во временном распоряжении.

Во временном распоряжении учреждения могут находиться денежные средства, поступившие в результате:

— изъятия в ходе дознания, предварительного следствия, не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества;

— получения средств на ответственное хранение;

— получения средств бюджетным учреждением в обеспечение заявок на участие в конкурсе (аукционе);

— в прочих установленных законодательством РФ случаях.

Подробнее об учете сумм, поступивших во временное распоряжение учреждения, см. подраздел "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" раздела "Прочие расчеты с кредиторами" настоящего Практического пособия.

В связи с завершением 1 января 2012 г. переходного периода для перевода федеральных бюджетных и автономных учреждений на новый порядок финансового обеспечения выполнения ими государственного задания (оказание государственных услуг, выполнение работ) путем предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абз. 1 ст. 78.1 БК РФ федеральным бюджетным учреждениям следует открыть в территориальных органах федерального казначейства лицевые счета, предназначенные для учета операций (абз. 1 п. 1 Письма Минфина России N 02-03-09/5232, Казначейства РФ N 42-7.4-05/5.1-735 от 25.11.2011):

1) со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных учреждениям из федерального бюджета) — до 30 декабря 2011 г.;

2) со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций — по мере необходимости.

Федеральным автономным учреждениям лицевые счета в территориальных органах казначейства открываются в аналогичном порядке (абз. 7 п. 1 Письма Минфина России N 02-03-09/5232, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-735 от 25.11.2011).

1.2. Бухгалтерский учет при поступлении денежных средств

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Бюджетное обязательство и денежное обязательство

Принятые бюджетные обязательства — это выделенные на определенный финансовый период (год) и доведенные до учреждений расходные показатели (ст.

6 БК РФ) в пределах установленных лимитов. БО появляется на основании договорных отношений между учреждением и организацией-исполнителем и отражает те затраты, которые учреждение планирует произвести в отчетном году в пределах установленных ЛБО (ч. 3 ст. 219 БК РФ).

В отличие от бюджетных, денежные обязательства — это совокупность обязанностей ПБС по уплате выделенных денежных средств. Оплата должна производиться на основании исполненных условий, заключенных в соответствии с действующим законодательством, отношений гражданско-правового характера.

ДО проводятся в бухгалтерском учете только по факту выполнения условий сделки ГПХ, в момент непосредственной выплаты денежных средств.

Как принимают ЛБО

Принятие бюджетных обязательств казенными учреждениями происходит в пределах установленных лимитов БО в соответствии с ранее заключенными согласно действующему законодательству государственными (муниципальными) контрактами и договорами, в том числе с ИП и физическими лицами (п.

Учет операций по движению денежных средств в бюджетных учреждениях (Семенихин В.В.)

3 ст. 219 БК РФ). Для принятия БО казенному учреждению необходимо подготовить определенные подтверждающие документы:

  • контракт (договор) с приложениями и дополнительными соглашениями (при наличии);
  • авансовый отчет;
  • расчетную ведомость;
  • РКО на выдачу денежных средств подотчет и иные документы.

Можно ли принять сверх лимита

Принятие сверх доведенных лимитов — это получение и использование бюджетных средств в размере, превышающем установленные для него на определенной финансовый год ограничения.

Контракты, заключаемые ПБС, исполняются и оплачиваются за счет средств бюджета субъектов РФ и муниципальных образований с учетом принятых и неисполненных БО (ч.

5 ст. 161 БК РФ).

Принятие БО в условиях отсутствия доведенных лимитов или сверх установленных ЛБО — это серьезное административное правонарушение, которое предусматривает определенные меры ответственности: на должностное лицо налагаются штрафные санкции в сумме от 20 000 до 50 000 руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ).

Договорные отношения, которые заключаются сверх принятых ЛБО, на основании п. 5 ст. 161 БК РФ признаются недействительными.

