Вопросы на госслужбу

Главная » Документы » Распоряжения » 2015 » Об утверждении перечня вопросов для проведения тестирования
366.5 Кб
скачать

78-ах от 02.10.2015

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСЕЛОК ХАРП
РАСПОРЯЖЕНИЕ

02 октября 2015 г. № 78-ах

п. Харп

Об утверждении перечня вопросов для проведения тестирования

В целях оценки уровня знаний нормативной правовой базы Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа при проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании поселок Харп и конкурса по формированию кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы Администрации муниципального образования поселок Харп,

1. Утвердить перечень вопросов в виде тестов согласно приложению к данному распоряжению.
2. Комиссиям при проведении конкурсов для оценки уровня знаний нормативной правовой базы Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа руководствоваться данным перечнем вопросов для проведения тестирования.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы Администрации Дерюгина Сергея Николаевича.

Глава муниципального образования А.В.Чебан

Приложение к распоряжению

Администрации муниципального образования п.Харп
От 02 октября 2015 г. № 78-ах

Тесты для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании поселок Харп и конкурса по формированию кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы Администрации муниципального образования поселок Харп

Тест 1
1. В Российской Федерации являются носителем суверенитета и единственным источником власти:
а) Президент;
б) народ;
в) Федеральное Собрание.

2. Муниципальным служащим является:
а) директор муниципального бюджетного учреждения;
б) главный врач больницы;
в) председатель фонда обязательного медицинского страхования;
д) заместитель Главы Администрации муниципального образования.

3. Местное самоуправление — это:
а) форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций;
б) деятельность органов местного самоуправления;
в) деятельность, осуществляемая уличными, поселковыми, квартальными и иными комитетами, направленная на решение отдельных вопросов жизнеобеспечения данной территории.

4. Конституция Российской Федерации принимается:
а) по результатам всенародного голосования;
б) по результатам всенародного голосования и утверждения Указом Президента Российской Федерации;
в) Государственной Думой Российской Федерации.

5. Из ниже перечисленных структур являются органами государственной власти:
а) Администрация муниципального образования поселок Харп;
б) Правительство Российской Федерации;
в) Районная Дума муниципального образования Приуральский район.

6. Коррупция – это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) выявление и последующее устранение злоупотребления служебным положением;
в) ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества и государства.

7. Что из перечисленного не относится к обязанностям муниципального служащего:
а) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
б) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
в) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
г) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

8. Гражданин Российской Федерации может быть избран депутатом Государственной Думы Российской Федерации при достижении возраста:
а) 18 лет;
б) 21 года;
в) 25 лет.

9. Что не запрещается муниципальному служащему:
а) состоять членом органа управления коммерческой организации;
б) заниматься предпринимательской деятельностью;
в) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления;
г) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
д) участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
е) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
ж) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

10. Правительство Российской Федерации издает:
а) решения;
б) постановления и распоряжения;
в) указы.
Тест 2

1. Органы местного самоуправления — это:
а) выборные органы, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения нормативного характера, действующие на территории муниципального образования;
б) органы, наделенные организационно-распорядительными функциями по решению вопросов местного значения;
в) избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Председателя Правительства Российской Федерации назначает:
а) Президент Российской Федерации с согласия Государственной Думы Российской Федерации;
б) Государственная Дума Российской Федерации;
в) Совет Федерации Российской Федерации.

3. Не может быть принят на муниципальную службу гражданин:
а) моложе 18 лет;
б) имеющий гражданство иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
в) не имеющий постоянного места жительства на данной территории;
г) правильные ответы «а» и «б»;
д) нет правильного ответа.

4. К органам местного самоуправления относятся:
а) представительный орган муниципального образования;
б) прокуратура муниципального образования;
в) Администрация муниципального образования;
г) фонд обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа;
д) правильные ответы «а» и «в».

5. Нормативные правовые акты муниципального образования поселок Харп:
а) Устав Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) Устав муниципального образования Приуральский район;
в) Решения Собрания депутатов муниципального образования поселок Харп;
г) Решения арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
б) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
в) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
г) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
д) правильные ответы а), б), в) и г).

7. Представительный орган муниципального образования поселок Харп — это:
а) Администрация муниципального образования поселок Харп;
б) Районный суд;
в) Собрание депутатов муниципального образования поселок Харп.

8. Собрание депутатов муниципального образования поселок Харп принимает:
а) постановления, решения, приказы, указы;
б) решения;
в) решения, распоряжения и постановления.

9. Оценки аттестационной комиссии по результатам аттестации:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
в) назначить на нижестоящую должность;
г) правильные ответы «а» и «б»;
д) нет правильного ответа.

10. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):
а) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
б) все муниципальные служащие;
в) граждане, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
г) граждане, указанные в пунктах а) и в).

Тест 3

1. Решения, принятые на местном референдуме:
а) нуждаются в утверждении Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) нуждаются в утверждении представительным органом местного самоуправления;
в) не нуждаются в каком-либо утверждении.

2. Глава муниципального образования поселок Харп:
а) избирается населением;
б) назначается Собранием депутатов муниципального образования из числа кандидатов представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
в) избирается Собранием депутатов муниципального образования из своего состава.

3. Гражданское законодательство находится в ведении:
а) Российской Федерации;
б) субъекта Российской Федерации;
в) в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

4. Стаж муниципальной службы:
а) приравнивается к стажу по специальности;
б) приравнивается к стажу государственной гражданской службы;
в) ни к чему не приравнивается.

5. В компетенцию Председателя Собрания депутатов муниципального образования поселок Харп входит:
а) принятие Устава муниципального образования поселок Харп;
б) подписание решений Собрания депутатов муниципального образования поселок Харп;
в) утверждение местного бюджета.

6. Дееспособность в полном объеме наступает по достижении:
а) 14 лет;
б) 18 лет;
в) 21 года.

7. Судебную власть на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют:
а) прокуратура автономного округа;
б) арбитражный суд автономного округа;
в) управление юстиции;
г) суд общей юрисдикции автономного округа;
д) правильные ответы «б» и «г»;
е) правильные ответы «а», «б» и «г».

8. Конфликт интересов на муниципальной службе:
а) ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства;
б) возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц;
в) получение муниципальным служащим взятки.

9. Принять решение о признании гражданина недееспособным вправе:
а) суд;
б) орган здравоохранения;
в) органы государственной власти и местного самоуправления;
г) прокурор;
д) нет правильного ответа.

10. Какое из перечисленных конституционных прав личности может быть реализовано только гражданином Российской Федерации:
а) право на труд;
б) право заниматься предпринимательской деятельностью;
в) право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.
Тест 4

1. Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
а) День Победы;
б) Пасха;
в) Рождество Христово;
г) День защиты детей;
д) правильные ответы «а» и «в»;
е) правильные ответы «а» и «б».

2. В течение какого периода времени органы местного самоуправления и должностные лица должны давать ответ на письменные обращение граждан:
а) в течение семи дней;
б) в течение 30 дней;
в) в течение двух месяцев;
г) незамедлительно.

3. Юридическое лицо считается созданным:
а) с момента государственной регистрации;
б) с момента издания распоряжения;
в) с момента принятия решения учредителями.

4.Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается:
а) противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций и общества;
б) дача взятки, получение взятки;
в) возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества.

5. Федеральное собрание состоит из:
а) Совета Федерации;
б) Государственной Думы Российской Федерации;
в) Правительства Российской Федерации;
г) Конституционного Суда Российской Федерации;
д) правильные ответы «а» и «б»;
е) правильные ответы «а», «б» и «в».

6. Аттестация муниципальных служащих проводится один раз:
а) в 2 года;
б) в 3 года;
в) в 4 года.

7. Правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы является:
а) Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений;
б) выполнение иной оплачиваемой работы без предварительного письменного уведомления представителя нанимателя (работодателя);
в) неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

8. Муниципальный служащий муниципального образования поселок Харп не вправе:
а) осуществлять предпринимательскую деятельность;
б) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
в) вносить предложения о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления.

9. Срок полномочий депутата представительного органа не может быть менее:
а) двух лет;
б) четырех лет;
в) пяти лет.

10. Отрешение Президента Российской Федерации от должности осуществляется:
а) Конституционным Судом Российской Федерации;
б) Советом Федерации Российской Федерации;
в) Государственной Думой Российской Федерации.

Тест 5

1. Устав муниципального образования вступает в силу:
а) с момента его принятия представительным органом самоуправления или населением;
б) после регистрации в управлении юстиции;
в) после его официального опубликования.

2. Какие меры необходимо предпринять для предотвращения конфликта интересов:
а) муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
б) предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего.
в) муниципальный служащий обязан уведомить органы прокуратуры о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
г) правильные ответы а) и б).

3. Не относятся к требованиям к служебному поведению муниципального служащего:
а) обязанность исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
б) обязанность не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
в) обязанность проявлять корректность в обращении с гражданами;
г) обязанность учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
д) нет правильного ответа.

4. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет, может быть избран Президентом Российской Федерации по достижении:
а) 25 лет;
б) 35 лет;
в) 30 лет.

