Услуги нотариуса проводки
Содержание
Расходы на услуги нотариуса: специфика налогового учета
Использование электронной базы законодательства учитывается как расходы при налогообложении деятельности частного нотариуса.
Государственная налоговая служба письмом №4549/5/17-1216 разъяснила, что относится к перечню расходов частного нотариуса.
Во-первых, ГНС отметила, что только в случае «получения в органах налоговой службы справки о постановке частного нотариуса на учет» налогооблагаемым доходом для него будет являться совокупный чистый доход, то есть разница между доходами и документально подтвержденными расходами, необходимыми для деятельности.
В противном случае объектом налогообложения будут только доходы от деятельности без учета расходов.
Подчеркнем, что речь в письме идет даже не о регистрации в органах ГНС, постановке там на учет, а именно о получении справки об этом.
Во-вторых, для определения того, какие именно расходы нотариуса относятся к расходам, связанным с профессиональной деятельностью (и учитываемым как таковые при исчислении налогооблагаемого дохода), ГНС посоветовала пользоваться перечнем, приведенным в письме Минюста от 02.02.2006 г. №31-35/20.
К таким расходам, в частности, по мнению ГНС, относятся:
— пользование помещением (арендная плата, платежи за коммунальные услуги и т. п.);
— пользование телефонной связью;
— получение специальных бланков нотариальных документов, книг учета и реестров;
— изготовление печатей и штампов, их замена;
— заключение договора служебного страхования или внесение страхового залога;
— приобретение канцелярских принадлежностей;
— оплата информационно-технических услуг по пользованию госреестрами;
— модернизация и обслуживание компьютерной и копировальной техники, приобретение картриджей;
— оплата труда наемных работников;
— уплата взносов в Пенсионный фонд, в том числе в пользу наемных работников, и в фонды общеобязательного социального страхования;
— приобретение официальных изданий, рекомендованных Минюстом;
— обучение на курсах по повышению квалификации;
— использование электронной базы законодательства.
Основные понятия
Услуги, проводки по которым мы рассмотрим в статье, регулируются действующим гражданским и налоговым законодательством. Определение данному виду деятельности дается как в Гражданском (ст. 128, 129 ГК РФ), так и в Налоговом (п. 5 ст.
Отражаем в учете расходы на услуги нотариуса
38 НК РФ) кодексах РФ.
В соответствии с вышеуказанными законодательными нормами, под обслуживанием понимаются переданные от одного лица другому виды деятельности, в результате которых не образуется материальный продукт. Однако фактическим итогом будет удовлетворение потребностей и нужд заказчика.
В настоящий момент самыми распространенными являются следующие виды обслуживания:
- связь;
- информационное;
- консалтинговое;
- аудиторское;
- транспортное;
- образовательное и проч.
В бухучете реализация услуг, проводки которой формируются в составе затрат, отражается в основном на 20, 23, 29, 44 счетах в соответствии с планом счетов (Приказ Минфина № 94н от 31.10.2000).
Бухгалтерские записи составляются на основе первичных документов, которые иллюстрируют фактическое осуществление обслуживания. Такой первичкой являются договор на оказание и акт приемки-передачи.
Оказание услуг: проводки
Представим типовые бухгалтерские записи в таблице:
Бухгалтерская запись | Наименование операции |
---|---|
Бухучет у исполнителя | |
Дт 20, 29, 44 Кт 10, 70 | Учет расходов, непосредственно связанных с выполняемыми сервисными работами |
Дт 62 Кт 90.1 | Зачтена выручка |
Дт 90.2 Кт 20 | Списание себестоимости |
Дт 90 Кт 44 | Списание расходов, направленных на выполняемые сервисные работы |
Дт 51 Кт 62 | Оплата заказчика |
Дт 41 Кт 60 | Поступление услуг: проводки по расходам на обслуживание, связанные с приобретением товаров |
Бухучет у заказчика | |
Дт 60 Кт 51 | Произведена оплата исполнителю |
Дт 44 Кт 60 | Принятие к учету оплаченных затрат |
Дт 19 Кт 60 | Учет «входного» налога на добавленную стоимость |
Многим организациям необходимо отразить услуги нотариуса; проводки в бухучете для такой операции будут следующие:
- Дт 76 Кт 50 — уплата за нотариальную помощь;
- Дт 26 Кт 76 — включение нотариального обслуживания в состав расходов.
Еще один вариант отражения — Дт 44 Кт 71 (например, заверение нотариусом учредительных документов для заключения контракта с заказчиком).
Добавить комментарий