За заключение БУ и КУ контракта, неподкрепленного обязательства и сверх установленных ограничений, последуют наказания и штрафы по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Бухгалтерам необходимо тщательно сверять поступающую на учет документацию (договоры, счета, РКО, авансовые отчеты) на предмет свободных лимитов. Особенно стоит быть внимательными в случае расходов, производимых подотчетниками наличными деньгами.

Проверяющие могут привлечь к ответственности и в случае фактического наличия лимита на дату принятия БО при отсутствии в момент заключения контракта (договора) утвержденной детализации по КОСГУ в бюджетной смете. Однако начиная с 2016 г. и по настоящий момент при составлении текущих и плановых бюджетов КОСГУ не применяется.

Когда штрафа не будет

Бывают и обратные ситуации, которые исключают наложение штрафных санкций:

  1. Ситуации, закрепленные положениями п. 3 ст. 72 БК РФ.
  2. Возникновение дополнительных БО во исполнение налоговых или судебных требований.
  3. Погашение кредиторской задолженности предыдущих лет за счет текущих ЛБО (письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.01.2016 № 02-03-08/4126, 07-04-05/05-66).
  4. Оплата налогов, взносов и авансовых платежей следующего года в рамках свободных ЛБО, установленных на текущий финансовый период (письмо Минфина России от 23.08.2013 № 02-03-09/34753). В таких случаях обязательным условием является обоснование платежа.

Внутренние расчеты — это расчеты, возникающие в процессе исполнения бюджетов и смет доходов и расходов между вышестоящими распорядителями средств (ГРК,. РК11) и подведомственными им учреждениями

. Карточка аналитического учета кассовых расходов за апрель 200_ г

. Карточка аналитического учета фактических расходов за апрель 200_ г

Для учета этих расчетов предназначен синтетический счет 68 «Внутренние расчеты», к которому открывают два субсчета:

683"Внутренние расчеты по операциям по централизованной поставке по общему фонду";

684"Внутренние расчеты по операциям по централизованной поставке по специальному фонду"

В конце года счет 68 закрывается счетом 43"Результаты выполнения сметы"

Учет внутренних расчетов ведется в соответствии с"Инструкцией о порядке отражения в учете бюджетных учреждений операций по централизованной поставке материальных ценностей", утвержденной приказом м. ГКУ от 16122002 г № 232. Методика отражения в учете таких операций зависит от того, за счет каких средств (общего или специального фонда) и которой в сословной-закупщиком (бюджетной или. Госпром зрахунковою) проводятся централизованные закупки (табл. 27. 2.7).

. Таблица 27. Отражение в учете операций по централизованных поставок необоротных активов и материальных ресурсов

Расчеты по операциям с централизованных закупок, которые выполняют хозрасчетные предприятия-закупщики, учитываются на субсчетах 364, 675, как и расчеты с прочими дебиторами и кредиторами

26 Учет кассовых операций

Для планомерной организации денежного обращения в народном хозяйстве бюджетные организации, как и другие юридические лица, обязаны хранить свои свободные денежные средства на счетах в банке и тратить их, как правило, путем безналичных расчетов. Однако в своей практической деятельности каждое учреждение вынуждена использовать и наличные расчеты, например, по оплате труда, стипендий, авансов на хо ственные нужды и командировки тощо.

Вся наличность, находящаяся в распоряжении учреждения или централизованной бухгалтерии, хранящаяся в кассе. Касса предприятия — это помещение или место, предназначенное для приема, выдачи и хранения гот тивкы, других ценностей и кассовых документов, где, как правило, ведется кассовая книга. Усилению контроля за расходованием наличных способствует строгое соблюдение порядка осуществления кассовых операций, рег туеться"Положением о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине", утвержденным постановлением. НБУ от 15122004 г № 637 (с изменениями и дополнениями). Настоящее. Положение определяет порядок и сроки хранения денег в кассе и выдачи их на различные цели, правила оформления кассовых документов, ведение кассовой книги, контроля законности кассовых операцииерацій.

