Внутренний контроль качества

Содержание

05.06.2017,   Раздел сайта: Приказы, законы, постановления # стоматология

Теги:#Приказ, #МинЗдрав РФ

Министерство здравоохранения РФ

Приказ № 226н от 16 мая 2017 г.

«Об утверждении Порядка осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании»

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.76 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2013, № 16, ст. 1970; № 20, ст. 2477; № 22, ст. 2812; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1296; № 26, ст. 3577; № 30, ст. 4307; № 37, ст. 4969; 2015, № 2, ст. 491; № 12, ст. 1763; № 23, ст. 3333; 2016, № 2, ст. 325; № 9, ст. 1268; № 27, ст.

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности

4497; № 28, ст. 4741; № 34, ст. 5255; № 49, ст. 6922; 2017, № 7, ст. 1066), приказываю:

Утвердить Порядок осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, согласно приложению.

Врио Министра
Д.В. Костенников

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2017 г.
Регистрационный № 46910

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 16 мая 2017 г. № 226н

Порядок осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее — экспертиза качества медицинской помощи).

2. Экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата .

3. Экспертиза качества медицинской помощи основывается на принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица, независимости эксперта, объективности, всесторонности и полноты исследований, ответственности экспертов за проведение и результаты экспертизы.

4. Экспертиза качества медицинской помощи проводится при осуществлении:

1) государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее — государственный контроль);

2) ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее — ведомственный контроль).

5. При осуществлении государственного контроля экспертиза качества медицинской помощи осуществляется при проведении:

1) проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан;

2) проверок соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи .

6. Экспертиза качества медицинской помощи в рамках осуществления государственного контроля проводится аттестованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертами, привлекаемыми Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) к проведению мероприятий по контролю в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» .

7. Экспертиза качества медицинской помощи в рамках осуществления ведомственного контроля проводится привлеченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими ведомственный контроль, учеными и специалистами (далее — специалисты) .

8. В случае если эксперту, специалисту известны обстоятельства, препятствующие его привлечению к проведению экспертизы качества медицинской помощи либо не позволяющие ему соблюдать принципы ее проведения, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, эксперт, специалист сообщает об указанном обстоятельстве в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) или федеральный орган исполнительной власти (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий ведомственный контроль.

9. Эксперты, специалисты при проведении экспертизы качества медицинской помощи обязаны:

1) самостоятельно провести полное исследование представленных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) или федеральным органом исполнительной власти (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющим ведомственный контроль, материалов, дать обоснованное и объективное заключение по результатам экспертизы качества медицинской помощи;

2) точно формулировать выводы в пределах своей компетенции;

3) не разглашать сведения, которые стали известны в связи с проведением экспертизы качества медицинской помощи, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

4) соблюдать установленные сроки и порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи.

10. Срок проведения экспертизы качества медицинской помощи не может превышать срока осуществления государственного и ведомственного контролем, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

11. При проведении экспертизы качества медицинской помощи эксперт, специалист путем проверки соответствия предоставленной пациенту медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» :

1) выявляет нарушения при оказании медицинской помощи;

2) оценивает своевременность оказания медицинской помощи;

3) оценивает правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

4) оценивает степень достижения запланированного результата.

12. В случае выявления нарушения при оказании медицинской помощи, в том числе несвоевременности оказания медицинской помощи, неправильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, эксперт, специалист определяет их негативные последствия и лиц, допустивших данные нарушения.

13. По результатам оценки степени достижения запланированного результата эксперт, специалист определяет наиболее значимые нарушения, повлиявшие на исход заболевания.

14. По результатам экспертизы качества медицинской помощи экспертом, специалистом, осуществлявшим проведение экспертизы качества медицинской помощи, оформляется экспертное заключение.

