Восстановить бухгалтерский учет

С ростом компании знаний и квалификации для правильного ведения бухгалтерского и налогового учетов не хватает. В этот момент возникает множество ошибок, которые караются налоговой инспекцией. Штрафы ощутимо бьют по карману предпринимателя. К примеру, из-за нарушения кассовой дисциплины предпринимателю грозит штраф от 40 000 до 50000 рублей за 1 операцию. И это лишь один из примеров, где предприниматель может потерять свои деньги.

В этой статье расскажем, как быть предпринимателю, чтобы налоговая вами не интересовалась.

После прочтения статьи Вы узнаете

1.       Что значит «восстановления бухгалтерского учёта»?
2.       Какие бывают виды восстановления бухгалтерского и налогового учёта?
3.       Когда моей компании жизненно необходимо восстановление?
4.       Когда будет полезно провести процедуру восстановления?
5.       С чего начать восстановление учета?
6.       Процесс восстановления бухгалтерского учёта

Что значит «восстановление бухгалтерского учёта»?

Восстановление бухгалтерского учёта – приведение в соответствие учетных данных в базе и данных, представленных в налоговые органы, а так же внесение необходимых исправлений в поданные ранее декларации. Главная цель восстановления бухучёта — пересчитать уплаченные ранее налоги и выявить недоплату, чтобы исключить возможное начисление пени.

Процедура восстановления считается трудоемкой и зависит от степени «запущенности» учётов. По этому критерию она и разделяется на виды.

Какие бывают виды восстановления бухгалтерского и налогового учёта?

1. Частичное восстановление необходимо в случае, если учет велся, но на каком-то этапе был запущен, и после аудита выявлены слабые места, которые и необходимо будет восстановить.
2. Полное восстановление предполагает комплексный набор мероприятий и ведется при утрате данных учётной базы.  

Когда моей компании жизненно необходимо восстановление за предыдущие периоды?

  • Ведение налогового и бухгалтерского учетов не велось вообще, и есть пробелы в учете более 1 месяца.
  • Произошла частичная или полная потеря документации в случае форс-мажоров.
  • Вашему бухгалтеру не хватает опыта и профессионализма.

  • Налоговые органы нашли ошибки в отчетности, и вам начислен штраф.
  • Произошло умышленное искажение учетных данных, например, при увольнении сотрудник часто становится причиной утраты или изменения данных в документации.

Когда моей компании будет полезно провести процедуру восстановления?

  • Идет подготовка к налоговой проверке.
  • При проверке хотите быть уверенными за верное начисление и уплату налогов.
  • В предыдущие периоды не вносились первичные документы и хотите минимизировать налоговые риски;
  • Вы планируете автоматизировать учёт. Проверка и настройка программы 1С позволяет уменьшить время на обработку проводок и исключить возможные ошибки в декларации.

Сравнительная таблица способов восстановления бухучета:


Из таблицы понимаем, что оптимальный вариант для восстановления – бухгалтерский аутсорсинг.

С чего начать восстановление учета?

Нужно собрать и отсортировать все документы, которые удалось найти в компании.

Восстановление бухгалтерского и налогового учета

Получить учетную базу от предыдущего бухгалтера и обратиться к нам за помощью. Мы проведем бесплатный экспресс-аудит вашего ранее проводимого учёта, и подберем оптимальный вариант восстановления бухгалтерского и налогового учётов.

Процесс восстановления бухгалтерского учёта.

1. Для начала запрашиваем акты сверки у контролирующих органов. 

2.       Сравниваем данные, полученные из налоговой, с данными из учетной базы. 

3.       Выявляем причины расхождений и составляем анализ поданных ранее деклараций. 

4.       Заключаем договор с техническим заданием, описывающим состав работ по восстановлению учета и его сроки. 

5.       Приводим учетную базу данных к фактической действительности. 

6.       Формируем корректировочные декларации с доплатами налоговой, возвратом денег или взаиморасчетом на налоги по текущему периоду.

7.       Составляем отчет по техническому заданию, который принимается заказчиком.