5. Федеральное Собрание является:
а) исполнительным органом власти;
б) законодательным органом власти;
в) представительным и законодательным органом власти.

6. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы:
а) после достижения им возраста 65 лет;
б) после достижения им возраста 60 лет;
в) после достижения им возраста 55 лет.

7. Муниципальное образование поселок Харп имеет свой:
а) гимн, герб и флаг;
б) гимн и герб;
в) гимн и флаг;
г) герб и флаг.

8. Муниципальный служащий имеет право:
а) С предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов;
б) Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм;
3) Быть поверенным или иным представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами.

9. Собрание депутатов муниципального образования поселок Харп:
а) назначается Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) назначается Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа;
в) избирается населением.

10. В обязанности муниципального служащего входит:
а) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры и другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;
б) принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
в) создавать условия для совершения коррупционных правонарушений;
г) правильные ответы «а» и «б».

Правительство РФ утвердило единый подход к проведению в государственных органах аттестации государственных гражданских служащих. Напомним, ранее государственные органы самостоятельно разрабатывали ведомственные нормативные акты, в том числе о порядке прохождения госслужащими аттестации, работы аттестационных комиссий на основе положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

Согласно утвержденной Единой методике проведения аттестации государственных гражданских служащих РФ оценка профессиональной деятельности госслужащего должна осуществляться на основании следующих характеристик:

  • участие госслужащего в разработке вопросов, направленных на реализацию задач, стоящих перед госсорганом;
  • сложность выполняемой профессиональной служебной деятельности, ее эффективность и результативность;
  • соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу, направлению подготовки, знаниям, умениям, необходимым для должности;
  • отсутствие установленных фактов несоблюдения госслужащим дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и установленных законом обязательств о гражданской службе и противодействии коррупции.

Установлено, что аттестация проводится раз в три года. Внеочередная аттестация проводится по соглашению сторон с учетом результатов годового отчета о профессиональной деятельности госслужащего либо в случае сокращения должностей в госоргане или изменения условий оплаты труда госслужащих. Документом определена форма акта госоргана о проведении аттестации, в которую включены сведения об аттестационной комиссии (составе комиссии, сроках и порядке ее работы), о графике проведения аттестации и списке госслужащих, подлежащих аттестации, о методах оценки профессиональной деятельности и т. д.

Для подготовки отзыва непосредственного руководителя работника о его деятельности используются годовые отчеты о профессиональной служебной деятельности госслужащего. Предусматривается участие госслужащего при проведении аттестации путем видеоконференции при наличии технической возможности.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

По результатам аттестации комиссия примет одно из четырех решений:

  • соответствует занимаемой должности;
  • соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста (с указанием группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая гражданским служащим должность, либо с указанием более высокой группы должностей, на которые гражданский служащий может быть назначен);
  • соответствует занимаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
  • не соответствует занимаемой должности.

Таким образом, решено отказаться от предлагаемой Минтрудом России в проекте Единой методики практики буквенного обозначения оценки прохождения аттестации и от еще одного критерия определения результата аттестации госслужащего – соответствии работника замещаемой должности и включении в кадровый резерв для замещения в перспективе вакантной должности в первоочередном порядке должностного роста.

Тесты для самопроверки для поступления на госслужбу делятся по типу вопросов и области знаний и проводятся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 397 от 31.03.2018 г. «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов».

В разделе «Тесты для самопроверки» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» есть возможность пройти онлайн-тестирование, которое включает примерный перечень тестов из 250 вопросов.

Для успешного прохождения тестирования при поступлении на государственную службу рекомендуется освоить полный комплекс вопросов, представленный ниже:

  • Пробная версия Комплекса тестовых вопросов на соответствие квалификационным требованиям вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности (базовым квалификационным требованиям);
  • Тестовые вопросы на знание государственного языка Российской Федерации – русского языка;
  • Тестовые вопросы на знание Конституции Российской Федерации и основ конституционного устройства Российской Федерации;
  • Тестовые вопросы на знание основ законодательства о государственной и государственной гражданской службе Российской Федерации;
  • Тестовые вопросы на знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
  • Тестовые вопросы на знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий.

Приказ ФАС России №965-к «Об утверждении Положения о проведении аттестации и порядке сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Федеральной антимонопольной службы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2009 г. N 15058

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 28 августа 2009 г. N 965-к

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ И ПОРЯДКЕ СДАЧИ

КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235), Указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 437), от 1 февраля 2005 г. N 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 438), от 1 февраля 2005 г. N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 440; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3459) и в целях формирования кадрового состава, обеспечения объективной оценки профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации и порядке сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Федеральной антимонопольной службы.

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Субботина П.Т.