15. В экспертном заключении указываются:

1) дата, время и место оформления экспертного заключения;

2) наименование проверяющей организации, органа;

3) основание проведения экспертизы качества медицинской помощи;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности эксперта, специалиста или экспертов, специалистов, проводивших экспертизу качества медицинской помощи;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), присутствовавшего при проведении экспертизы качества медицинской помощи;

6) дата, время, продолжительность и место проведения экспертизы качества медицинской помощи;

7) сведения о результатах экспертизы качества медицинской помощи, в том числе о выявленных нарушениях, об их негативных последствиях и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) степень достижения запланированного результата с указанием наиболее значимых нарушений, повлиявших на исход заболевания;

9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с экспертным заключением руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении экспертизы качества медицинской помощи, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.

Экспертное заключение подписывается экспертом, специалистом или экспертами, специалистами, проводившими экспертизу качества.

16. Экспертное заключение прилагается к акту проверки, в рамках которой проводилась экспертиза качества медицинской помощи.

Часть 1 статьи 64 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165).

Пункты 11 и 12 Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. № 1152 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6501; 2016, № 38, ст. 5567).

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4142).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2014, № 26, ст. 3366.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2013 г., регистрационный № 28631).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165.

Просмотрено 4419     Нравится 15       Мне нравится

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Главный врач

профсоюзного МБУЗ «Стоматологическая

комитета МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2»

поликлиника № 2»

__________М.А.Тарасов _____________Л.Г.Исаева «___»_________2014г. «___» __________2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ

КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

МБУЗ «СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ

ПОЛИКЛИНИКА №2»
Внутренний контроль качества медицинской помощи в МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» осуществляется согласно приказу Минздрава России и ФФОМС от 24.10.1996 года №363/77 « О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению РФ». Внутренний контроль в МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» создан с целью защиты прав граждан на охрану здоровья и содействия органам государственного управления в решении задач по совершенствованию оказания стоматологической помощи населению согласно приказа № 323 ФЗ Минздрава России.

Внутренний контроль качества стоматологической помощи в МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» осуществляется путем экспертизы должностными лицами: главным врачом, заведующими лечебно-хирургического и ортопедического отделений, медицинским советом.

Внутренний контроль качества стоматологической помощи в МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» осуществляется по следующим направлениям:

  1. анализ результатов оказания лечебно-профилактической стоматологической помощи населению
  2. изучение удовлетворенности пациентов уровнем оказания стоматологической помощи
  3. подготовка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию организации и повышению качества лечебно-профилактической стоматологической помощи и надлежащий контроль за их выполнением
  4. проверка выполнения договорных обязательств между страховыми медицинскими организациями и стоматологическими клиниками
  5. соблюдение Инструкции о порядке выдаче документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан
  6. правильность использования тарифов и соответствие предъявленных к оплате счетов выполненному объему лечебно-профилактической стоматологической помощи.

Внутренний контроль в МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» осуществляет:

  1. контроль и оценку кадровых вопросов путем своевременного направления врачей и среднего персонала на квалификационные и сертификационные курсы повышения квалификации
  2. контроль материально-технической базы и ответственных лиц: ежеквартальное планирование и своевременное приобретение медицинского инструментария расходных материалов и оборудования, проведение инвентаризации согласно установленным срокам, отраженным в учетной политике МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2»
  3. расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность стоматологической помощи: ежемесячно, ежеквартально, по полугодиям и подведение итогов года
  4. изучение удовлетворенности пациентов стоматологическими услугами (проведение ежемесячного анкетирования), рассмотрение отзывов внесенных в «книгу жалоб и предложений».
  5. выявление и обоснование врачебных ошибок, дефектов в заполнении амбулаторных карт, а так же проведение врачебных конференций 2 раза в месяц, участие в областных конференциях
  6. анализ ведомственного контроля вышестоящих организаций здравоохранения
  7. своевременное проведение оперативной коррекции возникших недоработок путем проведения мероприятий, способствующих повышению качества оказания стоматологической помощи. Составление плана по устранению недостатков выявленных в ходе проверок
  8. контроль за организацией управленческих решений.

В МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» внутреннему контролю подлежат случаи:

  1. временной нетрудоспособности
  2. случаи с расхождением диагнозов
  3. внутриклинического инфицирования и осложнений
  4. сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников
  5. ежемесячного статистического метода случайной выборки амбулаторных карт (50 карт ежемесячно)

Показатели работы врача-стоматолога на терапевтическом приеме в МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2»:

  1. принято больных в день
  2. наложено пломб в день
  3. санировано больных в день
  4. выработано УЕТ в день
  5. первичных больных (%)
  6. санировано от первичных (%)
  7. количество УЕТ на 1 посещение
  8. количество УЕТ на 1 пломбу
  9. количество посещений на 1 пломбу
  10. соотношение кариеса к осложненным формам

Показатели работы врача-стоматолога на хирургическом приеме в МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2»:

  1. принято больных в день
  2. количество удалений в день
  3. количество УЕТ в день
  4. принято первичных больных больничных (%)
  5. среднее число операций на 100 первично обратившихся
  6. осложнения (%)

Показатели работы врача-стоматолога на ортопедическом приеме в МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2»:

  1. принято больных в день
  2. в мостовидном протезировании соотношение количества коронок и межуточных зубов
  3. эстетическое протезирование (%)
  4. бюгельное протезирование (%)
  5. выполнение плана УЕТ (%)
  6. выполнение финансового плана (%)
  7. средняя стоимость УЕТ
  8. средняя стоимость одного законченного лечения
  9. количество протезов на 1 врача в год
  10. количество протезов на 1 зубного техника в год

Показатели работы врача-стоматолога на ортодонтическом приеме в МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2»:

  1. принято больных в день
  2. выполнение плана УЕТ (%)
  3. количество пациентов, взятых на лечение (в год)
  4. количество пациентов, закончивших лечение (в год)
  5. изготовление аппаратов (в год) на 1 врача

Качественные показатели работы врачей стоматологического профиля в МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2»:

  1. На терапевтическом приеме:
  1. преобладание количества пломб, наложенных при не осложненном кариесе, над количеством пломб, наложенных после лечения пульпитов и периодонтитов не менее, чем в 2 раза
  2. преобладание количества наложенных пломб над количеством произведенных удалений зубов не менее, чем в 2 раза
  3. законченность постановкой пломбы начатого лечения зуба при среднем количестве не более 2 посещений на 1 пломбу
  4. отсутствие осложнений после лечения зубов
  5. длительность сохранения в зубе наложенной пломбы не менее 2 лет
  6. применение обезболивающих средств при обработке кариозных полостей
  7. расширение показаний консервативной терапии зубов, осложненных периодонтитом с учетом новейших достижений стоматологии
  8. применение рентгенодиагностики во всех случаях лечения пульпитов и периодонтитов
  9. при наличии зубного камня снятие его у всех больных, обращающихся за любой стоматологической помощью
  10. выделение специальных врачебных приемов по лечению больных пародонтитом
  11. проведение систематической плановой санации, а так же применение реминерализующих препаратов фтора и др.
  12. проведение обязательной санации полости рта при хронических заболеваниях (туберкулезная интоксикация, ревматизм, желудочно-кишечные заболевания и др.) в контакте с участковым врачом
  13. диспансеризация стоматологических больных

2. На хирургическом приеме:

    1. своевременная (не позднее 24 часов с момента появления медицинских показаний) госпитализация стоматологических больных
    2. при операции удаления зубов применение во всех случаях анестезии
    3. доведение операции удаления зубов до конца
    4. отсутствие осложнений после удаления зубов
    5. ранняя диагностика и ранее радикальное вмешательство при островоспалительных и периапикальных процессах
    6. ранняя диагностика и своевременная госпитализация при онкологических заболеваниях
    7. активное наблюдение больных при наличии воспалительных процессов

    3. На детском приеме:
    Качественным показателем работы служит преобладание количества пломб, наложенных при кариесе, над пломбами, наложенными после лечения пульпитов и периодонтитов не менее чем в 8 раз.

    Другие показатели аналогичны качественным показателям по терапевтическому приему взрослых больных.

