Возврат материалов в смете

Содержание

Учет временных зданий

Рассмотрим такой случай: учреждение выполняет функции государственного заказчика в области ремонта, капитального ремонта и строительства федеральных автомобильных дорог общего пользования. В процессе работ подрядными организациями возводятся временные здания и сооружения, а в последующем осуществляется их разборка или снос. Как учитывать расходы на возведение и ликвидацию временных зданий и сооружений, а также возвратные суммы от реализации материалов, полученных от их разборки, рассмотрим в статье.

К временным зданиям и сооружениям относят специально возведенные или приспособленные на период капитального ремонта (строительства) производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства ремонтно-строительных работ. Временные здания и сооружения подразделяют на титульные и нетитульные.

Титульные временные здания и сооружения

Перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, приведен в Приложении 2 к ГСН 81-05-01-2001, утвержденным Постановлением Госстроя России от 7 мая 2001 г. N 45. К ним относятся временные гаражи, лаборатории для испытаний строительных материалов и изделий на стройплощадках, временные материально-технические склады на строительной площадке, закрытые (отапливаемые и неотапливаемые) и открытые, для хранения материалов, изделий, конструкций, поступающих для данной стройки, и другие. Возведенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном договором подряда (п. п. 3.2 — 3.4 ГСН 81-05-01-2001).

Рассмотрим бюджетный учет временных зданий и сооружений.

Создание

Данные операции отражаются в бюджетном учете следующим образом:

Дебет 0 106 01 310

"Увеличение капитальных вложений в основные средства"

Кредит 0 302 19 730

"Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств"

  • формирование первоначальной стоимости основных средств;

Дебет 0 101 02 310

"Увеличение стоимости нежилых помещений",

0 101 03 310

"Увеличение стоимости сооружений"

Кредит 0 106 01 410

"Уменьшение капитальных вложений в основные средства"

  • принятие к учету временных строений и сооружений;

Дебет 0 302 19 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств"

Кредит 0 304 05 310

"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств",

0 201 01 610

"Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов"

  • погашение кредиторской задолженности.

Порядок списания

Основные средства списываются с учета на основании представленных в бухгалтерию учреждения актов на списание и ликвидацию (демонтаж). Списываемые объекты основных средств, пришедшие в негодность, могут быть как полностью, так и частично амортизированы. В зависимости от этого есть два варианта отражения в бухгалтерском учете операций по списанию.

  1. На объект основных средств начислена 100-процентная амортизация:

Дебет 0 104 02 410

"Уменьшение стоимости нежилых помещений за счет амортизации",

0 104 03 410

"Уменьшение стоимости сооружений за счет амортизации"

Кредит 0 101 02 410

"Уменьшение стоимости нежилых помещений",

0 101 03 410

"Уменьшение стоимости сооружений"

  • списание объекта основных средств.
  1. Объект основных средств амортизирован не полностью:

Дебет 0 104 02 410

"Уменьшение стоимости нежилых помещений за счет амортизации",

0 104 03 410

"Уменьшение стоимости сооружений за счет амортизации"

Кредит 0 101 02 410

"Уменьшение стоимости нежилых помещений",

0 101 03 410

"Уменьшение стоимости сооружений"

  • уменьшение стоимости объекта основных средств на сумму начисленной амортизации;

Дебет 0 401 01 172

"Доходы от реализации активов"

Кредит 0 101 02 410

"Уменьшение стоимости нежилых помещений",

0 101 03 410

"Уменьшение стоимости сооружений"

  • списание объекта основных средств в сумме остаточной стоимости.

Учет материальных запасов Оприходование

Рассмотрим порядок бюджетного учета оприходования материальных запасов, полученных в результате демонтажа и ликвидации временных строений и сооружений.

После демонтажа объекта основных средств материальные запасы, пригодные для дальнейшего использования, подлежат учету в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н (далее — Инструкция N 25н). На основании п. 52 Инструкции N 25н такие материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости. Она определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования. При этом под текущей рыночной стоимостью материалов понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате их продажи на дату принятия к бухгалтерскому учету:

Дебет 0 105 04 340

"Увеличение стоимости строительных материалов",

0 105 06 340

"Увеличение стоимости прочих материальных запасов"

Кредит 0 401 01 172

"Доходы от реализации активов"

  • поступили материальные запасы.

Реализация

Порядок отражения в бюджетном учете продажи нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждений, разъяснен в совместном Письме Минфина России и Федерального казначейства от 13 декабря 2005 г. N 42-7.1-01/2.2-371, а также в Письме Федерального казначейства от 30 декабря 2005 г. N 42-7.1-01/2.2-404. Если денежные средства зачисляются на лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, начисление доходов от реализации отражается как в случае осуществления бюджетной деятельности, так и в случае деятельности, приносящей доход, по коду вида деятельности "2" — "Приносящая доход деятельность". Указанные средства могут зачисляться на счета от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, только если данный источник дохода указан в Разрешении на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в территориальных органах Федерального казначейства.

