Учет недвижимого имущества

Согласно п.1 ст 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. В случае если недвижимое имущество в оперативное управление на основании решения собственника передано до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. №122-ФЗ и начала деятельности территориального регистрирующего органа и в решении не установлен момент возникновения соответствующего права, указанные права считаются возникшими с момента передачи имущества (п. 1. ст. 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

Если такая передача произведена собственником после введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. №122-ФЗ и начала деятельности территориального регистрирующего органа, соответствующее вещное право возникает с момента его государственной регистрации (п. 1. ст. 131 Гражданского кодекса, п. 2 ст. 4 , п. 6 ст. 33 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

Право оперативного управления на имущество может возникнуть как в силу передачи такого имущества учреждению собственником, так и в порядке приобретения учреждением данного имущества по иным основаниям, в том числе в силу возведения объекта недвижимого имущества самим учреждением.
Учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Росимуществом. Пунктом 36 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" предусмотрено, что доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Service Temporarily Unavailable

В абз. 7 п. 61 данного Постановления  закреплен приоритет регистрации права собственности над передачей владения, законным владельцем недвижимости является лишь то лицо, право собственности либо хозяйственного ведения которого зарегистрировано в ЕГРП, но не то лицо, которое получило владение по акту приема-передачи.

При этом законом установлены определенные требования для возникновения права собственности (а применительно к казенному предприятию и учреждению — права оперативного управления) на объект недвижимого имущества, лишь при соблюдении которых вещь может считаться созданной для себя с соблюдением требований закона и иных правовых актов, в том числе наличие документов, указанных в ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в том числе волеизъявления собственника имущества на передачу данного объекта предприятию или учреждению в случаях, когда такое предприятие или учреждение не является застройщиком объекта. Таким образом, факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе юридического лица судебными доказательствами возникновения права оперативного управления не является.

 

ПРОВЕРКА РЕГИСТРАЦИИ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОВЕРКА РЕГИСТРАЦИИ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Практически каждое бюджетное учреждение владеет движимым и недвижимым имуществом. Права собственности или иные права (оперативное управление, безвозмездное пользование, бессрочное (постоянное) пользование и др.) на имущество подлежат государственной регистрации и учету в установленном законодательством РФ порядке. В данной статье рассмотрены основные нарушения, выявляемые в ходе проверок и ревизий бюджетных учреждений, связанные с регистрацией и учетом движимого и недвижимого имущества.

Программа ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений включает правильность учета имущества учреждения, а также его сохранность и рациональное использование. В рамках данного вопроса проверяется имущество учреждения, документы, подтверждающие право владения и пользования им, и др.

В соответствии со ст. ст. 120, 296 ГК РФ бюджетное учреждение владеет имуществом на праве оперативного управления. Имущество бюджетного учреждения может быть движимым и недвижимым.

Согласно ст.

Срок регистрации права оперативного управления

130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся: земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе (например, за исключением прав на транспортные средства). Учету движимое имущество подлежит также в установленных законом случаях.

Рассмотрим основные положения регистрации и учета имущества учреждения, а также наиболее часто встречающиеся нарушения, связанные с ними.


Регистрация недвижимого имущества

Проверка начинается с предъявленных учреждением документов, подтверждающих его права на находящееся на балансе имущество.

Напомним, согласно ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. При этом регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право постоянного пользования, ипотека, а также иные права в случаях, предусмотренных законодательством.

Примечание. Регистрация права на недвижимость удостоверяется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершения надписи на документе, представленном для регистрации (п. 3 ст. 131 ГК РФ).

Право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество согласно ст. 219 ГК РФ возникает с момента его регистрации.

На основании ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ (далее — Федеральный закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

В основном государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.

Таким образом, ревизор должен удостовериться в наличии государственной регистрации прав на все недвижимое имущество проверяемого учреждения.

Согласно ст. 4 Федерального закона N 122-ФЗ государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе аренда.

Примечание. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 122-ФЗ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной указанным Законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Кроме того, государственная регистрация прав, осуществленная в отдельных субъектах РФ и муниципальных образованиях до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, является юридически действительной.

Добавим, что государственная регистрация возникшего до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие данного Закона перехода такого права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие указанного Закона сделки с объектом недвижимого имущества.

Пример 1. В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения установлено следующее.

На балансе бюджетного учреждения числятся 10 объектов недвижимого имущества, подлежащего регистрации (здания, сооружения). В период проверки предъявлены свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на 5 объектов основных средств.

В нарушение ст. 131 ГК РФ, ст. 4 Федерального закона N 122-ФЗ учреждением не приняты меры по регистрации права оперативного управления на 5 объектов основных средств общей балансовой стоимостью 8 000 000 руб.