    Основным качественным показателем считается профилактика кариеса зубов и плановая санация полости рта детей школьного и дошкольного возраста.

    Приказ О порядке внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

    4. На ортопедическом приеме:

      1. правильная подготовка полости рта к протезированию на терапевтическом и хирургическом приеме по медицинским показаниям (подготовка корневых каналов, выравнивание окклюзионной плоскости и др.)
      2. стопроцентная рентгенологическая проверка депульпированных зубов, подлежащих покрытию коронками и использованию как опорных пунктов для мостовидных протезов, а также корней при использовании их для штифтовых зубов и штифтовых конструкций
      3. изготовление протезов в соответствии с современными требованиями. Повышение функциональной ценности обычных протезов введением отдельных элементов бюгельных и других рациональных конструкций; соблюдение анатомических принципов постановки зубов
      4. изготовление съемных или несъемных протезов в строгом соответствии с клиническими показаниями
      5. в мостовидном протезировании соотношение количества коронок и межуточных зубов, как 1:1,2 при обязательном использовании двух опорных зубов, исключая протезирование отсутствующего верхнего бокового резца
      6. проведение 80-90% эстетического протезирования
      7. внедрение в практику детского протезирования и ортодонтии
      8. применение методов обезболивания при обработке интактных зубов
      9. максимальное ограничение изготовление зубных протезов из разных металлов одному пациенту
      10. срок изготовления отдельных съемных протезов не больше 3-х недель и смешанных не более одного месяца
      11. точное выполнение протезов в назначенные сроки

      Заведующая отделением О.В.Андриянова

      лечебно-хирургической стоматологии

      Заведующий ортопедическим отделением В.А.Косарев

      Документы по контролю качества

      Роль врачебной комиссии в проведении внутреннего контроля качества медицинской помощи

      Внутренний контроль качества медицинской помощи (далее также МП) – это одна из форм контроля качества и безопасности медицинской деятельности в целом. Базовые положения можно найти в одноименной статье “Контроль качества и безопасности медицинской деятельности”, здесь же предлагаем обсудить некоторые специальные вопросы внутреннего контроля качества МП и остановиться немного подробнее на роли врачебной комиссии при проведении контрольных мероприятий.

      Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности

      В соответствии со ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (далее – ФЗ № 323) органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций. Таким образом, внутренний контроль – это такой контроль, который осуществляется силами самой медицинской организации.

      Цель и задачи внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

      Цель внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности — обеспечить право пациентов на получение необходимого объема и надлежащего качества медицинской помощи в медицинских организациях. Задачи внутреннего контроля следующие:

      • Выявить дефекты в организации лечебно-диагностического процесса, факторы, повлекшие за собой снижение качества оказания медицинской помощи, и установить причины их возникновения;
      • Выбрать оптимальные управленческие решения и провести мероприятия, направленные на предупреждение возникновения дефектов в организации и оказании медицинской помощи, повышение эффективности использования ресурсов медицинской организации, в том числе кадровых и материально-технических средств;
      • Предупредить, выявить и пресечь нарушения требований безопасности условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
      • Предупредить, выявить и пресечь нарушения медицинскими и фармацевтическими работниками, руководителями медицинских организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.

      Кто осуществляет внутренний контроль

      Определенно, что цели достигаются, а задачи решаются не сами по себе, а благодаря действиям и усилиям конкретных людей. Итак, кто же уполномочен на осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности? Обычно перечень “активных” участников контроля выглядит следующим образом:

      • Руководитель медицинской организации;
      • Врачебная комиссия медицинской организации;
      • Заместители руководителя медицинской организации в соответствии с распределением полномочий и должностными обязанностями;
      • Руководители структурных подразделений медицинской организации в пределах установленных полномочий;
      • Иные работники и (или) комиссии, специальные структурные подразделения медицинской организации, сформированные в том числе на функциональной основе.