В рамках бюджетной деятельности:

Дебет 1 401 01 172

"Доходы от реализации активов"

Кредит 1 105 04 440

"Уменьшение стоимости строительных материалов",

1 105 06 440

"Уменьшение стоимости прочих материальных запасов"

  • списана учетная стоимость материальных запасов;

Дебет 2 205 09 560

"Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов"

Кредит 2 401 01 172

"Доходы от реализации активов"

  • начислены доходы от реализации.

Руководствуясь ст. 42 Бюджетного кодекса РФ, производим начисление налогов. На основании данной статьи доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Дебет 2 401 01 172

"Доходы от реализации активов"

Кредит 2 303 04 730

"Увеличение кредиторской задолженности по НДС"

  • начислен налог на добавленную стоимость;

Дебет 2 401 01 172

"Доходы от реализации активов"

Кредит 2 303 03 730

"Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль"

  • начислен налог на прибыль;

Дебет 2 401 01 172

"Доходы от реализации активов"

Кредит 2 303 05 730

"Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

  • начислена сумма доходов от реализации материалов, подлежащая перечислению в бюджет за минусом налога на прибыль и НДС;

Дебет 2 201 01 510

"Поступление денежных средств учреждения на банковские счета"

Кредит 2 205 09 660

"Погашение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов"

  • поступили денежные средства от реализации материальных запасов;

Дебет 2 303 04 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по НДС"

Кредит 2 201 01 610

"Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов"

  • перечислен в бюджет налог на добавленную стоимость;

Дебет 2 303 03 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль"

Кредит 2 201 01 610

"Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов"

  • перечислен в бюджет налог на прибыль;

Дебет 2 303 05 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

Кредит 2 201 01 610

"Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов"

  • перечислена в бюджет сумма дохода от реализации материалов, оставшаяся после уплаты налогов;

Дебет 1 210 02 440

"Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов, по поступлениям в бюджет от реализации материальных запасов"

Кредит 1 401 01 172

"Доходы от реализации активов"

  • администратором поступлений отражаются перечисленные в бюджет суммы дохода от реализации материалов, оставшиеся после уплаты налогов.

В соответствии со ст. 43 Бюджетного кодекса РФ средства, полученные от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

В рамках предпринимательской деятельности:

Дебет 2 401 01 172

"Доходы от реализации активов"

Кредит 2 105 04 440

"Уменьшение стоимости строительных материалов",

2 105 06 440

"Уменьшение стоимости прочих материальных запасов"

  • списана учетная стоимость материальных запасов;

Дебет 2 401 01 172

"Доходы от реализации активов"

Кредит 2 303 04 730

"Увеличение кредиторской задолженности по НДС"

  • начислен налог на добавленную стоимость;

Дебет 2 401 01 172

"Доходы от реализации активов"

Кредит 2 303 03 730

"Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль"

  • начислен налог на прибыль;

Дебет 2 205 09 560

"Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов"

Кредит 2 401 01 172

"Доходы от реализации активов"

  • начислен доход от реализации материальных запасов;

Дебет 2 201 01 510

"Поступление денежных средств учреждения на банковские счета"

Кредит 2 205 09 660

"Погашение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов"

  • поступили денежные средства от реализации материальных запасов;

Дебет 2 303 04 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по НДС"

Кредит 2 201 01 610

"Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов"

  • перечислен в бюджет налог на добавленную стоимость;

Дебет 2 303 03 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль"

Кредит 2 201 01 610

"Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов"

  • перечислен в бюджет налог на прибыль.

Налоговый учет

Сумма, полученная от реализации имущества, в том числе бюджетного, облагается НДС и налогом на прибыль. Поэтому в оценочных актах необходимо указывать НДС. От того, как определена цена реализации (с учетом или без учета НДС), зависит сумма НДС к уплате в бюджет и сумма налога на прибыль.

НДС

При продаже имущества с учетом НДС этим налогом облагается не весь доход, а только разница между оценочной и остаточной стоимостью. Для ее исчисления оценочная стоимость в соответствии с п. 3 ст. 154 Налогового кодекса принимается с учетом налога. Если в оценочном акте НДС не указан, то налоговики вправе на основании п. 1 ст. 168 Налогового кодекса "накрутить" на рыночную стоимость НДС, а уж затем определить разницу между ней и остаточной стоимостью.

Согласно п. 4 ст. 164 Налогового кодекса при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого вместе с НДС, сумму налога нужно определять расчетным путем.

Возвратные суммы в смете

Обратите внимание: данный расчет суммы НДС, причитающегося к уплате в бюджет, возможен, если есть документальное подтверждение (первичный документ) того, что реализуемое имущество учитывалось на балансе с учетом НДС. Данных бухгалтерских регистров в этом случае недостаточно. Таким документом может служить счет-фактура. При отсутствии первичного документа налоговые инспекторы вправе потребовать заплатить не только сумму недоначисленного НДС, но и штрафы, пени.