Размер суммы денежных средств в кассе на конец каждого рабочего дня ограничивается лимитом, который утверждается приказом руководителя бюджетного учреждения

Для определения размера лимита кассы учреждения составляют специальные расчеты и подают их в соответствующие органы. ГКУ

Сверх установленной нормы в кассе могут храниться деньги только на выплату зарплаты, стипендий, пособий по временной нетрудоспособности только в течение 3 рабочих дней, включая день получения наличных в банка истечении этого срока не выданы деньги сдаются в банк и по первому требованию учреждения выдаются назад.

Прием денег в кассу, их хранение и выдачу осуществляет специальная должностное лицо — кассир, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых им денежных средств и других ценностей и. При приеме кассира на работу с ним заключается договор о полной материальной ответственности за сохранность денег и других ценностей у кассі.

Кассиру запрещается передоверять выполнение своих функций другим лицам. В случае необходимости временной замены кассира (в связи с болезнью, отпуском и т др.) исполнение его обязанностей по письменному нак приказом руководителя возлагается на другого работника, с которым также заключается договор о полной материальной ответственности. В учреждениях, где по штатному расписанию не предусмотрена должность кассира, выплата по рплаты работникам и оплата других денежных расходов осуществляется через подотчетных лиц, назначенных приказом руководителя учреждениянови.

Поступать наличные деньги в кассе бюджетного учреждения может с текущего (регистрационного) счета, как возврат неиспользованного аванса подотчетными лицами, на возмещение нанесенных учреждению убытков, за платные услуги, за содержание детей в дошкольных учреждениях, питание работников по месту работы, за спортивную форму, полученные путевки с частичной оплатой тощ.

Наличные в кассу с текущих (регистрационных) счетов кассир получает по именному денежному чеку. Учреждениям, обслуживаемых органами. ГКУ, денежные чеки выписываются на основании их заявки и представленного поручено ния соответствующим органом. ГКУ. Порядок выплаты наличных. РК с регистрационных счетов регламентируется соответствующими нормативными документами, утвержденными. ДККУ.

Для оформления документов на получение зарплаты, стипендий, пособий, расходов на служебные командировки и т.д.. ЖК подают в органы. ГКУ заявку на выдачу наличности и перечисление средств на вкладные счета ки, по форме, приведенной в приложении к"Порядку обслуживания государственного бюджета по расходам", утвержденного приказом. ГКУ от 25052004 г № 89 (в двух экземплярах). Один экземпляр заявки после вида чи наличных возвращается. РК с соответствующим оттиском штампа казначея, сохраняется как обязательный документ и является приложением к бухгалтерских регистров, подтверждающие объем и целевое направление бюджет них средствештів.

Заявки на выдачу наличных выписываются распорядителями бюджетных средств лиц, с которыми у них заключены договоры о полной материальной ответственности и которые имеют право получать и выдавать средства. В зая явках на выдачу наличных указываются суммы удержанного налога с доходов граждан, суммы начислений в. Фонд социального страхования Украины и суммы страховых взносов в. Пенсионный фонд Украины, другие подается тки и обязательные платежи, удержанные и начисленные на фонд заработной платы.

Расчеты в учреждениях

При получении заработной платы и приравненных к ней платежей вместе с заявкой на выдачу наличных подаются платежные поручит ения на перечисление сумм налога с доходов граждан, сумм начислений в. Фонд социального страхования Украины и сумм страховых взносов в. Пенсионный фонд Украины, других налогов и обязательных платеж ей, связанных с выплатой заработной платы и других социальных выплаат.