      Организация и проведение внутреннего контроля

      Внутренний контроль проводится указанными выше лицами в соответствии с их должностными регламентами за счет финансовых средств медицинской организации. При этом руководитель медицинской организации несет ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля. Порядка организации внутреннего контроля качества медицинской помощи в медицинской организации, законодательством пока не утверждено. Единичные ведомственные порядки на уровне субъектов Российской Федерации имеются. Таким образом, грубо говоря, это отдано на откуп руководителя медицинской организации. Подробный порядок организации внутреннего контроля утверждается приказом руководителя медицинской организации исходя из специфики деятельности, структуры и штатного расписания медицинской организации. В этом документе отражаются:

      • Перечень должностей работников (структурных подразделений) медицинской организации, на которых возложены обязанности по организации и проведению внутреннего контроля;
      • Уровни проведения контроля качества;
      • Сроки и последовательность осуществления внутреннего контроля;
      • Объемы проведения внутреннего контроля;
      • Случаи оказания медицинской помощи, подлежащие внутреннему контролю в том числе в обязательном порядке;
      • Порядок регистрации результатов внутреннего контроля;
      • Порядок проведения анализа результатов внутреннего контроля, мониторинга показателей качества медицинской помощи;
      • Принятие мер по управлению качеством медицинской помощи.

      Наличие внутреннего контроля качества – одно из лицензионных требований. Подробнее: “Лицензионные требования к осуществлении медицинской деятельности”.

      Уровни проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

      Можно выделить три уровня внутреннего контроля.

      • Первый уровень: внутренний контроль со стороны заведующего структурным подразделением медицинской организации путем оценки конкретных случаев оказания медицинской помощи;
      • Второй уровень: внутренний контроль заместителя руководителя медицинской организации в разрезе структурных подразделений и медицинской организации в целом путем проведения внутреннего контроля случаев оказания медицинской помощи первого уровня, оценки конкретных случаев оказания медицинской помощи (осмотр пациента, оценка тактики его ведения, др.);
      • Третий уровень: врачебная комиссия медицинской организации проводит внутренний контроль наиболее сложных и конфликтных ситуаций, требующих комиссионного рассмотрения, вырабатывает и принимает решение по дальнейшей тактике ведения пациента, о профессиональном, должностном соответствии медицинских работников и другим вопросам.

      Деятельность врачебной комиссии при проведении мероприятий внутреннего контроля

      В п. 4.22 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н, в качестве одной из функций врачебной комиссии указывается организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя медицинской организации). Иными словами, врачебная комиссия причастна к проведению внутреннего контроля только при наличии соответствующего решения руководителя МО. С учетом трехуровневой системы внутреннего контроля обычно врачебная комиссия привлекается к осуществлению контрольных мероприятий в наиболее сложных и спорных случаях. В этом и заключается ее основная роль: решения по спорным медицинским вопросам принимаются медицинскими работниками коллегиально, а не единолично. Только такой подход способен обеспечить более полную реализацию прав граждан на получение качественной медицинской помощи.

      Ситуации, подлежащие внутреннему контролю врачебной комиссией

      Выше уже было сказано, что основным критерием для отнесения ситуации к контрольной компетенции врачебной комиссии является сложность конкретного случая оказания медицинской помощи пациенту. Вместе с тем, врачебная комиссия может проводить и комплексный контроль: по совокупности случаев оказания медицинской помощи, отобранных по тематическому признаку. Врачебная комиссия (подкомиссия) медицинской организации в обязательном порядке проводит внутренний контроль случаев оказания медицинской помощи, которые сопровождаются жалобами граждан или их законных представителей на доступность и качество медицинской помощи. Объем проведения внутреннего контроля врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации определяется приказом руководителя медицинской организации. Стоит отметить, что в небольших медицинских организациях врачебная комиссия обычно единолично занимается внутренним контролем качества предоставляемых организацией медицинских услуг, контролем за качеством заполнения медицинской документации, разбором всех жалоб и претензий пациентов.