Доходы от реализации, если они облагаются НДС, для целей налога на прибыль исчисляются за минусом данного налога. Поэтому НДС, отраженный в оценочном акте, важен не только в целях определения базы по этому налогу, но и для определения налогооблагаемой прибыли.

Налог на прибыль

При реализации имущества, принадлежащего бюджетному учреждению на праве оперативного управления, нужно заплатить налог на прибыль. Учреждения могут уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, связанных с реализацией. В частности, на расходы по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества (ст. 247 НК РФ). В случае реализации имущества, полученного за счет средств от приносящей доход деятельности и используемого для осуществления данной деятельности, доходы следует уменьшить на остаточную стоимость основных средств (пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Согласно п. 13 ст. 250 Налогового кодекса стоимость материалов или иного имущества, полученного в результате демонтажа или разборки при ликвидации выводимых из эксплуатации объектов основных средств, относится к внереализационным доходам и включается в их состав в том отчетном периоде, в котором это имущество фактически было получено на основании акта приема-передачи. С учетом указаний п. 1 ст. 252 Налогового кодекса учреждение вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами в целях налогообложения признаются только фактически произведенные затраты. Расходы, понесенные учреждением в связи с ликвидацией (демонтажем) объектов основных средств, единовременно включаются в состав внереализационных расходов (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ) при условии, что они экономически обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ). В состав таких расходов включается также сумма недоначисленной амортизации.

Отпуская материалы (запасные части), полученные после ликвидации (демонтажа) основных средств, в производство, учреждение не вправе включать в расходы стоимость этого имущества, так как отсутствуют фактически произведенные расходы. Согласно Письмам Минфина России от 27 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/400 и от 15 июня 2007 г. N 03-03-06/1/380 при реализации материалов (запасных частей), полученных от ликвидации (демонтажа) объектов основных средств, организации вправе уменьшить выручку от их реализации на сумму уплаченного налога на прибыль.

Нетитульные временные здания и сооружения

К нетитульным временным зданиям и сооружениям относят:

  • приобъектные конторы и кладовые прорабов и мастеров;
  • складские помещения и навесы при объекте строительства;
  • душевые, кубовые, помещения для обогрева рабочих;
  • настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски при разбивке здания;
  • сооружения, приспособления и устройства, необходимые в целях соблюдения техники безопасности;
  • леса и подмости, не предусмотренные в сметных нормах на строительные работы или в нормативах на монтаж оборудования, наружные подвесные люльки, заборы и ограждения (кроме специальных и архитектурно оформленных), необходимые для производства работ, предохранительные козырьки, укрытия при производстве буровзрывных работ;
  • расходы, связанные с приспособлением строящихся и существующих на строительных площадках зданий вместо строительства указанных выше временных зданий и сооружений.

Затраты по возведению, сборке, разборке, амортизации, текущему ремонту и перемещению нетитульных временных зданий и сооружений (для обеспечения нужд отдельных объектов) предусмотрены в составе норм накладных расходов на ремонтно-строительные работы.

Порядок расчета величины накладных расходов определяется Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, утвержденными Постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. N 6, либо для районов Крайнего Севера — Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, МДС 81-34.2004, утвержденными Постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. N 5.

Обратите внимание на то, что данные документы в связи с отказом в государственной регистрации в Минюсте России (Письмо от 24 января 2005 г. N 10/471-ВЯ) прекратили действие, однако вследствие отсутствия других нормативных документов Госстроя России в части определения норм накладных расходов они продолжают применяться, но при этом носят рекомендательный характер.

Кроме того, согласно Примечаниям к Приложению 4 к МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004 к нормативам накладных расходов по видам работ применяется понижающий коэффициент 0,9. Если подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения, то к нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ кроме вышеуказанного коэффициента необходимо применять коэффициент 0,7 (п. 4.5 МДС 81-33.2004, Письмо Госстроя России от 6 октября 2003 г. N НЗ-6292/10).

Для бюджетных учреждений существуют два способа определения величины накладных расходов:

  • по укрупненному показателю величины накладных расходов в конце сметы за вычетом прямых затрат, что составляет 95% фонда оплаты труда;
  • по каждому виду работ.

А.А.Комлева

Редактор-эксперт

журнала "Бюджетный учет"

Если же подрядчик будет использовать эти материальные ценности в дальнейшем для строительства, то их нужно учитывать по аналогии с давальческими материалами. При передаче в собственность подрядчика их необходимо оприходовать на условиях покупки или безвозмездного получения и оценить по рыночной стоимости. При безвозмездной передаче лимит стоимости возвратных МЦ установлен в 3000 рублей. Ответы на актуальные вопросы Вопрос №1. Как отражать стоимость опалубки 10000 рублей, которая приобретена для выполнения строительных работ и может использоваться 4 раза? Опалубка, поскольку ее можно использовать в строительстве несколько раз, относится к оборачиваемым материалам. Ее стоимость учитывается на счете 10 и списывается при отпуске в строительство. После завершения строительных работ и определенных расчетов опалубка приходуется по остаточной стоимости.