В случае если проверка проводится представителями Росфиннадзора и его территориальных органов, согласно п. п. 122 и 123 Административного регламента <1> в проверяемое учреждение, допустившее нарушение, должно быть направлено предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства РФ и представление о ненадлежащем исполнении бюджета с указанием срока для их рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем указанных в предписании и представлении нарушений требований бюджетного законодательства РФ.

———————————

<1> Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утв. Приказом Минфина России от 04.09.2007 N 75н.

На практике срок регистрации имущества довольно продолжительный — не менее шести месяцев, поэтому выполнить требования представления и предписания учреждению не удается. В силу п. 126 Административного регламента за неисполнение требований представления или предписания на учреждение или руководителя учреждения может быть возложена административная ответственность в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет, на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб.

В случае если учреждение не может выполнить требования в срок по причинам, не зависящим от него, рекомендуем в письме-ответе о выполнении представления или предписания выразить просьбу о продлении срока исполнения представления или предписания с указанием соответствующих причин. Руководство контролирующего органа может принять решение о продлении срока либо принять во внимание просьбу при вынесении решения о наказании учреждения.

Отметим, что в ходе проверки выявляется нарушение п. 2 ст. 6 Федерального закона N 122-ФЗ, а именно уплата государственной пошлины при государственной регистрации перехода права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ, или сделки об отчуждении данного объекта недвижимого имущества.

В последнее время контролирующие органы интересует вопрос регистрации права на земельные участки проверяемых учреждений.

Напомним, в соответствии со ст. 20 ЗК РФ государственным и муниципальным учреждениям земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование.

Регистрация права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками проводится в том же порядке, что и регистрация зданий, сооружений, помещений и иного недвижимого имущества, — в соответствии с требованиями Федерального закона N 122-ФЗ.

Добавим, что Департамент недвижимости Минэкономразвития рассмотрел обращение по вопросу применения положений ст. 22.2 Федерального закона N 122-ФЗ и в Письме от 20.01.2009 N Д23-100 “О применении положений статьи 22.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ отметил следующее.

Пунктом 4 ст. 22.2 Федерального закона N 122-ФЗ установлен порядок государственной регистрации прав в отношении образуемых земельных участков. При этом необходимо отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 11.4 и п. 1 ст. 11.5 ЗК РФ, п. 18 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ измененный земельный участок не является образуемым земельным участком, а сохраняется с тем же кадастровым номером, но в измененных границах.

В то же время согласно п. 6 ст. 22.2 Федерального закона N 122-ФЗ отсутствие государственной регистрации права на измененный земельный участок не является препятствием для государственной регистрации прав на образуемые из него участки.

Пример 2. В декабре 2009 г. в бюджетном учреждении проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2008 г.

В ходе проверки установлено, что на балансе учреждения числятся 4 здания, которые закреплены за ним на праве оперативного управления. Документы, подтверждающие права на земельные участки, на которых находятся здания, в период проверки не предъявлены.

В акте ревизии отмечено следующее. В нарушение ст. 131 ГК РФ, ст. 4 Федерального закона N 122-ФЗ, ст. 25 ЗК РФ бюджетным учреждением не зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены здания <2>.

———————————

<2> Данное нарушение может быть следствием того, что право оперативного управления зданиями, расположенными на земельных участках, не зарегистрировано. На практике встречается и обратная ситуация: право на земельный участок зарегистрировано, а на здания, расположенные на нем, нет.

Регистрация движимого имущества

Повторим, что в соответствии со ст. 130 ГК РФ регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе. Законодательством РФ предусмотрена государственная регистрация транспортных средств.

В ходе ревизий и проверок в обязательном порядке изучаются документы, подтверждающие регистрацию транспортных средств.

Напомним, в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации“ регистрацию транспортных средств на территории РФ осуществляют:

— подразделения ГИБДД МВД России — автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— таможенные органы РФ — транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории РФ сроком до шести месяцев;

— военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.

Поскольку в соответствии с п. 3 названного Постановления собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их либо изменить регистрационные данные в ГИБДД МВД России, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака “Транзит“ или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, при проверке следует убедиться в наличии такой регистрации. В основном ревизоры требуют подтверждения регистрации транспортных средств из регистрирующих органов путем направления писем с просьбой представить (или подтвердить) перечень транспортных средств, зарегистрированных за проверяемым учреждением. Кроме того, обязательно проверяются паспорта транспортных средств на предмет их наличия и отметок в них о регистрации.

Порядок регистрации транспортных средств установлен Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 “О порядке регистрации транспортных средств“.

