Внебюджетная деятельность бюджетных учреждений

Содержание

Внебюджетные средства бюджетных учреждений – это доходы, получаемые бюджетными учреждениями помимо ассигнований, выделяемых из бюджета. Выделяют 3 вида внебюджетных средств:

специальные (денежные средства, полученные от выполнения организаций работ или услуг),

депозитные (суммы для временного хранения),

суммы по поручениям (суммы, для выплат по целевому назначению юр. лицам или гражданам).

Как и любая другая некоммерческая организация, бюджетное учреждение может распоряжаться полученными от предпринимательской деятельности средствами в рамках определенных норм, регулируемых НПА: ГК; БК;

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"; Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (для образовательного учреждения); Устав бюджетного учреждения.

Внебюджетные доходы бюджетных учреждений могут формироваться с помощью различных видов деятельности: с помощью использования рыночных принципов функционирования, посредством привлечения средств юр. и физ. лиц, осуществляющих благотворительную деятельность.

Внебюджетные средства: собственные средства или дополнительный источник бюджетного финансирования?

Также внебюджетными источниками финансирования бюджетных учреждений могут являться: средства, полученные от сдачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду. В основном, доходы от предпринимательской деятельности формируются за счет оказания платных услуг сверх объема, установленного государственным муниципальным заданием.

Бюджетные учреждения имеют право оказывать платные услуги или вести иную предпринимательскую деятельность, приносящую доход. Учреждения здравоохранения и образования относятся к организациям, кому законодательно разрешено осуществлять предпринимательскую деятельность. Для осуществления некоторых видов деятельности учреждение должно в обязательном порядке получить соответствующую лицензию. Такая деятельность имеет место быть, только если она способствует достижению целей, ради которых учреждение создано (п. 3 ст. 298 ГК). Например, детские сады берут плату за содержание ребенка, а школы могут организовывать платные кружки и секции, т.к. это помогает им вести основную деятельность – воспитание или образование. Порядок введения платных услуг установлен в ст. 65 Закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании ", которая определяет условия установления платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Бюджетное учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность, только если это отражено в специальных учредительных документах. Следовательно, бюджетное учреждение должно получить разрешение у вышестоящей организации (учредителя, собственника его имущества), после чего данное разрешение закрепляется в учредительных документах и в уставе учреждения (п. 3 ст. 298 ГК; п. 2 ст. 24Закона N 7-ФЗ). При наделении законодательством права на ведение предпринимательской деятельности, учреждение обязано открыть лицевой счет. Вместе с возможностью осуществлять предпринимательскую деятельность, законодательство в некоторых случаях может вести прямой запрет на неё. Если предпринимательская деятельность несет вред уставной образовательной деятельности учреждения, то учредитель имеет право запретить оказание платных услуг.Бюджетное учреждение может распоряжаться доходами от предпринимательской деятельности, только согласно плану финансово-хозяйственной деятельности, где четко прописаны статьи расходов бюджетной организации. Приносящая доход деятельность бюджетного учреждения является налогооблагаемой деятельностью (НК РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.06.2014)).Расходы по приносящей доход деятельности формируют стоимость оказания платных услуг на основе первичных документов. Вся информация о начисленных расходах должна раскрываться в бухгалтерской отчетности, в зависимости от того, признаются данные расходы финансовым результатом или нет.

Финансовый результат по предпринимательской деятельности – это разница между доходами и расходами, признающимися финансовым результатом. Положительный финансовый результат отражается в бухгалтерской отчетности и подлежит к уплате налога на прибыль. Чаще всего, в бюджетных образовательных учреждениях финансовый результат равен 0, поэтому налог на прибыль не платиться.Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений крайне отличается от коммерческих организаций. Основное отличие заключается в целях создания платных услуг, которые в бюджетном учреждении должны соответствовать общему назначению учреждения (образование, здравоохранение и т.д.). Кроме того, и доходы от предпринимательской деятельности, и расходы бюджетного учреждения должны быть согласованы с вышестоящей организацией.

42. Понятие кредита как звена финансовой системы, его виды. Банковский кредит: понятие, особенности.