Руководитель

И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ И ПОРЯДКЕ СДАЧИ

КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о проведении аттестации и порядке сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235), Указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 437), от 1 февраля 2005 г. N 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 438), от 1 февраля 2005 г. N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 440; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3459).

2. Положение устанавливает порядок образования аттестационной комиссии (далее — Комиссия), проведения аттестации, принятия решений по результатам аттестации и их реализации, а также порядок сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими (далее — гражданские служащие) Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), замещающими должности федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) в территориальных органах ФАС России (далее — территориальные органы), за исключением руководителей и заместителей руководителей территориальных органов.

II. Образование и порядок работы Комиссии

3. Комиссия формируется Приказом территориального органа в соответствии с частями 9 — 12 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

4. В состав Комиссии включаются руководитель территориального органа и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу руководителя территориального органа в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

7. Персональный состав Комиссии и изменения в составе Комиссии утверждаются приказом руководителя территориального органа.

8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

При возникновении у члена Комиссии конфликта интересов, связанного с деятельностью Комиссии и способного повлиять на принимаемое Комиссией решение по кандидатуре гражданского служащего, он обязан незамедлительно сообщить об этом руководителю территориального органа (лицу, его замещающему).

9. Председатель Комиссии возглавляет Комиссию и проводит ее заседания.

10. На время отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

11. В случае невозможности присутствия на заседании отдельных членов Комиссии, гражданских служащих или приглашенных на заседание лиц, присутствие которых необходимо, указанные лица обязаны заблаговременно сообщить об этом секретарю Комиссии.

12. Секретарь Комиссии:

а) не позднее чем за три дня до заседания Комиссии:

— докладывает председателю Комиссии о документах, поступивших в Комиссию;

— оповещает членов Комиссии и лиц, присутствие которых необходимо на заседании Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии и документах, поступивших в Комиссию;

б) сообщает председателю Комиссии до начала заседания о невозможности присутствия на заседании Комиссии отдельных членов Комиссии, гражданского служащего или приглашенных лиц, присутствие которых необходимо;

в) ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует результаты голосования и принятые Комиссией решения;

г) сообщает гражданскому служащему после подведения итогов голосования членов Комиссии результат аттестации или квалификационного экзамена;

д) передает в течение трех дней после проведения результаты аттестации или квалификационного экзамена сотруднику территориального органа, отвечающему за кадровое делопроизводство.

13. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.

III. Проведение аттестации

14. Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

15. Основными задачами аттестации являются формирование кадрового состава гражданской службы территориальных органов, повышение профессионального уровня гражданских служащих, выявление необходимости повышения квалификации или переподготовки, решение вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

16. Аттестации не подлежат гражданские служащие:

проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

достигшие возраста 60 лет;

беременные женщины;

находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт;

в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

17. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего по решению руководителя территориального органа.

18. Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению руководителя территориального органа после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской службы;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

19. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

20. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению руководителя территориального органа издается приказ с графиком проведения аттестации гражданских служащих.

21. В графике проведения аттестации указываются:

а) наименование подразделений, в которых проводится аттестация;

б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

в) дата, время и место проведения аттестации;

г) дата представления в Комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений.

22. График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

23. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в Комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный руководителем территориального органа.

24. Отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилию, имя, отчество;

б) замещаемую должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дату назначения на эту должность;

в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

г) мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

25. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в Комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

26. Не менее чем за неделю до начала аттестации каждый аттестуемый гражданский служащий должен быть ознакомлен с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период под роспись. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в Комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку.

27. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание Комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной Комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

28. Комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период Комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание.

29. Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности, наличия поощрений (взысканий) за предшествующий аттестации период.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, — также организаторские способности.

30. Решение Комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

31. На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

32. По результатам аттестации гражданского служащего Комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

33. Результаты аттестации сообщаются аттестованному гражданскому служащему непосредственно после подведения итогов голосования.

34. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.

Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под роспись.

35. В случае отказа аттестуемого гражданского служащего от росписи об ознакомлении в аттестационном листе делается соответствующая запись, которая заверяется председателем и секретарем Комиссии.

36. Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

37. Материалы аттестации гражданских служащих представляются руководителю территориального органа не позднее чем через семь дней после ее проведения.

38. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается приказ территориального органа или принимается решение о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

в) понижается в должности гражданской службы.

39. При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы руководитель территориального органа вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

40. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Проведение квалификационного экзамена

41. Квалификационный экзамен гражданских служащих проводится при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему территориального органа классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации.

42. Квалификационный экзамен проводится по решению руководителя территориального органа, которое он принимает по собственной инициативе или по инициативе гражданского служащего.