      Решение врачебной комиссии

      Решение врачебной комиссии по результатам проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности оформляется по правилам, изложенным в п.п. 15 – 21 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н. Согласно закрепленным правилам решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) считается принятым, если его поддержало две трети членов врачебной комиссии (подкомиссии). Такое решение оформляется в виде протокола, который обычно содержит следующие сведения:

      • Дата проведения заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);
      • Список членов врачебной комиссии (ее подкомиссии), присутствовавших на заседании;
      • Перечень обсуждаемых вопросов;
      • Решения врачебной комиссии (ее подкомиссии) и его обоснование.

      Секретарь врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента, а также в журнал. Все протоколы решений врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) хранятся в течение 10 лет.

      Приказ № 226н от 16 мая 2017 г.

      Пациент имеет право на основании письменного запроса получить на руки выписку из протокола врачебной комиссии.

      Обращаем Ваше внимание на то, что правовая информация, представленная в данной статье, носит преимущественно ознакомительный характер. В особо сложных случаях только своевременное обращение за правовой помощью к специалисту способно обеспечить защиту Ваших прав в сфере охраны здоровья. Будьте бдительны!

      Статья 85. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности

      Статья 84. Сведения о лицах, получающих медицинские услуги, содержащиеся в системе персонифицированного учета

      1. В системе персонифицированного учета осуществляется сбор, обработка, передача и хранение следующих сведений о лице, получающем медицинские услуги:

      1) фамилия, имя, отчество;

      2) пол;

      3) дата рождения;

      4) место рождения;

      5) гражданство;

      6) данные документа, удостоверяющего личность;

      7) место жительства;

      8) место регистрации;

      9) дата регистрации;

      10) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);

      11) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица (при наличии);

      12) анамнез;

      13) диагноз;

      14) наименование организации, оказавшей медицинские услуги;

      15) виды оказанных медицинских услуг;

      16) условия оказания медицинских услуг;

      17) сроки оказания медицинских услуг;

      18) объемы оказанных медицинских услуг;

      19) результат обращения за медицинской помощью;

      20) серия и номер выданного листка нетрудоспособности.

      1. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в отношении:

      1) соблюдения установленных требований к осуществлению медицинской деятельности, в том числе к организации оказания медицинских услуг;

      2) качества и безопасности медицинской деятельности.

      2. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется уполномоченными органами в рамках лицензионного контроля.

      3. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании.

      4. Порядок организации и осуществления государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.

      Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности

      Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

      1. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части подведомственных им органов и организаций, а также физическими и юридическими лицами в части органов и организаций частной систем здравоохранения, учредителями которых они являются.

      2. Ведомственный контроль осуществляется в целях оценки состояния управления качеством и безопасности медицинской деятельности, в том числе посредством проверки организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

      3. Правила осуществления ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

      Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 121; Нарушение авторских прав?;

      Читайте также:

      УТВЕРЖДАЮ Руководитель ___________________________ (наименование организации) ________________________ (Ф.И.О. руководителя) "___"__________ ____ г.

      Положение N ___ о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности

      "__"____________ _____ г.

      1. Общие положения

      1.1. Настоящее Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ___________________________ (далее — "Положение") разработано в целях установления единого порядка организации и проведения внутреннего контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) и безопасности медицинской помощи, оказываемой гражданам.

      1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

      — Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

      — Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

      — Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006.

      1.3. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в ______________________________.

      1.4. Контроль качества медицинской помощи вводится в организации ____________________________________ для решения следующих задач:

      оценка качества медицинской помощи конкретным пациентам с выявлением дефектов оказания помощи, соответствия оказанной помощи медицинским стандартам и результата оказания медицинской помощи;

      фиксация всех выявленных параметров оказания медицинской помощи и мнения пациента об оказанных ему услугах;

      анализ данных, полученных при проведении мониторинга показателей качества медицинской помощи в _____________________________________________.

      2. Порядок организации и проведения контроля качества медицинской помощи

      2.1. Контроль качества медицинской помощи проводится в __________________, расположенной по адресу: _______________________________ (если данное положение разработано также для филиалов организации, то перечислить их наименования и адреса).