При банковском кредитовании возникают экономические (денежные) отношения, в процессе которых временно свободные денежные средства государства, юр. и физ. лиц, аккумулированные банками, предоставляются хозяйствующим субъектам (а также гражданам) на условиях возвратности. Банковское кредитование создает необходимые условия, при которых имеется возможность восполнить недостаток собственных денежных средств юр. и физ. лиц для различных потребностей, требующих дополнительных, вложений.

Виды кредитов,которые можно классифицировать по различным признакам.

По основным группам заемщиков: кредит хозяйству, населению, государству.

По назначению /направлению/ различают кредит:

потребительский, промышленный, сельскохозяйственный, инвестиционный, бюджетный.

В зависимости от сферы функционирования:ссуды, участвующие в расширенном воспроизводстве основных фондов, и кредиты участвующие в организации оборонных фондов.

По срокам пользования кредиты бывают:

до востребования, срочные, которые в свою очередь подразделяются на: краткосрочные /до 1 года/, среднесрочные /от 1 до 3 лет/, долгосрочные / свыше 3 лет/.

По размерам: крупные, средние, мелкие.

По обеспечению: необеспеченные /бланковые/ кредиты и обеспеченные, которые делятся на залоговые, гарантированные и застрахованные.

По способу выдачи:

банковские ссуды можно разграничить на ссуды компенсационные и платежные.

По методу погашения: банковские ссуды, погашаемые в рассрочку /частями, долями/, и ссуды, погашаемые единовременно / на одну определенную дату/.

Банковским кредитованием признается самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск, лицензированная, направленная на извлечение прибыли предпринимательская деятельность банка, состоящая в размещении привлеченных денежных средств клиентов на условиях возвратности, срочности, платности. Отличительными особенностями банковского кредитования являются:

– осуществление за счет привлеченных денежных средств;

– прямой характер;

– использование специальных норм, представленных нормативными актами ЦБ;

– наличие специального субъекта, участие которого предоставлено лицензией на совершение банковской деятельности.

В данном случае банки выступают посредниками в хозяйственном обороте, привлекая временно свободные денежные средства одних лиц и предоставляя их другим на условиях возвратности, срочности, платности;

– предоставление кредита кредитной организацией есть профессиональная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск с целью извлечения прибыли;

– предоставление банковского кредита только в денежной форме;

– консенсуальный характер кредитного договора (обязанность банка предоставить кредит возникает с момента достижения согласия сторон по всем существенным вопросам данного договора);

– правовая форма банковского кредитования – кредитный договор, на основании которого клиенту открывается лицевой счет;

– предоставление банковского кредита как путем разового перечисления денежных средств, так и путем открытия клиенту кредитной линии;

– самостоятельное определение процентной ставки по банковскому кредиту кредитной организацией и клиентом на основе ставки рефинансирования ЦБ;

– осуществление банковского кредитования при наличии определенного обеспечения (залога, поручительства, банковской гарантии).

Основными принципами банковского кредитования являются:

– возвратность – возврат переданных в кредит денежных средств. Сумма кредита может быть возвращена либо путем разового платежа, произведенного по истечении срока кредитного договора, либо путем возврата кредита по частям (если такая возможность предоставлена кредитным договором);

– срочность – кредит предоставляется на определенный в кредитном договоре срок, по истечении которого он подлежит возвращению;

– возмездность – уплата клиентом процентов за пользование предоставленными в кредит денежными средствами;

– допускается в качестве принципа банковского кредитования его целевой характер.

Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1028 | Нарушение авторского права страницы

Внебюджетные средства бюджетных учреждений – это доходы, получаемые бюджетными учреждениями помимо ассигнований, выделяемых из бюджета. Выделяют 3 вида внебюджетных средств:

специальные (денежные средства, полученные от выполнения организаций работ или услуг),

депозитные (суммы для временного хранения),

суммы по поручениям (суммы, для выплат по целевому назначению юр. лицам или гражданам).

Как и любая другая некоммерческая организация, бюджетное учреждение может распоряжаться полученными от предпринимательской деятельности средствами в рамках определенных норм, регулируемых НПА: ГК; БК;

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"; Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (для образовательного учреждения); Устав бюджетного учреждения.