43. Квалификационный экзамен проводится по решению руководителя территориального органа по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

44. Квалификационный экзамен, проводимый по инициативе гражданского служащего, считается внеочередным и проводится не позднее чем через три месяца со дня подачи гражданским служащим письменного заявления о присвоении классного чина.

45. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие территориальных органов, замещающие без ограничения срока полномочий ведущие должности категорий «руководители» (кроме заместителей руководителей территориального органа), «помощники» и «специалисты», а также старшие и младшие должности гражданской службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты».

46. Квалификационный экзамен проводится:

а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина, первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

в) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

В случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в», квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание гражданскому служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения на должность.

47. Квалификационный экзамен проводится на основании приказа, в котором указываются:

а) дата и время проведения квалификационного экзамена;

б) список гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен, с указанием должности и даты назначения на должность;

в) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.

48. Приказ о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения гражданского служащего не позднее чем за месяц до его проведения.

49. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель гражданского служащего направляет в Комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина.

50. Гражданский служащий не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена должен быть ознакомлен с отзывом под роспись.

51. Гражданский служащий вправе представить в Комиссию заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

52. Отзыв на гражданского служащего на заседании Комиссии представляет секретарь Комиссии либо непосредственный руководитель гражданского служащего, сдающего квалификационный экзамен.

53. При проведении квалификационного экзамена Комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданского служащего в соответствии с требованиями должностного регламента гражданского служащего, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданским служащим, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

54. К гражданским служащим, в отношении которых проводится квалификационный экзамен, относящимся к одной категории и (или) группе должностей гражданской службы, применяются одинаковые экзаменационные процедуры и критерии оценки их профессионального уровня.

55. Решение о результате квалификационного экзамена выносится Комиссией в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

При равенстве голосов гражданский служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

56. По результатам голосования Комиссией выносится одно из следующих решений:

а) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

б) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

57. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».

58. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.

59. Результат квалификационного экзамена сообщается гражданскому служащему непосредственно после подведения итогов голосования.

60. Гражданский служащий знакомится с экзаменационным листом под роспись.

В случае отказа гражданского служащего от росписи об ознакомлении в экзаменационном листе об этом делается соответствующая запись, которая заверяется председателем и секретарем Комиссии.

61. Экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле гражданского служащего.

62. Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступать с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

63. В отношении гражданского служащего, не сдавшего квалификационный экзамен, также оформляется экзаменационный лист, который хранится в личном деле, и делается соответствующая запись в протоколе заседания Комиссии.

64. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

65. Результаты квалификационного экзамена представляются руководителю территориального органа не позднее чем через семь дней после его проведения.

66. На основании результатов квалификационного экзамена руководитель территориального органа принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен.

67. Решение о присвоении гражданскому служащему классного чина оформляется приказом территориального органа. Соответствующая запись вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

68. Заверенные копии приказа о проведении квалификационного экзамена, протокола заседания Комиссии, приказа о присвоении классных чинов гражданским служащим территориального органа направляются в Управление государственной службы ФАС России в течение десяти дней с даты присвоения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации.

69. Со дня присвоения гражданскому служащему классного чина ему устанавливается месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином и исчисляется срок гражданской службы в присвоенном классном чине.

70. Присвоенный классный чин сохраняется за гражданским служащим при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на государственную гражданскую службу вновь.

Об этом рассказали в Департаменте Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по Костанайской области. В частности, усовершенствована система оценки компетенций. На первом этапе граждане сдают тестирование на знание законодательства, где устанавливаются пороговые значения. На втором этапе оцениваются личные качества – теперь они дифференцированы по уровням управления. Для тестирования применяются психометрические задачи и ситуационные кейсы. Также в оценку включены вопросы на определение уровня достоверности. При достоверности ответов ниже 50% кандидат считается не прошедшим тестирование. Граждане, не преодолевшие установленные пороги, смогут повторно пройти тестирование через 1 месяц.

Также исключен бумажный документооборот при проведении конкурсов среди госорганов. Ранее для участия в них госслужащие обращались в кадровую службу для получения послужных списков. Потом направляли их в госорган. Теперь эти процессы автоматизированы и подаются в электронном виде посредством систем «Е-қызмет», «Е-gov» либо на адрес электронной почты госоргана. Другая поправка исключает бумажные сертификаты при прохождении тестирования. Теперь Агентство не затрачивает средства на покупку бланков с водяными знаками. Кандидату не нужно снимать копии и нотариально заверять их. Отпала угроза подделки сертификатов. Теперь при прохождении тестирования результаты граждан будут храниться в системе «Е-қызмет».