8.       Радуемся вместе с заказчиком, что наш клиент избежит проблем с налогами 

Восстановление бухгалтерского учета

На сегодняшний день существует достаточно большое количество предприятий, которым необходимо восстановление бухгалтерского учета. Путей, которые приводят предприятия в ситуацию , когда требуется восстановить бухгалтерский учет, может быть великое множество. Но последствия обычно бывают одинаковые:

  • Наложение штрафных санкций со стороны налоговых или иных контролирующих органов .
  • Арест банковских счетов компании при непредоставлении бухгалтерской отчетности в налоговые органы.
  • Недостоверность отчетности или её искажение не позволяют руководству иметь объективную информацию о истинном финансовом и имущественном положении компании.
  • Отсутствие первичных документов и их обработки не позволяет  осуществлять контроль товарно-материальных ценностей.

Восстанавливать бухучёт необходимо:

  • в случае неправильной организации и ведения бухгалтерского и налогового учета;
  • при недостоверности первичных данных;
  • в случае утраты или порчи бухгалтерских учетных регистров, первичной документации и отчетности;
  • при полном отсутствии реестров на протяжении ряда периодов;
  • когда необходимо сберечь компанию любой ценой, даже если учет раньше осуществлялся неправильно или не осуществлялся вовсе.

Восстановление бухучета (полное или частичное) проводится с единственной целью : приведение в порядок бухгалтерской документации предприятия в соответствие требованиям законодательства. Договор на оказание бухгалтерских услуг может служить юридическим основанием для этой работы. Подача уточненных налоговых деклараций и исправленных форм бухгалтерской отчетности позволит свести к минимуму нежелательные финансовые последствия, связанные с нарушением ведения бухгалтерии в предыдущие периоды времени.

Что понимается под восстановлением учёта?

Процедура восстановления заключается в восстановлении аналитических, налоговых и синтетических регистров , а также отчетности предприятия на основании частично или полностью предоставленных первичных учетных документов. Первичные документы могут быть предоставлены не в полном объеме в связи с их утратой или несвоевременным получением от контрагентов вследствии различных причин, среди которых могут быть такие, как смена бухгалтеров, ненадлежащее ведение учета из-за низкой квалификации или недобросовестности и т.п.

Процедура приведения отчетности предприятия в соответствие с имеющимися документами и восстановление недостающих документов проходит в несколько этапов.

Сначала проводится аудит с целью выявления недостатков в бухгалтерском учете и определения стоимости работ   по восстановлению бухучета. По своей сути, аудит является подготовительным этапом и включает в себя анализ текущего состояния бухучёта, обработку, сортировку и анализ первичной документации, который проводится для выяснения ее соответствия действующему российскому законодательству, а также правильность отражения данных в отчетности и составление баланса. В процессе аудита составляется перечень отсутствующих документов. Следующий этап является одним из самых трудоемких, поскольку необходимо восстановить отсутствующие документы, что подчас означает, что нужно вновь получать  у контрагентов отсутствующие счета-фактуры, накладные, акты о выполненных работах. Возможно, что потребуется запрашивать выписки по операциям с расчетного счета в банке. После того, как собраны недостающие документы, осуществляется формирование регистров учета, занесение  их в бухгалтерские программы для обработки и осуществление бухгалтерских проводок.

Восстановление бухгалтерского учета, или Как вернуть фирму к жизни

На заключительном этапе происходит восстановление учета — проверка, восстановление и составление учетных регистров, анализ исчислений налоговых платежей и составление бухгалтерских и налоговых форм отчетности, их сдача в соответствующие надзорные органы.

Кто может восстановить бухучет ?

Этот вопрос с неизбежностью возникает после того, как пришло понимание того, из чего состоит процедура восстановления учета.

Работа может быть выполнена штатным бухгалтером, "приходящим" бухгалтером, привлеченным для выполнения этой процедуры или может быть поручена бухгалтерской компании. Каждый из этих способов выполнения работы имеет свои достоинства и недостатки.

Восстановление как бухгалтерского, так и налогового учета с привлечением бухгалтерской компании, входит составной частью в бухгалтерское обслуживание предприятия или представляет собой отдельный вид услуги, т.е. осуществляться в рамках договора на бухгалтерское обслуживание  или на основании отдельного договора на восстановление бухгалтерского учета.

КБК НДФЛ 2018 за сотрудников

Конкретный КБК по НДФЛ в 2018 году зависит от того, кто именно является плательщиком налога. В том случае, если…