Внебюджетные доходы бюджетных учреждений могут формироваться с помощью различных видов деятельности: с помощью использования рыночных принципов функционирования, посредством привлечения средств юр. и физ. лиц, осуществляющих благотворительную деятельность. Также внебюджетными источниками финансирования бюджетных учреждений могут являться: средства, полученные от сдачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду. В основном, доходы от предпринимательской деятельности формируются за счет оказания платных услуг сверх объема, установленного государственным муниципальным заданием.

Бюджетные учреждения имеют право оказывать платные услуги или вести иную предпринимательскую деятельность, приносящую доход. Учреждения здравоохранения и образования относятся к организациям, кому законодательно разрешено осуществлять предпринимательскую деятельность. Для осуществления некоторых видов деятельности учреждение должно в обязательном порядке получить соответствующую лицензию. Такая деятельность имеет место быть, только если она способствует достижению целей, ради которых учреждение создано (п. 3 ст. 298 ГК). Например, детские сады берут плату за содержание ребенка, а школы могут организовывать платные кружки и секции, т.к. это помогает им вести основную деятельность – воспитание или образование. Порядок введения платных услуг установлен в ст. 65 Закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании ", которая определяет условия установления платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Бюджетное учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность, только если это отражено в специальных учредительных документах. Следовательно, бюджетное учреждение должно получить разрешение у вышестоящей организации (учредителя, собственника его имущества), после чего данное разрешение закрепляется в учредительных документах и в уставе учреждения (п. 3 ст. 298 ГК; п. 2 ст. 24Закона N 7-ФЗ). При наделении законодательством права на ведение предпринимательской деятельности, учреждение обязано открыть лицевой счет. Вместе с возможностью осуществлять предпринимательскую деятельность, законодательство в некоторых случаях может вести прямой запрет на неё. Если предпринимательская деятельность несет вред уставной образовательной деятельности учреждения, то учредитель имеет право запретить оказание платных услуг.Бюджетное учреждение может распоряжаться доходами от предпринимательской деятельности, только согласно плану финансово-хозяйственной деятельности, где четко прописаны статьи расходов бюджетной организации. Приносящая доход деятельность бюджетного учреждения является налогооблагаемой деятельностью (НК РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.06.2014)).Расходы по приносящей доход деятельности формируют стоимость оказания платных услуг на основе первичных документов. Вся информация о начисленных расходах должна раскрываться в бухгалтерской отчетности, в зависимости от того, признаются данные расходы финансовым результатом или нет.

Финансовый результат по предпринимательской деятельности – это разница между доходами и расходами, признающимися финансовым результатом. Положительный финансовый результат отражается в бухгалтерской отчетности и подлежит к уплате налога на прибыль. Чаще всего, в бюджетных образовательных учреждениях финансовый результат равен 0, поэтому налог на прибыль не платиться.Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений крайне отличается от коммерческих организаций. Основное отличие заключается в целях создания платных услуг, которые в бюджетном учреждении должны соответствовать общему назначению учреждения (образование, здравоохранение и т.д.). Кроме того, и доходы от предпринимательской деятельности, и расходы бюджетного учреждения должны быть согласованы с вышестоящей организацией.

42. Понятие кредита как звена финансовой системы, его виды. Банковский кредит: понятие, особенности.

При банковском кредитовании возникают экономические (денежные) отношения, в процессе которых временно свободные денежные средства государства, юр. и физ. лиц, аккумулированные банками, предоставляются хозяйствующим субъектам (а также гражданам) на условиях возвратности. Банковское кредитование создает необходимые условия, при которых имеется возможность восполнить недостаток собственных денежных средств юр. и физ.

9. ВНЕБЮДЖЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

лиц для различных потребностей, требующих дополнительных, вложений.

Виды кредитов,которые можно классифицировать по различным признакам.

По основным группам заемщиков: кредит хозяйству, населению, государству.

По назначению /направлению/ различают кредит:

потребительский, промышленный, сельскохозяйственный, инвестиционный, бюджетный.