Пример 3. В ходе ревизии, проведенной в бюджетном учреждении в ноябре 2009 г., установлено наличие на балансе учреждения 12 транспортных средств: 7 автотранспортных и 5 плавательных. По данным ГИБДД, за учреждением зарегистрировано 5 автотранспортных средств. Одно транспортное средство — снегоход зарегистрировано в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, 5 плавательных средств — в Российском речном регистре.

В акте ревизии отмечено следующее. На момент проведения проверки не зарегистрированы четыре транспортных средства, в том числе одно автотранспортное и два плавательных.

Как объясняет представитель учреждения, одно автотранспортное средство получено пять дней назад, на данный момент документы отправлены на регистрацию в ГИБДД письмом от 11.11.2009 N 259. По остальным транспортным средствам объяснения отсутствуют, в связи с чем учреждению направлено предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства РФ и представление о ненадлежащем исполнении бюджета с указанием срока для их рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем указанных в предписании и представлении нарушений требований бюджетного законодательства РФ.

Регистрация договоров аренды имущества

Некоторые бюджетные учреждения сдают неиспользуемые площади в аренду. В этом случае в ходе ревизии необходимо проверить наличие регистрации договоров аренды.

В соответствии со ст. 609 ГК РФ договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме. При этом согласно ст. 26 Федерального закона N 122-ФЗ, ст. 651 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из его сторон.

Если в аренду сдается земельный участок (участок недр) или его часть, к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагается кадастровый паспорт земельного участка с указанием его части, сдаваемой в аренду.

Обратите внимание, что договоры аренды (субаренды) земельного участка, заключенные на срок менее года, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами (ст. 26 ЗК РФ).

Если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются кадастровые паспорта соответственно здания, сооружения и помещений с указанием размера арендуемой площади. Договор аренды помещения или его части регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (части помещения).

Пример 4. В ходе проверки образовательного учреждения выявлен факт сдачи имущества в аренду по договору.

В нарушение ст. ст. 609, 651 ГК РФ, ст. 26 Федерального закона N 122-ФЗ договор аренды помещения, заключенный между образовательным учреждением (арендодателем) и арендатором на период с 01.01.2009 по 01.07.2010, не зарегистрирован.


Ответственность при государственной регистрации имущества

Статьей 31 Федерального закона N 122-ФЗ предусмотрена ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Зачастую нарушения допускаются вследствие того, что орган, осуществляющий государственную регистрацию прав и учет имущества, не выполняет свои обязанности в полном объеме.

Итак, в соответствии с п. 1 ст. 31 Федерального закона N 122-ФЗ органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, несут ответственность за своевременное, полное и точное исполнение своих обязанностей, а также за полноту и подлинность предоставляемой информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, необоснованный отказ в государственной регистрации прав или уклонение от нее.

Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним, зарегистрированных в установленном порядке, несут ответственность за материальный ущерб, нанесенный в связи с этим какой-либо из сторон, в соответствии с законодательством РФ.

Вред, причиненный юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, возложенных на них законодательством обязанностей, в том числе в результате внесения в Единый государственный реестр прав записей, не соответствующих закону, иному правовому акту, правоустанавливающим документам, возмещается за счет казны Российской Федерации в полном объеме.

Для учреждений предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 19.21 КоАП РФ, а именно: несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 3000 до 4000 руб., на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок (ст. 19.22 КоАП РФ), если такая регистрация обязательна, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 100 до 300 руб., на юридических лиц — от 1000 до 3000 руб.

Согласно ст. 22 Федерального закона N 31-ФЗ <3> орган государственной регистрации прав на воздушные суда несет ответственность за своевременное, полное и точное внесение записей о правах на воздушные суда и сделках с ними в реестр, за полноту и подлинность предоставляемой информации о зарегистрированных правах на воздушные суда и сделках с ними, за необоснованный отказ в государственной регистрации прав на воздушные суда или уклонение от нее. Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации о правах на воздушные суда, в несвоевременном предоставлении указанной информации, в предоставлении неполной или заведомо недостоверной информации о правах на воздушные суда и сделках с ними, зарегистрированных в установленном порядке, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

———————————

<3> Федеральный закон от 14.03.2009 N 31-ФЗ “О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними“.

М.Румянцева

Эксперт журнала

“Бюджетные учреждения:

ревизии и проверки

финансово-хозяйственной деятельности“

Подписано в печать

30.12.2009

26.02.2013 18:03 Принятие к учету движимого и недвижимого имущества в программе "1С:Бухгалтерия 8" для целей расчета налога на имущество с 01.01.2013 года.

Плательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ (п. 1 ст. 373 НК РФ).

Согласно ст. 374 НК РФ до 01.01.2013 объектами налогообложения признавалось движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объекта основных средств в соответствии с порядком, установленным для ведения бухгалтерского учета (ПБУ 6/01 "Учет основных средств").