В заявках на выдачу наличных распорядители бюджетных средств отмечают наличие или отсутствие задолженности по уплате налогов

На основании проверенной заявки ответственные лица органов. ГКУ выписывают лиц, указанных в заявке, денежные чеки на получение наличных

На основании надлежаще оформленных денежных чеков уполномоченные лица распорядителей бюджетных средств получают наличные со счетов, открытых в учреждениях банков на имя органов. ГКУ. Неиспользованная наличность эт возвращается уполномоченными лицами распорядителей бюджетных средств непосредственно на этот же счет по соответствующим документам, при заполнении которых обязательно указывается номер регистрационного (специа льного регистрационного) счета, на который должны быть зачислены средстваи.

В случае принятия решений распорядителями бюджетных средств о приобретении продуктов питания и медикаментов за наличные эти распорядители письменно уведомляют об этом органы. Государственного казначейства Украины н.

Осуществление расходов наличными на приобретение продуктов питания и медикаментов производится теми же документами, что и по перечислению, но при наличии на это разрешения главного распорядителя бюд джетних средстве.

После получения наличных на продукты питания, хозяйственные товары и медикаменты в органы. ГКУ подаются документы, подтверждающие осуществленные расходы и постановки на учет (при необходимости) материальных ценностей (акт приобретения материальных ценностей, приходная накладная, раздаточная ведомость с подписями лиц, получивших материальные ценности и т.д..

В кассу могут поступать деньги и из других источников. Во всех случаях при поступлении наличных бухгалтерией оформляется приходный кассовый ордер тф №. КО-1 с отрывной квитанцией, которая после внесения необходимости дних записей выдается на руки сдатчику денег. Кассовые ордера действительны только в день их оформленияення.

Все средства, наличными поступили прямо в кассу учреждения,. Необходимые обязательно внести на специальные регистрационные счета учреждения, открытые в органах. ГКУ, и только после этого их можно использовать по назначению согласно смету.

Выдача наличности из кассы может проводиться, в первую очередь, в счет оплаты труда, стипендий, пособий по временной нетрудоспособности, как аванс на хозяйственные расходы и / или на командировку, для зачислений ния на текущие (регистрационные) счета и т.п.. Оформляется выдача наличных расходным кассовым ордером (тф №. КО-2), который подписывают руководитель и бухгалтер учрежденийови.

Приходные и расходные кассовые ордера, прежде чем они будут переданы кассиру, регистрируются в специальном журнале (тф №. КО-3). При этом им предоставляются порядковые номера. Нумерация кассовых ордеров сквозная а с начала года, отдельно приходных и отдельно расходных. Оформленные кассовые ордера передаются бухгалтером лично кассиру выдавать их на руки лицам, которые получают или вносят средств, запрещенныхронено.

Оплата труда, выдача стипендий и т.п. может осуществляться на основе платежных (расчетно-платежных) ведомостей, на каждой из которых должен быть разрешительная подпись руководителя и главного бухгалтера. После закрытия таких сведений на фактически выплаченную сумму составляется расходный кассовый ордер (на каждую ведомость отдельно).

В учреждениях, имеющих большое количество подразделений или обслуживаемых централизованной бухгалтерией, выплата зарплаты может осуществляться по письменному приказу руководителя другими, кроме кассира, лицами, с которыми также заключают письменные договоры о полной материальной ответственности. Если из-за удаленности обслуживающего учреждения расчетно-платежная ведомость не может быть возвращена доверенным лицом в кассу в течение трех дней, выплата зарплаты оформляется через подотчетных осиб.

Выдача денег отдельным лицам происходит при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя (паспорта, удостоверения и т др.). Кассир в расходном ордере фиксирует соответствующие данные этого документ и: название, номер, кем и когда выдан. Все приложения к приходных и расходных кассовых ордеров (акты, накладные, сообщения и т.п.) должны гаситься специальным штампом или надписью от руки ("Оплачено""Получено"и т др.) для предотвращения возможности их повторного использованиястання.

