Входной НДС

Главная — Статьи

Включение суммы НДС в стоимость приобретаемых товаров (работ, услуг)

Предъявленные поставщиком суммы НДС при приобретении им товаров (работ, услуг), имущественных прав в зависимости от цели использования указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав покрываются за счет различных источников. Помимо вышерассмотренных налоговых вычетов, суммы НДС могут быть отнесены на затраты при исчислении налога на прибыль, включены в стоимость приобретаемого актива либо уплачиваться за счет собственных средств.
В соответствии с п. 5 ст. 170 НК РФ банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма НДС, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет. Согласно п. 7 ст. 170 НК РФ организации — неплательщики НДС либо освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, а также индивидуальные предприниматели вправе учесть в составе расходов в целях исчисления налога на прибыль, единого сельскохозяйственного налога, единого налога, уплачиваемого при применении УСНО, суммы НДС, уплаченные в бюджет в связи с исполнением обязанностей налогового агента при приобретении у иностранного лица товаров (работ, услуг), в случаях возврата товаров продавцу, отказа от них, изменения условий либо расторжения договоров и возврата аванса.
При принятии суммы налога к вычету следует руководствоваться нормами ст. 171 НК РФ, где представлен перечень операций, по которым суммы НДС принимаются к вычету.

Включение суммы НДС в стоимость приобретаемых товаров (работ, услуг)

Стоит отметить, что данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Если те или иные операции не вошли в этот перечень и по ним также не может быть применен налоговый вычет, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, покрываются за счет соответствующих источников налогоплательщика.
Согласно норме п. 2 ст. 170 НК РФ, суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг) либо уплаченные при ввозе на территорию РФ, учитываются в стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг). К таким случаям относятся:
— товары (работы, услуги) приобретаются для использования в деятельности, не подлежащей налогообложению;
— товары (работы, услуги) приобретаются для реализации не на территории РФ;
— товары (работы, услуги) приобретаются организациями, не являющимися плательщиками НДС;
— товары (работы, услуги) приобретаются для использования их в деятельности, которая не признается реализацией.
В том случае, если товары (работы, услуги), имущественные права приобретались для совершения перечисленных операций, суммы "входящего" НДС относятся на увеличение приобретаемого актива. Данное положение может применяться, если приобретение указанных активов было осуществлено целевым образом для совершения перечисленных операций. Если активы приобретались для совершения облагаемых операций, а затем при изменении их целевого назначения были переданы для совершения операций, перечисленных выше, то необходимо восстановить ранее возмещенные суммы НДС.
Если организация осуществляет несколько видов деятельности, как облагаемых, так и не облагаемых налогом, она должна организовать ведение раздельного учета сумм НДС. При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам вычету не подлежат и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), не включаются. Если раздельный учет организован, то НДС должен быть учтен в следующем порядке:
1. Если приобретаемые товары (работы, услуги), имущественные права используются в деятельности, не подлежащей налогообложению, сумма НДС учитывается в стоимости приобретенного товара.
2. Если товары (работы, услуги) приобретаются для налогооблагаемой деятельности, то суммы НДС подлежат вычету.
3. Если товар приобретается для деятельности, подлежащей и не подлежащей налогообложению, НДС будет учитываться в составе стоимости в той части, которая используется для необлагаемой деятельности, и подлежит вычету в той части, которая относится к налогооблагаемой деятельности.
В последнем случае распределение сумм НДС осуществляется пропорционально стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.
Порядок разделения сумм на те, которые подлежат возмещению, и на те, которые будут учитываться в стоимости товаров, должен быть прописан в учетной политике организации.
Ведение раздельного учета сумм налога в аналогичном порядке предусмотрено налогоплательщиками, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. При определении стоимости финансовых инструментов срочных сделок при расчете пропорции по НДС в отношении финансовых инструментов срочных сделок принимается стоимость финансовых инструментов срочных сделок, предполагающих поставку базисного актива, определяемая по правилам, установленным ст. 154 НК РФ.
Как известно, указанная стоимость может быть принята при условии отгрузки (передачи) базисного актива соответствующих финансовых инструментов срочных сделок в налоговом периоде, сумма чистого дохода, полученного налогоплательщиком в текущем налоговом периоде по финансовым инструментам срочных сделок в результате исполнения (прекращения) обязательств, не связанных с реализацией базисного актива (в том числе полученные суммы вариационной маржи и премий по контракту), включая суммы денежных средств, которые должны быть получены по таким обязательствам в будущих налоговых периодах, если дата определения (возникновения) соответствующего права требования по финансовым инструментам срочных сделок имела место в текущем налоговом периоде.
Независимо от вида организации, налогоплательщик вправе не применять раздельный учет к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство. При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в общем порядке.