В зависимости от сферы функционирования:ссуды, участвующие в расширенном воспроизводстве основных фондов, и кредиты участвующие в организации оборонных фондов.

По срокам пользования кредиты бывают:

до востребования, срочные, которые в свою очередь подразделяются на: краткосрочные /до 1 года/, среднесрочные /от 1 до 3 лет/, долгосрочные / свыше 3 лет/.

По размерам: крупные, средние, мелкие.

По обеспечению: необеспеченные /бланковые/ кредиты и обеспеченные, которые делятся на залоговые, гарантированные и застрахованные.

По способу выдачи:

банковские ссуды можно разграничить на ссуды компенсационные и платежные.

По методу погашения: банковские ссуды, погашаемые в рассрочку /частями, долями/, и ссуды, погашаемые единовременно / на одну определенную дату/.

Банковским кредитованием признается самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск, лицензированная, направленная на извлечение прибыли предпринимательская деятельность банка, состоящая в размещении привлеченных денежных средств клиентов на условиях возвратности, срочности, платности. Отличительными особенностями банковского кредитования являются:

– осуществление за счет привлеченных денежных средств;

– прямой характер;

– использование специальных норм, представленных нормативными актами ЦБ;

– наличие специального субъекта, участие которого предоставлено лицензией на совершение банковской деятельности. В данном случае банки выступают посредниками в хозяйственном обороте, привлекая временно свободные денежные средства одних лиц и предоставляя их другим на условиях возвратности, срочности, платности;

– предоставление кредита кредитной организацией есть профессиональная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск с целью извлечения прибыли;

– предоставление банковского кредита только в денежной форме;

– консенсуальный характер кредитного договора (обязанность банка предоставить кредит возникает с момента достижения согласия сторон по всем существенным вопросам данного договора);

– правовая форма банковского кредитования – кредитный договор, на основании которого клиенту открывается лицевой счет;

– предоставление банковского кредита как путем разового перечисления денежных средств, так и путем открытия клиенту кредитной линии;

– самостоятельное определение процентной ставки по банковскому кредиту кредитной организацией и клиентом на основе ставки рефинансирования ЦБ;

– осуществление банковского кредитования при наличии определенного обеспечения (залога, поручительства, банковской гарантии).

Основными принципами банковского кредитования являются:

– возвратность – возврат переданных в кредит денежных средств. Сумма кредита может быть возвращена либо путем разового платежа, произведенного по истечении срока кредитного договора, либо путем возврата кредита по частям (если такая возможность предоставлена кредитным договором);

– срочность – кредит предоставляется на определенный в кредитном договоре срок, по истечении которого он подлежит возвращению;

– возмездность – уплата клиентом процентов за пользование предоставленными в кредит денежными средствами;

– допускается в качестве принципа банковского кредитования его целевой характер.

Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1027 | Нарушение авторского права страницы

Положение о внебюджетной деятельности государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области Вольский педагогический

Название Положение о внебюджетной деятельности государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области Вольский педагогический
Дата публикации 06.07.2016
Размер 82.57 Kb.
Тип Документы

edushk.ru > Экономика > Документы

Положение о внебюджетной деятельности государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова» разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О некоммерческих организациях» и Уставом государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова».

Под внебюджетной деятельностью в настоящем Положении понимается экономическая, финансовая работа по разработке и реализации экономических проектов, не связанных с государственным (региональным) финансированием.

ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова» (именуемое в дальнейшем Колледж) является юридическим лицом, находящимся в ведении министерства образования Саратовской области, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся государственной собственностью области, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного и иных бюджетов, в том числе от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности (приравненных к дополнительному источнику финансирования областного бюджета).

Внебюджетной является деятельность, целью которой является получение доходов (в т.ч.

Финансы в бюджетных организациях: основы и примеры расчетов

коммерческая, предпринимательская), а также деятельность, связанная с реинвестициями (расходованием на образовательные нужды) внебюджетных средств Колледжа.

К внебюджетным источникам финансирования относятся:

— средства, полученные за обучение обучающихся, принятых сверх плана приема

— на договорной основе с полной оплатой обучения;

— доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов приносящей доход деятельности Учреждения;

— имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Колледжем собственником или уполномоченным им органом;

— добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;

— другие, не запрещенные действующим законодательством поступления.

