Виды налоговых нарушений


Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

Кафедра финансов и кредита

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Налоги и налогообложение»

Ставрополь, 2009

План

1. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

2. Налог на добавленную стоимость, уплачиваемый предприятиями

Задача

1. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Налогоплательщики имеют право:

1) получать от налоговых органов бесплатную информацию и письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

2) использовать налоговые льготы при наличии оснований;

3) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит;

4) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

5) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

6) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

7) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

8) требовать от должностных лиц соблюдения законодательства о налогах и сборах;

9) не выполнять неправомерные требования налоговых органов;

10) обжаловать акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

11) требовать соблюдения налоговой тайны;

12) требовать возмещения убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Налогоплательщики имеют также иные права, установленные Налоговым Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения;

4) представлять налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

5) представлять налоговым органам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

6) устранять выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах;

7) предоставлять необходимую информацию и документы по требованию налоговых органов;

8) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета в течение четырех лет;

9) письменно сообщать в налоговый орган по месту учета:

— об открытии или закрытии счетов – в десятидневный срок;

— обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях – в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

— обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, – в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

— об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации – в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;

— об изменении своего места нахождения или места жительства – в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения.

Налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов;

2) проводить налоговые проверки;

3) изымать документы, свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений;

4) вызывать в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой налогов;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков;

6) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике;

8) требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки и пени по налогам и сборам;

10) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений по списанию со счетов налогоплательщиков сумм налогов и пени;

11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

— о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства;

— о признании недействительной государственной регистрации юридического или физического лица;

— о ликвидации организации любой организационно-правовой формы;

— о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите;

— о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды

— в иных случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом.

Обязанности налоговых органов:

1) соблюдать законодательство и осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

2) вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;

3) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах;

4) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;

5) соблюдать налоговую тайну;

6) направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Виды налоговых правонарушений

Правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.

Виновное деяние может быть совершено умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно , если совершившее его лицо, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности , если совершившее его лицо, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших в результате этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. Привлечение к налоговой ответственности не освобождает должностных лиц организаций от административной, уголовной и иной ответственности, а также от обязанности уплатить причитающие налоги и пени.

Основные налоговые правонарушения:

— нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;

— уклонение от постановки на учет в налоговом органе;

— нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;

— непредставление налоговой декларации или иных документов;

— грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;

— неуплата или неполная уплата сумм налога;

— невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов;

— незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение налогоплательщика;

— несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест;

— отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа;

— непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике;

— неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) сведений налоговому органу;

— ответственность свидетеля;

— отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки;

— дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода.

Условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

Привлечь к ответственности за совершение налогового правонарушения можно по основаниям, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога и пени.

Нельзя привлекать к налоговой ответственности если:

– отсутствует событие налогового правонарушения;

– отсутствует вина лица в совершении налогового правонарушения;

– лицо, совершившее налоговое правонарушение, не достигло шестнадцатилетнего возраста:

– истек срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана и установлена вступившим в законную силу решением суда.

Обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика:

– совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

Налоговый кон­троль осуществляют Министерство по налогам и сборам и его территориальные органы, финансовые органы, органы Комите­та государственного контроля и др.

Через систему камеральных и документальных проверок, проводимых налоговыми органами, аудиторских проверок, ре­визий, опросов и рейдов определяются состав налоговых правонарушений, виды ответственности и меры наказания.

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение (стр. 1 из 2)

Состав налоговых правонарушений включает в себя:

– нарушение порядка постановки на налоговый учет и уклонение от него;

– фальсификацию данных учета и отчетности, уклонение от учета и искажение данных об открытости счета в банках;

– заведомое сокрытие налоговых преступлений, порча доку­ментов, подлог ценностей, другие преступления;

– нарушение правил декларирования, уклонение от декла­рирования;

– нарушение порядка хранения документов по налогообло­жению;

– неправильное уменьшение сумм налогов и сборов;

– неправомерный зачет или возврат сумм налогов;

– неверное применение режима налоговых льгот;

– противодействие налоговой службе, отказ от выдачи нало­говых документов;

– уклонение от налогообложения;

– нарушение банком условий открытия счета и перечисле­ния налогов;

– неисполнение банком требований по приостановлению операций по счетам и взиманию налогов при наличии средств;

– несоблюдение порядка пользования арестованным иму­ществом;

– непредоставление информации о налогоплательщике;

– невыдача документов по расследованию дел о налоговом правонарушении;

– отказ свидетеля от показаний, эксперта — от участия в де­лах о нарушениях;

– незаконное воздействие на налоговую администрацию в целях сокрытия нарушений.

Система мер ответственности за нарушение законодатель­ных положений по исчислению и уплате налогов в бюджет предусмотрена в действующем налоговом законодательстве. Виды ответственности:

– гражданско-правовая (перед кредиторами и контрагента­ми);

– финансовая (перед государством в соответствии с установ­ленным законодательством);

– уголовная (предусмотрена Уголовным кодексом);

– административная (регламентируется Законом «Об адми­нистративных нарушениях»).

В зависимости от вида ответственности избираются виды и меры наказания: арест имущества; проведение процедуры бан­кротства; административное взыскание, штраф; пени; неустой­ка; лишение свободы, конфискация имущества; приостановле­ние расчетов на счетах в банке; арест имущества и ценностей; закрытие счетов в банке; лишение лицензии и др.

Создание национальной электронной системы сбора и обра­ботки данных облегчило проведение налогового контроля, пос­кольку существенно расширило информационное поле сведе­ний о состоянии контроля на мировом уровне, сделало доступ­ными прогрессивные методы контроля и координации дей­ствий контролеров разных стран. Интеграция в международное экономическое и финансовое сообщество ставит перед налого­выми службами Беларуси новую задачу — усилить контроль за перемещением капиталов в налоговые оазисы. Оценку закон­ности таких операций в каждом конкретном случае могут провести налоговые эксперты, сотрудничающие с органами международного сыска.

Существует проблема налогового контроля международных корпораций, а значит, необходимость углубления информаци­онно-аналитической работы в системе государственного налого­вого менеджмента. Требуется привести национальные формы бухгалтерского учета в соответствие с международными стан­дартами. Всесторонняя компьютеризация налогового процесса даст возможность широкого охвата налогоплательщиков с целью учета и контроля.

Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 132 | Нарушение авторского права страницы