НДС

При образовании плановой себестоимости производимой продукции, облагаемой НДС по ставке 10% либо 18%, стоимость материалов предусматривается без учёта НДС. Использование данного порядка полностью обосновано: так как в случае, когда обороты по реализации продукции облагаются НДС по ставке 10% либо 18%, то НДС, который поставщики предъявили и уплатили, принимается к вычету и учитывается при определении суммы налога, подлежащей перечислению в бюджет.

НДС — для чайников. Что это такое простыми словами

На необходимую сумму затрат, которые образуют себестоимость выпускаемой продукции, в таких случаях предъявленные поставщиками суммы НДС воздействия не оказывают.

По законодательству существует ряд оборотов товаров, работ и услуг, которые освобождены от НДС. В случае реализации таких товаров, работ и услуг, выставленные поставщиками суммы НДС будут являться затратами производства. То есть суммы себестоимости НДС, выставленные поставщиками сырья и материалов, предусматриваются при образовании плановой себестоимости товаров, работ и услуг, следовательно, и предусматриваются при образовании цены на данные товары, работы, услуги.

При образовании цены в случае, когда производство выпускает продукцию, которая облагается НДС по ставке 10% либо 18%, то НДС не добавляется в цену. Если производство выпускает продукцию, которая освобождена от НДС, то НДС следует учитывать в размере 10% либо 18% от плановых затрат на сырье и материалы. Но если производство выпускает одновременно продукцию, которая облагается НДС, и освобождена от НДС, то возникает ряд сложностей.

Согласно законодательству подобные предприятия, обязаны вести раздельный учёт сумм НДС по приобретённым товарам, работам, услугам, включая основные средства и нематериальные активы, используемые для осуществления как облагаемых, так и освобождённых от налогообложения операций. Если организация не соблюдает данное требование о раздельном учёте сумм НДС, то она не сможет включить суммы выплаченные поставщикам в составе налогового вычета, соответственно и учесть его в составе стоимости приобретённых товаров, работ, услуг. Как вести такой учёт предприятие должно определить самостоятельно и отобразить в положении по учётной политике. Как один из вариантов – это ведение субсчета к счетам по учёту выручки, учёту затрат, НДС по приобретённым ценностям.

Отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и тарифы на услуги, работы, образуются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и иных платежей в соответствии с законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, учитывая качество товаров, работ, услуг и экономическую ситуацию на рынке.

Дополнительные материалы по теме: НДС себестоимости.

Калькулятор НДС

Калькулятор НДС позволяет рассчитать налог на добавленную стоимость на сумму. Начислить и выделить НДС в сумме.
Калькулятор НДС
  

Налоги

Налоги, декларации и справки НДФЛ, заполнение бланков, образцы заполнения других налоговых документов. Налоги

Учет НДС.

Освобождение от уплаты НДС допускается при выполнении следующих условий:… Учет НДС.
  

Операции НДС.

Следующий список дает представление о количестве операций НДС, на которые не налагается данный вид платежей Операции НДС.

Сдача НДС.

Правила, сроки, требования к сдаче НДС в 2016 году Сдача НДС.

Распределение региональных, местных и федеральных налогов между бюджетами разных уровней

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Доходы от региональных и местных налогов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения между бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами в соответствии с нормативами, установленными БК РФ, законом о бюджете, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов РФ порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему РФ, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации РФ, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ региональных и местных налогов, а также от пеней и штрафов по ним.

Налоговые доходы субъектов РФ от региональных налогов.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от региональных налогов:

налога на имущество организаций — по нормативу 100 %;

налога на игорный бизнес — по нормативу 100 %;

транспортного налога — по нормативу 100 %.

Налоговые доходы субъектов РФ от федеральных налогов и налогов специальных налоговых режимов.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций — по налоговой ставке в размере 18 %, (общая ставка — 20 %). Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. Указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 %;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, — по нормативу 80 %;

налога на доходы физических лиц — по нормативу 70 %;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 %;

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 %;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60 %;

акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100 %;

акцизов на пиво — по нормативу 100 %;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 %;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 %;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 %;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 %;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 %;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30 %;

сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 %;

единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 90 %;

единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 %;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 %:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов РФ;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта РФ, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.

Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 % включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 % (за исключением вин), производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам.

20 % указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции.

80 % указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.

Зачисление в бюджеты субъектов РФ доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты осуществляется в порядке, установленном законом о федеральном бюджете на очередной год.

В бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с БК РФ зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ.