Колледж в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области вправе осуществлять следующие виды предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности:

Колледж вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе:

1) оказание образовательных услуг в пределах, установленных лицензией на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, по дополнительным профессиональным программам, по программам профессионального обучения;

2) оказание образовательных услуг в пределах, установленных лицензией на осуществление образовательной деятельности, по основным общеобразовательным программам среднего общего образования, дополнительным общеобразовательным программам среднего общего образования;

3) оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

— подготовка лиц, изъявляющих желание поступить на обучение в Колледж;

— обучение по дополнительным образовательным программам;

— преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

— репетиторство;

— занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;

— обучение граждан, получающих второе образование данного уровня, имеющих определенный завершенный уровень профессионального образования (высшее), по индивидуальному плану ускоренного обучения;

4) выполнение учебно-методических и научно-методических работ по специальностям и профессиям, по которым осуществляется обучение в Колледже;

5) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

6) создание и ведение информационных баз, обработка данных, подготовка аналитических обзоров;

7) приобретение, изготовление и реализация продукции общественного питания, изготовляемой или приобретаемой за счет средств от приносящей доход деятельности, в том числе деятельности столовых;

8) организация и (или) проведение обучающих семинаров, мастер- классов, ярмарок, аукционов, выставок, выставок-продаж, симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных и иных массовых мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;

9) осуществление экспертной деятельности (по подготовке заключений о подготовленности к изданию новой учебно-методической литературы: учебников, учебно-методических пособий, а также о подготовленности к введению новых образовательных программ) по направлениям подготовки в установленной сфере;

10) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся работниками или обучающимся Колледжа;

11) организация и проведение стажировок и практик в Российской Федерации и за рубежом;

12) выполнение аналитических работ, создание результатов интеллектуальной деятельности, а также реализация прав на них;

13) предоставление услуг проживания, пользования коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях работникам и обучающимся Колледжа и иным лицам при наличии свободных мест;

14) оказание услуг в области охраны труда, в том числе проведение обучения в данной области;

15) оказание услуг по трудоустройству;

16) осуществление разработок в области энергосбережения и энергосберегающих технологий;

17) разработка, поставка, запуск и сопровождение аппаратно-программных и программных средств, предоставление машинного времени, иных информационных услуг;

18) сдача в аренду недвижимого имущества;

19) осуществление международного сотрудничества по направлениям, соответствующим профилю деятельности Колледжа, организация и проведение международных мероприятий;

20) внешнеэкономическая деятельность Колледжа;

21)разработка, внедрение и продажа программных продуктов;

22) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, внесение в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Колледжем собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества) или передача иным образом этого имущества в качестве их Учредителя или участника;

23) оказание транспортных услуг, перевозка населения и грузов собственным транспортом;

24) выполнение копировальных и множительных работ;

25) выполнение и реализация художественных, оформительских и дизайнерских работ;

26) разработка макетов, дизайн-проектов товарных знаков, знаков обслуживания, эмблем;

27) реализация товаров, созданных или приобретенных за счет средств приносящей доход деятельности, направленных на обеспечение уставной деятельности, в том числе на обеспечение образовательного процесса;

28) оказание консультационных (консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг в установленной сфере деятельности;

29) изготовление и реализация плотничных, столярных, слесарных, электротехнических изделий;

30) выполнение работ по программному, компьютерному обеспечению;

31) подготовка, тиражирование и реализация оригинальных учебных планов и программ, пособий по организации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, других учебно-методических разработок;

32) издательско-полиграфическая деятельность, производство и (или) реализация книжной продукции, связанной с образовательной деятельностью Колледжа и обучающихся, обучением по дополнительным образовательным программам;

33) реализация продукции производственных мастерских и отходов от этой деятельности.

Стоимость выполняемых Колледжем работ и оказываемых услуг определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Бухгалтерский учет по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ведется согласно Федеральному закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Инструкции по бюджетному учету № 174Н, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010г., Налоговым Кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и Саратовской области.