Возвратные суммы

В акте примерной формы № КБ-2в (приложение Т к ДСТУ-1) возвратные суммы будут показаны с минусом. Подобная схема расчетов применяется при строительстве из материала заказчика.

Учет и оценка возвратных материалов Возможны два варианта применения возвратных материалов. Они изложены в письме Минрегионстроя от 11.07.10 г.

Возвратные суммы

№ 2/12-21/10359.

Вариант 1. Возвратные ТМЦ используются на этой же стройке В таком случае составляется трехсторонний акт с участием заказчика, проектировщика, подрядчика. В акте путем экспертной оценки:

  • определяется номенклатура возвратных ТМЦ, их количество, технические или качественные характеристики;
  • обосновываются цены, учитывающие все указанные в акте характеристики этих ТМЦ.

После этого принимается решение о возможности дальнейшего использования возвратных ТМЦ – по первоначальному либо по другому назначению.

Учет строительных материалов в строительстве — проводки

Доходы будущих периодов». СогласноИнструкциипоповторномуиспользованиюизделий, оборудованияиматериалов(ВСН39-83 (р)) и Инструкции о порядке осуществленияразборки зданий и сооружений, реализации строительных конструкцийи материалов и отнесения затрат по стройкам и объектам, продолжениестроительствакоторыхв соответствии с разработанными отраслевымиирегиональнымимероприятиямисокращения сверхнормативногонезавершенногостроительствана2003-2005 годы признаноэкономически нецелесообразным, утвержденной постановлением Минстройархитектуры,МинфинаиМинэкономикиРБот21.07.2003 № 12/107/158,повторно используемыми считаются материалы и изделия, полученныеотразборкистроительныхконструкцийидемонтажа инженерногооборудованияиприменяемыевновь,вт.ч.после их восстановления или переработки, на объектах ремонта и строительства, атакжереализуемыенаселениюилиутилизируемыевкачестве вторичного сырья.

  • возвратные материалы – материалы, пригодные для повторного использования (бывшие в употреблении строительные материалы, изделия и конструкции);
  • вторичные ресурсы – утилизируемые отходы (кирпичный или бетонный лом, асфальтобетонный или кирпичный щебень, металлолом и пр.).

Кроме того, при ликвидации ветхого строения не избежать появления на участке строительного мусора.

Внимание

Все ТМЦ, полученные при разборке объекта, являются собственностью заказчика (собственника здания). Только он имеет право распоряжаться такими ресурсами.

Конечно, в большей степени заказчика будут интересовать возвратные материалы. Часть таких ТМЦ, например, можно продать, а часть – пустить на строительство нового объекта.

Общие положения

ИнфоОтметим, что при этом:

  • возвратные ТМЦ должны учитываться на балансе заказчика;
  • подрядчик, принимая такие материалы, отражает их на забалансовом счете (на субсчете 022 «Материалы, принятые для переработки»);
  • по мере выполнения строительно-монтажных работ (далее – СМР) подрядчик информирует заказчика об использовании возвратных ТМЦ и списывает их с забалансового счета;
  • подрядчик выставляет к оплате заказчику стоимость выполненных работ без учета стоимости использованных возвратных ТМЦ.

Вариант 2. Возвратные ТМЦ не используются на этой же стройке В этом случае номенклатура, количество и рыночная стоимость материальных ресурсов от разборки определяется методом экспертной оценки комиссией в составе специалистов заказчика.

После этого ТМЦ могут быть реализованы. При этом в качестве покупателя таких материальных ресурсов может выступить и подрядчик.

Материалы, полученные от разборки ветхого строения: учет у подрядчика

Выполнены работы по очистке старых кирпичей, оформлени подписан акт примерной формы № КБ-2в Акт примернойформы № КБ-2в 361 703 9 600 8 000 – 7 Отражены налоговые обязательства по НДС Налоговая накладная 703 641 1 600 – – 8 Списана себестоимость работ по очистке старых кирпичей Бухгалтерская справка 903 23 6 700 – 6 700 9 Старые кирпичи оприходованы в качестве актива (с учетом расходов на очистку) в результате их реализации заказчиком Приходная накладная типовой формы№ М-11* 205 685 30 700 – – 10 Отражен налоговый кредит Налоговая накладная 641 685 6 140 – – 11 Старые кирпичи списаны с забалансового счета Бухгалтерская справка – 022 24 000 – – 12 Произведен зачет с заказчиком на часть стоимости выполненных СМР Бухгалтерская справка 685 361 36 840 – – * Утверждена приказом Минстата от 21.06.96 г. № 193.
Еслиматериалы, изделия не могут быть повторно использованы на этомжеобъекте,тозаказчикомдолженбытьрешен вопрос об их реализацииинаправленииденежныхсредствнауменьшение капиталовложенийилиисточникафинансирования.Обеспечение реализациивозвратныхматериаловотразборкиявляетсяодной из функцийзаказчика,определенной п.8.1.12 Инструкции о застройщике, заказчикевстроительстве,утвержденной приказомМинстройархитектурыРБот22.06.1999№ 174(в ред. от 31.12.2004 № 30). Стоимостьматериалов, непригодных для повторного использования наданномобъекте, при наличии возможности реализации определяется поценам, утверждаемым в установленном порядке на дрова, металлолом идругиеотходы, получаемые от разборки, либо по ценам аналогичных материаловсучетомгодностикиспользованию или реализации.
На указанную сумму уменьшается сумма финансирования по объекту.