      2.2. Для осуществления контроля качества оказания медицинской помощи в организации назначается ответственный работник (либо создается структурное подразделение). Назначение ответственного работника производится приказом руководителя организации.

      Ответственный работник обязан проходить курсы (тренинги, занятия) по повышению квалификации.

      Ответственный работник не может проводить контроль качества оказанной медицинской помощи в случае, если эта помощь была оказана им самим.

      В этом случае приказом руководителя назначается временно заменяющий его работник при наличии у него соответствующей квалификации. При отсутствии заменяющего сотрудника организация может обратиться в другую организацию, способную оказать на договорной основе услуги по контролю качества медицинской помощи.

      При проведении контроля качества медицинской помощи ответственный за проведение контроля руководствуется федеральными стандартами медицинской помощи, региональными стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.

      Ответственный за проведение контроля несет персональную ответственность за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

      2.3. Контролю качества медицинской помощи подлежит деятельность всех работников, оказывающие медицинские услуги.

      2.4. Контроль качества медицинской помощи проводится по случаям медицинской помощи: ____________________________________________________.

      Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности

      Основой для проведения контроля является медицинская документация пациента, а также заявление пациента.

      2.6. Устанавливаются следующие минимальные объемы проведения контроля качества медицинской помощи: _______________________________________________ (указать, сколько проверок качества и в какой период должно проводиться).

      2.7. Проведение контроля качества медицинской помощи конкретному пациенту включает в себя оценку ее соответствия стандартам медицинской помощи, протоколам ведения больных, зарегистрированным медицинским технологиям, оформлению медицинской документации с учетом современного уровня развития медицинской науки, медицинских технологий и клинических особенностей каждого конкретного случая оказания медицинской помощи.

      2.8. Мероприятия по осуществлению контроля качества включают в себя:

      сбор жалоб и анамнеза;

      проведение клинико-диагностических мероприятий;

      установка диагноза;

      проведение лечебных и профилактических мероприятий;

      оформление медицинской документации.

      2.9. При проведении контроля качества медицинской помощи используются следующие критерии качества медицинской помощи:

      критерий своевременности оказания медицинской помощи — отражает своевременность оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

      критерий объемов оказания медицинской помощи отражает соответствие объемов оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

      критерий соблюдения медицинских технологий — отражает соблюдение медицинскими работниками зарегистрированных медицинских технологий при их назначении и непосредственно в процессе оказания медицинской помощи;

      критерий безопасности оказания медицинской помощи — отражает оптимальность выбора медицинских технологий при оказании медицинской помощи с учетом минимизации риска их применения для конкретного пациента, принятие, в случае необходимости, адекватных мер профилактики ятрогенных осложнений, а также соблюдение в _________________________ правил хранения и применения лекарственных препаратов и расходных материалов;

      критерий эффективности оказания медицинской помощи — отражает достижение целевых результатов оказания медицинской помощи конкретному пациенту.

      2.10. Данные, собранные в процессе осуществления контроля, а также результаты контроля отражаются в Журнале проведения контроля качества оказания медицинской помощи, являющемся Приложением к настоящему Положению.

      Журнал подлежит хранению в организации в течение ________________.

      В Журнале фиксируются объемы проведенного контроля качества медицинской помощи, результаты проведенного контроля качества медицинской помощи с подсчетом общего коэффициента качества, краткие сведения о мерах, принятых ответственным лицом за проведение контроля, по итогам проведенного контроля качества медицинской помощи, предложения по итогам проведенного контроля качества медицинской помощи для медицинского работника, Ф.И.О., должность, подпись ответственного за проведение контроля.

      2.11. Контроль за реализацией принятых управленческих решений по вопросам управления качеством медицинской помощи обеспечивается _______________________________.

      3. Приложение:

      3.1. Журнал проведения контроля качества оказания медицинской помощи.

      Руководитель организации "_______________________________" _________________________(_______________________________) (подпись) (расшифровка подписи) М.П.