Аналитический учет и контроль движения денежных средств кассир ведет в кассовой книге (тф №. КО-4). Записи в кассовую книгу выполняются в двух экземплярах через копировальную бумагу. При этом второй экземпляр является отр. Ривне и служит отчетом кассира, который ежедневно вместе с приходными и расходными документами передается кассиром под расписку бухгалтеру. Контроль за правильностью ведения кассовой книги и осуществлением касс овых операций возложено на главного бухгалтера учрежденийанови.

Кассовая книга может вестись с помощью технических средств. При нем параллельно формируются две идентичные машинограммы"Вкладной лист кассовой книги"и"Отчет кассира", реквизиты которых должны полностью отв поведать тф №. КО-4. В конце месяца все экземпляры"Вкладной лист кассовой книги"брошюруются, подписываются руководителем и главным бухгалтером и хранятся как регистр аналитического учетліку.

В бухгалтерии отчеты тщательно проверяются, сверяются с первичными документами, после чего в отчете по каждой хозяйственной операции проставляется корреспонденция счетов

Для синтетического учета наличия и движения денег в кассе предназначен активный счет 30 «Касса», который имеет два субсчета:

301"Касса в национальной валюте";

302"Касса в иностранной валюте"

Основные бухгалтерские проводки по учету наличности в национальной валюте Украины приведены в табл 28

На основании кассовых отчетов по указанной корреспонденцией счетов осуществляют записи в"Накопительная ведомость по кассовым операциям -. Мемориальный ордер №. И"т ф № 380 (бюджет) и в"Карту аналитически ого учета наличных операций", утвержденную приказом. ГКУ от 06102000 г № 100. В последний за каждым отчетом кассира записывают поступления и расход и выводят остаток на конец дня наличности по каждому код ом функциональной и экономической классификации расходов (отдельно по заза за-

. Таблица 28. Корреспонденция счетов по операциям учета денежных средств в кассе в национальной валюте

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие субсчета

Дт

Кт

1 Получены в кассу наличные по чекам из текущих, регистрационных, специальных регистрационных счетов

301

311,313-316, 319,321, 323-326

2 Возвращена в кассу неиспользованная сумма подотчетных средств

301

362

3 Поступила в кассу в счет погашения недостачи

301

363

4 Поступили в кассу плата за телефонные разговоры и другие средства, согласно действующему законодательству зачисляются па возмещение кассовых расходов

301

364, 801,802

5 Поступила в кассу плата за содержание детей в интернате при школе, за спортивную форму, за питание работников по месту работы

301

674

6 Поступила в кассу плата за обучение в высших учебных заведениях, за пользование общежитием, за реализованные санаторно-курортные путевки

301

364

7 Получен в кассу спонсорские, благотворительные взносы и другую гуманитарную помощь

301

713/1

8 Поступили в кассу плата за реализованные за наличные санаторно-курортные путевки:

стоимость без НДС

на сумму НДС

301

301

331

641

9 изданий наличными из кассы:

заработную плату

стипендию

гонорары

депонированная зарплата

пособия и компенсации чернобыльцам

под отчет

661

662

669

671

674

362

301

301

301

301

301

301

10 Возврат предоплаты родителям за содержание детей в детских дошкольных учреждениях

674

301

11 Внесены из кассы наличными на текущие, регистрационные, специальные регистрационные счета

311,313, 321,323

301

12 Отнесена па виновное лицо выявленные недостачи наличных в кассе

363

301

13 Зачислена на текущий, специальный регистрационный счет средства, внесенные наличными за реализованные санаторно-курортные путевки, за питание детей в интернатах при школах и группах продленного дня

316,326

301

-общие фондом и видам средств специального фонда). В централизованных бухгалтериях составляется отдельная карточка для каждого учреждения, обслуживаемого такой бухгалтерией, и общая карта для всех уст танов. Карточка открывается па месяц. По ее данным осуществляют контроль за соблюдением кассовой дисциплины в вопросе целевого использования наличных за назначениеням.