Бухгалтерский учет возвратные материалы в строительстве

ВОЗВРАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ РАЗБОРКИ КОНСТРУКЦИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И РЕКОНСТРУКЦИИ: ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ В АКТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Впроцессе выполнения ремонтно-строительных работ или работ по реконструкции возникают случаи, когда необходимо произвести разборку каких-либо сооружений и конструкций. Объемвыходаистоимость годных для повторного использования материалов должны устанавливаться в проектно-сметной документации на объектыкапитальногоремонтаиреконструкциинаосновании норм выходаматериаловиизделий.Из общего объема выхода должны быть выделены материалы и изделия, подлежащие повторному использованию на данном объекте.

Возвратные материалы в строительстве бухучет

Неиспользованные в процессе выполнения СМР возвратные материалы должны быть возвращены заказчику. Иначе они будут расцениваться как бесплатно полученные подрядчиком – с включением в доход по обычной цене (пп.

135.5.4

Важно

НК). ВЫВОДЫ 1. Подрядчик, выполняющий работы по строительству здания или сооружения, может иметь дело с возвратными ТМЦ, возникшими в результате сноса ветхого объекта. 2. Чтобы разобраться в особенностях учета таких ТМЦ, ему следует обратиться к ДСТУ-1.

Этот документ поможет понять, с какого рода расходами имеет дело строительная организация, как определить величину таких расходов и как их размер влияет на окончательный расчет по договору подряда. 3. Учет возвратных ТМЦ у подрядчика зависит от направления их дальнейшего использования. Это решает заказчик – как собственник снесенного объекта.
В отдельных случаях стоимость возвратных материалов может определяться сторонами по окончании работ по сносу, демонтажу имущества исходя из фактического наличия и состояния возвратных материалов. При безвозмездном получении возвратных материалов их стоимость определяется подрядчиком по текущей рыночной стоимости. Договором строительного подряда должен определяться порядок документирования и распоряжения возвратными материалами. В случае если по условиям договора возвратные материалы передаются собственнику сносимого, демонтируемого имущества, строительная организации на основании приходного ордера отражает поступление данного имущества на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» в условной оценке или цене, определенной в локальных сметных расчетах.

Service Temporarily Unavailable

О средствах, включаемых за итогом

сводного сметного расчета

За итогом сводного сметного расчета стоимости строительства указываются:

3.5.10.1. Возвратные суммы, учитывающие стоимость:

материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, в размере 15% сметной стоимости временных зданий и сооружений (с амортизируемой частью стоимости) независимо от срока осуществления строительства;

материалов и деталей, получаемых от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений, в размере, определяемом по расчету;

мебели, оборудования и инвентаря, приобретенных для меблировки жилых и служебных помещений для иностранного персонала, осуществляющего шефмонтаж оборудования;

материалов, получаемых в порядке попутной добычи.

Возвратные суммы, приводимые за итогом сводного сметного расчета, слагаются из итогов возвратных сумм, показанных справочно в объектных (локальных) сметных расчетах (сметах).

3.5.10.2. Суммарная (по итогам объектных и локальных сметных расчетов и смет) балансовая (остаточная) стоимость оборудования, демонтируемого или переставляемого в пределах действующего реконструируемого или технически перевооружаемого предприятия <*>.

<*> В этом случае технико-экономические показатели проекта определяются с учетом полной стоимости строительства, включающей также стоимость переставляемого оборудования.

3.5.10.3. Данные о долевом участии предприятий и организаций в строительстве объектов общего пользования или общеузловых объектов.

Порядок исчисления размеров долевого участия и их финансирования приведен в разделе 3.6.

настоящего Порядка.

3.5.10.4. Итоговые данные о распределении общей сметной стоимости строительства микрорайона или комплекса жилых общественных зданий по направлениям капитальных вложений в случае, когда в составе этого строительства предусмотрены встроенные, пристроенные или отдельно стоящие здания и сооружения, относящиеся к различным направлениям капитальных вложений (торговля и общественное питание, предприятия бытового обслуживания, коммунального хозяйства и др.).