Средства, полученные учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности используются учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области и Уставом.

Колледж может выполнять работы и оказывать услуги предприятиям, учреждениям и гражданам на основе договора. Колледж имеет право заказать работы и услуги, необходимые ему для уставной деятельности, в пределах имеющихся на эти цели предпринимательских и иных приносящих доход средств.

Колледж осуществляет эффективное расходование предпринимательских и иных приносящих доход средств в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Колледж по согласованию с комитетом по управлению имуществом Саратовской области вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Принятие решений об отнесении имущества Колледжа к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Колледжем (на основании заключения комитета по управлению имуществом Саратовской области).

Учет расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности производится в разрезе кодов экономической классификации расходов, согласно утвержденному Министерством образования Саратовской области плану финансово — хозяйственной деятельности .

Аналитический учет по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ведется отдельно по каждому виду деятельности, с введением дополнительных субсчетов:

  • по платным образовательным услугам;
  • проживанию в общежитии;
  • прочей деятельности;
  • производству и реализации готовой продукции через столовую;
  • добровольных пожертвований юридических и физических лиц.

В части ведения налогового учета в соответствии с Налоговым Кодексом РФ Колледж является плательщиком следующих налогов по общей системе налогообложения: единый социальный налог, налог в фонд социального страхования, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, земельный налог, налог на имущество, транспортный налог, сведения о численности.

Колледж самостоятельно осуществляет использование всех своих внебюджетных средств, включая определение их доли, направляемой на оплату труда, стимулирование (поощрение), материальную помощь работникам.
Порядок расходования внебюджетных средств осуществляется в соответствии с установленными настоящим Положением приоритетами в следующей очередности:

— выплата заработной платы преподавателям и сотрудникам за осуществление и организацию ими учебного процесса в рамках дополнительного и целевого набора, а также иной внебюджетной деятельности;

— выплата единовременной премии, премии по итогам работы за квартал и за календарный год в соответствии с Положением об оплате труда работников;

— оплата услуг жизнеобеспечения Колледжа: коммунальные платежи, техническое обслуживание, охрана и др.

— материально-техническое обеспечение учебного процесса, развитие Колледжа.

Доход, полученный от всех видов внебюджетной деятельности за выполненные работы и услуги, а также благотворительные и спонсорские взносы поступает в денежной форме — в кассу или на лицевой счет Колледжа.
Сумма всех средств, поступивших в Колледж от внебюджетной деятельности, независимо от вышеперечисленных форм их представления, составляет полный внебюджетный доход Колледжа.Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

edushk.ru

Разработка сайта — Веб студияАдаманов

Использование средств от внебюджетной деятельности

Статья 79. Бюджетного Кодекса РБ
Бюджетные организации



1.Бюджетные организации в соответствии с закрепленными за ними функциями и задачами:

1.1. разрабатывают планы своей деятельности, бюджетные сметы, сметы доходов и расходов внебюджетных средств, увязанные с этими планами деятельности;

1.2. обеспечивают исполнение бюджета по выделенным бюджетным средствам;

1.3. составляют и представляют распорядителю бюджетных средств бухгалтерскую отчетность в составе, определенном Министерством финансов, за исключением государственных органов, имеющих воинские формирования, воинские части и организации, а также подчиненных этим органам воинских частей и организаций, которые ведут учет активов и обязательств и представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.

2. Бюджетные организации (за исключением государственных органов, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь) могут осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности организаций либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных их учредительными документами, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций.

3. Если бюджетные организации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные внебюджетные средства после уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, государственные внебюджетные фонды и осуществления расходов, связанных с этой деятельностью, в том числе в части возмещения произведенных расходов бюджета, остаются в их распоряжении и используются для обеспечения функционирования этих организаций по направлениям, определяемым Правительством Республики Беларусь, и развития материально-технической базы, осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности, если иное не установлено статьей 261 настоящего Кодекса или иными законодательными актами.

Порядок формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направления и порядок использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации в соответствии с частью первой настоящего пункта, определяются Правительством Республики Беларусь.