Налоговые доходы местных бюджетов от федеральных и региональных налогов, а также налогов специальных налоговых режимов.

Законом субъекта РФ могут быть установлены:

единые для всех поселений субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных или региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ;

единые для всех муниципальных районов субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных или региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ.

Нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ, устанавливаются как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов.

Законом субъекта РФ о региональном бюджете могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ.

Законом субъекта РФ представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями по установлению дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.

Органы государственной власти субъекта РФ обязаны установить единые или дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 % налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога.

В субъектах РФ — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге порядок установления и значения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов РФ.

Законодательные органы субъектов РФ вводят региональные налоги, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

Налоговые доходы бюджетов поселений.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

земельного налога — по нормативу 100 %;

налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 %.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 %;

единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 %.

Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению доходы от следующих местных налогов:

земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 %;

налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 %.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц — по нормативу 20 %;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90 %;

единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 %;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 %.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению доходы от федеральных или региональных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений.

Нормативным правовым актом представительного органа муниципального района могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате.

Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной год.

Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате федеральных, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.

Налоговые доходы городских округов.

В бюджеты городских округов зачисляются доходы от следующих местных налогов:

земельного налога — по нормативу 100 %;

налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 %.

В бюджеты городских округов зачисляются доходы от следующих федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц — по нормативу 30 %;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90 %;

единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60 %;

государственной пошлины — в соответствии с БК РФ.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и региональных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов РФ для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с БК РФ.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от НДФЛ по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

Пример. Приведем извлечение из Закона Архангельской области от 12 декабря 2007 г. № 466-23-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год» (с изменениями от 6 февраля 2008 г.).

Статьей 2 «Нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетами муниципальных образований Архангельской области и бюджетом Ненецкого автономного округа на 2008 год» названного закона предусмотрено следующее.

1. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и сборов, неналоговые доходы, поступающие от плательщиков на территории Архангельской области, подлежат зачислению в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Архангельской области по нормативам, установленным: Бюджетным кодексом РФ; Федеральным законом от 24 июля 2007 г.

Порядок распределения входного НДС

№ 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»; областным законом от 9 ноября 2005 г. № 93-6-ОЗ «О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений».

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в областной бюджет Архангельской области по нормативам, установленным п. 2 ст. 56 БК РФ.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 |

Выполняемая задача: рассчитать реализацию раздельно без НДС и с НДС, и в этой пропорции разделить входной НДС от услуг и материалов. Доля, приходящаяся на «с НДС» должны быть выставлена к зачету, доля «без НДС» списана на затраты.

Распределения ОС, НМА, и Расходов будущих периодов (РБП) не происходит. Прямой автоматической методики в этой конфигурации нет. Есть полуавтоматический способ с применением документа «Перемещение товаров».

Предварительно программа должна быть настроена на раздельный учет НДС , для чего…

Документ «Распределение НДС косвенных расходов» по времени должен стоять после всех документов влияющих на НДС (последовательность восстановлена)и перед документами «Формирование записей книги покупок» и «Формирование записей книги продаж».

Когда НДС принимается к вычету, а когда учитывается в стоимости товаров/работ/услуг?

Здесь могут быть проблемы.

Создаем документ – Меню \ Покупка \ Ведение книги покупок \ Распределение НДС косвенных расходов. Добавить.

О кнопке «Заполнить» вверху документа мы поговорим чуть позже.

На закладке «Выручка от реализации» при нажатии кнопки «Рассчитать» заполнятся окна «Выручка от реализации» для облагаемой и необлагаемой НДС деятельности. Эти суммы вы можете скорректировать вручную.

На закладке «Косвенные расходы» по кнопке «Заполнить» будет заполнены строки табличной части суммами входного НДС косвенных расходов, которые вы тоже можете отредактировать. Если два предыдущих заполнения вас устраивают, вы можете нажать кнопку «Распределить», и в табличной части согласно пропорции будут заполнены остальные графы.
Если при заполнении в графе «НДС включен в стоимость» появилась галочка, то это значит, что НДС уже включен в стоимость в документе Поступления (стоит галочка в настройках «Цены и валюта»).

В результате, после проведения документа будут созданы проводки по исключению части НДС из стоимости МПЗ.
НДС от полученных услуг попадает на распределение сразу, а НДС от купленных материалов —  только после списания. (Напоминаю, что зачесть НДС можно сразу любой.) 

А теперь о кнопке «Заполнить» вверху документа. Ее нажатие равносильно нажатию всех трех кнопок: «Заполнить» на первой закладке, и «Заполнить» и «Распределить» на второй закладке.