Сметная стоимость сооружений, устройств и отдельных работ, общих для всех объектов, входящих в состав микрорайона или комплекса, распределяется:

стоимость внутриквартирных (дворовых) сетей водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения и др. — пропорционально потребности объектов, стоимость работ по благоустройству и озеленению территории — пропорционально площадям участков;

остальная стоимость — пропорционально общей площади объектов.

Расчет распределения средств по направлениям капитальных вложений должен быть приведен в составе пояснительной записки к сводному расчету стоимости строительства.

3.5.10.5. Суммы налога на добавленную стоимость (НДС).

Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (от 06.12.91 N 1992-1), Указом Президента Российской Федерации "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (от 22.12.93 N 2270, и Государственной налоговой службы Российской Федерации "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" от 09.12.91 N 1 (с последующими изменениями к ней) предусмотрено, что для строительных, строительно-монтажных и ремонтных организаций облагаемым оборотом является стоимость реализованной строительной продукции (работ, услуг), исчисленная исходя из свободных (договорных) цен на нее, с учетом их изменений, вызванных в процессе выполнения работ повышением (снижением) цен на строительные материалы и конструкции, а также на транспортные и другие виды услуг. Строительно-монтажные работы, выполненные хозяйственным способом, приравнены к работам, выполненным на сторону, и облагаются налогом в общеустановленном порядке.

При составлении сметной документации на новое строительство (расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений) независимо от того, осуществляется оно подрядным или хозяйственным способом, следует предусматривать в сводном сметном расчете стройки средства на покрытие указанных затрат. Сумма этих средств принимается в размере, установленном законодательством Российской Федерации <*>, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство и показывается отдельной строкой (в графах 4 — 8) под наименованием "Средства на покрытие затрат по уплате НДС".

При этом в указанных итоговых данных и при составлении локальных и объектных сметных расчетов (смет) во избежание двойного счета не должно учитываться начисление НДС на стоимость материалов и конструкций, оборудования, а также на транспортные и другие виды услуг.

<*> Ставка НДС принята в размере 20% в соответствии с новой

редакцией Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", принятой Закона Российской Федерации от 16.07.92 N 3317-1 "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" (см. Прил. 4 к настоящему Порядку).

Абзац утратил силу. — Письмо Минстроя РФ от 06.07.95 N ВБ-26/12-201)

(см. текст в предыдущей

В соответствии с письмом Минстроя РФ от 25.04.1996 N ВБ-29/12-148 абзац четвертый пункта 3.5.10.5 необходимо применять в следующей редакции:

"Работы по строительству жилых домов, производимые с привлечением средств бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов, при условии, что эти средства составляют не менее 40 процентов от стоимости этих работ, включены в Перечень товаров (работ, услуг), освобожденных от уплаты НДС. Поэтому по данному строительству за итогом сводного сметного расчета в качестве лимита отдельной строкой включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг (в т.ч. по проектно-изыскательским работам). Размер этих средств определяется расчетом в зависимости от структуры строительно-монтажных работ.".

3.5.10.6. Утратил силу. — письмо Минстроя РФ от 25.04.96 N ВБ-29/12-148)

(см. текст в предыдущей

Определение количества и стоимости материалов, получаемых при разборке строительных конструкций и инженерного оборудования Возврат материал

1 2   3

Сметные затраты на возвратные материалы

Сметные затраты, связанные с получением и перемещением возвратных материалов в сметных расчетах на реконструкцию, капитальный ремонт или снос зданий, определяются по трем направлениям:

  • образование возвратных материалов на рабочем месте при разборке строительных конструкций и инженерного оборудования (затраты на демонтаж);
  • перемещение возвратных материалов из рабочей зоны до мест складирования на строительной площадке (затраты внутрипостроечного транспорта);
  • вывозка возвратных материалов с объекта ремонта до мест хранения и переработки (затраты на вывозку).

Нормы на получение и перемещение возвратных материалов формируется из соответствующих сметных затрат, отнесенных к единице измерения данного материала и к массе (в тоннах) возвратных материалов.

Стоимость образования возвратных материалов на объектах ремонта (затраты на демонтаж) определяется в прямых затратах сметного расчета по сметным расценкам СНИР «Разборка конструкций» для работ по разборке конструкций и инженерного оборудования.

Текущая цена образования отдельных возвратных материалов определяется по средним сметным нормам (затрат труда и машинного времени) на получение возвратных материалов на месте разборки конструкций и текущим ценам на эти ресурсы. Средние нормы образования возвратных материалов устанавливаются как усредненные удельные затраты на разборку конструкций приведенные к материалам, составляющих эти конструкции. Нормы расхода ресурсов на демонтаж учитывают только затраты по разборке, без учета работ по транспорту возвратных материалов и строительного мусора.