Внебюджетные средства и приобретенное за счет их имущество учитываются на едином балансе.

По внебюджетным средствам бюджетные организации составляют сметы доходов и расходов внебюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь.

Порядок составления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций устанавливается Министерством финансов.

Бухгалтерская отчетность по внебюджетным средствам составляется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь в порядке и по формам, установленным Министерством финансов.

Контроль за использованием внебюджетных средств бюджетных организаций осуществляется вышестоящим органом, а также органами, обеспечивающими контроль за исполнением республиканского и местных бюджетов, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

Незаконное получение, нецелевое использование внебюджетных средств, а также использование внебюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства влекут применение норм ответственности, предусмотренных настоящим Кодексом за незаконное получение, нецелевое использование средств бюджета, а также использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства.

4. Бюджетные организации не имеют права осуществлять заимствования в любой форме и предоставлять за счет бюджетных средств займы организациям и физическим лицам.

ГЛАВА 14
РАСПОРЯДИТЕЛИ И ПОЛУЧАТЕЛИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Другие статьи закона

Тизерная сеть GlobalTeaser

Утверждаю

М. П.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке формирования и расходования внебюджетных средств на заработную плату, доплаты и надбавки работникам (далее — Положение) разработано на основе постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", Трудового кодекса РФ и других нормативных правовых актов, регулирующих оплату труда.

ПОЛОЖЕНИЕ о внебюджетной деятельности Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы

Внебюджетный фонд формируется за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.3. Доля внебюджетных средств, направляемых в фонд оплаты труда и стимулирования работников учреждения, утверждается приказом руководителя учреждения ежегодно не позднее исходя из сметы поступлений и расходования внебюджетных средств.

2. Виды выплат работникам учреждения за счет внебюджетных средств

2.1. За счет внебюджетных средств могут производиться дополнительные выплаты следующего характера:

— разовые или квартальные выплаты всем штатным работникам в связи с удорожанием жизненного уровня;

— единовременные дополнительные выплаты работникам по результатам работы;

— премирование работников в связи с юбилейными датами и государственными праздничными днями;

— материальное поощрение работников в связи с уходом на пенсию;

— материальная помощь работникам в связи с их длительной болезнью, смертью близких родственников;

— материальная помощь родственникам умершего работника;

— материальная помощь бывшим работникам учреждения (неработающим пенсионерам);

— премирование работников по результатам работы за месяц, квартал или иной период времени;

— оказание материальной помощи нуждающимся работникам;

— оплата командировочных расходов сверх установленных законодательством норм.

2.2. Фонд оплаты труда работников федерального бюджетного учреждения формируется исходя из объема средств, поступающих в установленном порядке федеральному бюджетному учреждению из федерального бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

2.3. В учреждении устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

— выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

— выплаты за качество выполняемых работ;

— выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

— премиальные выплаты по итогам работы.

2.4. За счет внебюджетных средств производится оплата труда следующих работников:

2.5. За счет внебюджетных средств производятся выплаты по гражданско-правовым договорам.

3. Порядок оплаты труда работников учреждения за счет внебюджетных средств

3.1. Размеры выплат за счет внебюджетных средств могут устанавливаться в процентном отношении к окладам (ставкам) или в абсолютных величинах.

3.2. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах внебюджетных средств, направляемых на оплату труда работников. Конкретные размеры стимулирующих выплат определяются приказом руководителя.

3.3. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.

3.4. При изменении или прекращении основания для дополнительной выплаты ее размер может быть изменен или выплата может быть отменена приказом руководителя учреждения.

4. Учет расходования внебюджетных средств

4.1. Учет расходования внебюджетных средств на заработную плату, доплаты и надбавки работникам учреждения осуществляет в соответствии с законами и иными нормативными правовыми документами РФ.

4.2. Отчет об использовании внебюджетных средств на заработную плату, доплаты и надбавки работникам учреждения за год составляется и не позднее представляется на утверждение руководителю учреждения.

4.3. Контроль за использованием внебюджетных средств осуществляет .

4.4. В настоящее Положение по мере необходимости могут вноситься изменения и дополнения.