С 01.01.2013 г.согласно Федеральному закону от 29.11.2012 № 202-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ" (далее — Закон) все движимое имущество организаций, приобретенное после вышеуказанной даты и принятое на учет в качестве основных средств, объектом обложения налогом на имущество не признается (п.

Как зарегистрировать право оперативного управления на недвижимость

3 ст. 1 Закона, пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Движимое имущество, приобретенное до 01.01.2013 и принятое на учет в качестве основных средств, остается в составе объектов, подлежащих обложению налогом на имущество организаций, т.е. для таких объектов сохраняется прежний порядок налогообложения.

При этом движимым имуществом признаются вещи, не относящиеся к недвижимости, в т.ч. деньги и ценные бумаги (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также подлежащие регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты и иное имущество, которое может быть отнесено законодательством к недвижимым вещам (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

В программе "1С:Бухгалтерия 8" признак отнесения объектов основных средств к движимому (недвижимому) имуществу выбирается в поле Группы учета ОС элемента справочника "Основные средства". При этом появляется сообщение, напоминающее об изменениях, вступивших в силу с 01.01.2013. В зависимости от выбранной группы, основное средство, приобретенное с 01.01.2013, будет облагаться или не облагаться налогом на имущество.

В Справочник хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8 добавлен новый практический пример:

  • Приобретение движимого и недвижимого имущества с 01.01.2013 г. — организация приобретает после 01.01.2013 движимое и недвижимое имущество и составляет налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2013 года, имея при этом на балансе на начало года объекты основных средств (движимое имущество).

Другие новости справочника см. здесь

<<< Назад

Регистрация права оперативного управления

Регистрация имущества

Регистрации имущества в частности касается сделки с землей, а также в соответствии законодательными актами к сделкам с недвижимыми вещами, уполномоченными органами на основании постановлений нашего государства отнесены и иные объекты.

Однако, в отличие от регистрации прав на недвижимые вещи сделки с движимыми вещами подлежат государственной регистрации, лишь в некоторых случаях, предусмотренных законом.

Законное право пользования имуществом возникает с момента выдачи подтверждающих документов о государственной регистрации.

Наша страна установила правила по регистрации движимого имущества для определенной категории вещей и пользование такими вещами официально без регистрации невозможно.

Для остальных вещей, которые не входят в данную категорию регистрация не требуются.

Движимое и недвижимое имущество

В нашем двадцать первом веке все вещи делятся на движимое и недвижимое имущество, определения их конкретизированы и закреплены в законодательной базе.

В Российском законодательстве, а именно в Гражданском кодексе раскрывается полное определение движимых и недвижимых вещей:

  1. Движимое имущество — это вещи, которые можно перемещать и их назначение при этом не изменяется. К движимым вещам относится транспортные средства, деньги, оружие, ценные бумаги, ювелирные украшения и многое другое;
  2. Недвижимое имущество – это имущество, которое связанно с землей, то есть это такие объекты имущества, которые невозможно переместить с места на места без ущерба для перемещаемого имущества. К недвижимым вещам относятся здания, сооружения, незавершенные объекты строительства, земельные участки, морские и воздушные суда, суда, предназначенные внутреннего плавания, участки недр, космические объекты, также в соответствии законом к недвижимым вещам, уполномоченными органами на основании постановлений нашего государства относятся и иные объекты.

Регистрация движимого имущества

В соответствии с законодательством, регистрация прав на большинство движимых вещей не нужна. Официальному государственному учёту (регистрации) подлежат только те движимые вещи, которых определены в законе к ним относятся все виды оружия, транспорт и другое имущество.

Если вы приобрели имущество, которое попадает под этот список, то первое что необходимо сделать, это поставить ее на государственный учет.

Для этого вам необходимо обратиться в уполномоченный орган, в обязанности которого входит такой учет.

Если приобретена машина, то необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД, не зависимо от вашего место жительства.

Если вы приобрели оружие, то необходимо обратиться в правоохранительные органы внутренних дел по вашему официальному месту жительства.

О сделках с движимым имуществом, подлежащим регистрации, упоминается статьях Гражданского кодекса и других законодательных актах РФ.

Регистрация имущества — это обязательная процедура в уполномоченной организации, которую необходимо пройти, если имущество, которое вы получили каким либо способом (покупка, наследование и т.д.), является недвижимым, либо движимым имуществом, но на основании закона отнесенное к имуществу с обязательной регистрацией.

Регистрация движимого имущества это обязанность каждого гражданина и основаниями для регистрации прав на движимое имущество выступают договоры и иные подтверждающие документы, а также акты, свидетельства, лицензии и т.д.

Не нашли ответ? Задайте свой вопрос юристам

8741 юристов ждут Вас Быстрый ответ, бесплатно!