Затраты и стоимость работы внутрипостроечного транспорта возвратных материалов (затраты на ВПТ) рассчитывается дополнительно по фирменным сметным нормам на единицу перемещения материалов на строительной площадке или по расчетной массе возвратных материалов с использованием унифицированных норм затрат ВПТ. Текущие сметные расценки и нормы на работы внутрипостроечного транспорта разработаны в Сборнике СНИР «Разборка конструкций».

Затраты и сметная стоимость работ, связанные с вывозкой возвратных материалов со строительной площадки, определяется на показатель массы возвратных материалов по нормам затрат труда, нормам времени работы строительных машин, автотранспорта и текущим ценам на эти ресурсы или по сметным расценкам, разработанным в Сборнике СНИР «Разборка конструкций».

Возвратные суммы в сметных расчетах

Оценка возвратных отходов законодательно регулируется в Налоговом кодекс РФ (Федеральный закон от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ) глава 25, Статья 254. Материальные расходы п.4:

  • «Сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов. В целях настоящей главы под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.

Не относятся к возвратным отходам остатки товарно-материальных ценностей, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.

Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке:

  1. по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если эти отходы могут быть использованы для основного или вспомогательного производства, но с повышенными расходами (пониженным выходом готовой продукции);
  2. по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону».

Применительно к материалам, полученным при ремонте и разборке конструкций, возвратные отходы для целей налогообложения образуются только у заказчика как владельца зданий и сооружений. Эти материалы приходуются в организации заказчика по расчетной цене (затраты на образование и транспорт) и реализуются в любом виде по рыночной цене, а полученные суммы от реализации учитываются в финансировании капитального ремонта объекта, на котором получены эти возвратные материалы.

Возвратные суммы (по СП 81-01-94, п.13.2.9.) должны показываться в сметной документации за итогом объектной (сводной) сметы отдельной строкой под названием «в том числе возвратные суммы». Приводимые за итогом сводного сметного расчета возвратные суммы суммируются из итогов возвратных сумм, показанных справочно в объектных (локальных) сметных расчетах (п. 13.3.3.).

Сводные сметные расчеты стоимости определяют объемы финансирования объекта ремонта и относятся к затратам заказчика. В договорах строительного подряда с исполнителями ремонтных работ – строительными подрядчиками и субподрядчиками, стоимость возвратных материалов указываются справочно и при планировании сметной стоимости, а также в расчетах за выполненные работы не участвует. У подрядчика образуются «возвратные материалы» в физических объемах, у заказчика образуются «возвратные суммы» в составе объемов финансирования объекта ремонта.

За итогом сводного сметного расчета стоимости строительства (по СП 81-01-94) указываются также возвратные суммы, учитывающие стоимость материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений. Порядок учета сметных затрат по временным зданиям и сооружениям, сформулирован в п.8.8., СП 81-01-94:

  • «Расчеты между заказчиками и подрядчиками за временные здания и сооружения по взаимной договоренности могут производиться либо по установленной сметной норме, применяемой в сводном сметном расчете для определения сметного лимита на эти цели, либо за фактически построенные временные здания и сооружения.

По мере готовности отдельные временные здания и сооружения оплачиваются за счет средств, предусмотренных на эти цели в главе «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета, принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика и сдаются в аренду подрядчику.

По миновании надобности такие временные здания и сооружения демонтируют без списания их стоимости с баланса заказчика».

В соответствии с этими положениями возвратные суммы, получаемые от разборки временных зданий и сооружений, учитываются в хозяйственной деятельности заказчика и относятся на его финансовые результаты.

Свод правил СН 81-01-94 устанавливает два различных, взаимоисключающих положения по учету возвратных сумм от разборки временных зданий:

  • п.

    Учет временных зданий

    8.9. – «Возвратные суммы от реализации материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен»

  • п.13.6.6. – «Возвратные суммы, учитывающие стоимость материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений указываются в размере 15% сметной стоимости временных зданий и сооружений (с амортизируемой частью стоимости) независимо от срока осуществления строительства»

В рыночных условиях рекомендуется применять в договорах строительного подряда порядок учета возвратных сумм, сформулированный в п. 8.9. СП 81-01-94.

Фиксированный процент возвратных сумм (15%) установлен законодательно в плановой экономике СССР, в настоящее время не имеет экономического обоснования и относится к сметной стоимости, не имеющей юридического статуса, т.к. учет затрат (за выполненные работы, бухгалтерский и налоговый) в строительстве ведется по договорной цене.

Кроме того, стоимость строительства уже не регулируется административными органами и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 (с изменениями на 16 июня 2001 года) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» установлен запрет на «применение государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, кроме продукции, товаров и услуг, предусмотренных в Перечнях постановления».

Порядок планирования, учета и использования материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений в строительстве и ремонте аналогичен условиям работы с возвратными материалами, полученными при разборке конструкций на объектах реконструкции, ремонта и сноса зданий и сооружений. Подрядчик получает на объекте материалы от разборки временных зданий и сооружений в физическом объеме (по номенклатуре и количеству) и передает их заказчику, который приходует их и распоряжается по собственному усмотрению (реализует).

Прочие затраты в цене реализации возвратных материалов (облагораживание, переработка, изготовление полуфабрикатов и изделий, заготовительно-складские расходы и т.п.) определяются по фактическим данным индивидуально по каждому виду возвратных материалов или изделий, изготовленных из них.

Стоимость реализации возвратных материалов и изделий определяется конъюнктурой рынка и ограничивается только величиной стоимости аналогичного нового материала или изделия на региональном рынке строительных ресурсов в текущий момент времени.

1   2   3

Похожие:

Руководство, инструкция по применению

rykovodstvo.ru

Пк «гранд-смета». Что нового в версии 3

Подобный материал:

  • Директор Государственного учреждения Центр занятости населения Заводского района, 295.85kb.
  • Чулочно-носочная фабрика «Гранд Сокс» ООО «Гранд Сокс», 53.53kb.
  • Computer Logic Group Уважаемые гости нашего семинар, 51.71kb.
  • Вкомплект поставки программы «Строительные Технологии смета» версии Х входит: руководство, 156.42kb.
  • Полоний: что нового?, 462.58kb.
  • Осведомленность – Ваше конкурентное преимущество, 139.84kb.
  • Гранд-вояж по Западной Украине + замки, 487.48kb.
  • Уважаемые пользователи босс-кадровик на платформе Microsoft, 34.05kb.
  • Программа тура: День 1 Утренний выезд из Лас-Вегаса, посещение Плотины Гувера, остановка, 57.11kb.
  • Локальная смета на демонтаж и монтаж скоростного водоподогревателя в подвале жилого, 197.04kb.

1 2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

8. Возврат материалов

В ПК «ГРАНД-Смета» версии 5.3 появилась возможность сформировать в составе локальной сметы перечень возвратныхматериалов – материалов, получаемых от разбор­ки строительных конструкций либо временных зданий и сооружений, и пригодных для повторного применения.

Согласно методическим указаниям стоимость возвратных материалов определяется по цене возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное для использования состояние. На основе номенклатуры и количества возвратных материалов определяются возвратныесуммы, которые не исключаются из итога локального сметного расчета, но при подведении итогов по смете показываются отдельной строкой. При этом впоследствии возвратные суммы могут учитываться при расчетах между заказчиком и подрядчиком с целью уменьшения выделяемых заказчиком капитальных вложений.

Для того чтобы добавить в состав локальной сметы возвратный материал, требуется сначала стандартным образом добавить новую позицию сметы, ввести по позиции необходимые данные и стоимость. А затем, выделив позицию курсором, нажать кнопку Возврат материала на вкладке Работа с ресурсом.

Кнопка Возврат материала активна только в тот момент, когда в локальной смете курсор установлен на позиции сметы, которая является материалом или оборудованием. Соответственно, и признак возвратного материала устанавливается только для таких позиций.

Возвратный материал обозначается буквой В в колонке Обоснование.

Возвратные суммы от временных зданий и сооружений. Разъяснения ФАУ ФССЦ

При этом позиция сметы с признаком возвратного материала автоматически становится неучитываемой.

Как известно, любую позицию сметы можно сделать неучитываемой нажатием кнопки Не учитывать на вкладке Документ. А повторное нажатие этой кнопки позволяет вернуть такую позицию в расчет сметной стоимости. Но если попытаться проделать эту операцию с возвратным материалом, то он автоматически переходит в категорию материалов заказчика.

Таким образом, позиции с признаком возвратного материала в принципе не способны оказывать влияние на сметную стоимость и всегда представляют собой совершенно отдельный расчет.

Заметим, что даже после снятия признака возвратного материала (при повторном нажатии кнопки Возврат материала) позиция сметы остается неучитываемой, и для того чтобы восстановить активность позиции, необходимо воспользоваться кнопкой Не учитывать на вкладке Документ.

В ходе работы с возвратными материалами существует возможность установить (снять) соответствующий признак сразу для группы позиций сметы. Для этого необходимо сначала стандартным образом выделить нужную группу позиций, а затем нажать кнопку Возврат материала.

Если в разделе сметы имеются возвратные материалы, то в конце раздела вслед за итоговой стоимостью по разделу формируется заголовочная строка Возврат материалов, где показывается итоговая стоимость всех возвратных материалов, включенных в данный раздел.

Можно раскрыть «плюс» на левом крае этого заголовка, и тогда вслед за ним в документе будут перечислены все возвратные материалы из данного раздела. Для каждого из них показывается общая стоимость материала, а в едином текстовом поле можно увидеть обоснование, наименование, единицу измерения и количество материала. Номер соответствующей позиции сметы заключен здесь в фигурные скобки. Если дополнительно раскрыть «плюс» для какого-либо материала, то отдельной строкой будет показана также стоимость единицы.

Аналогично в конце локальной сметы вслед за итоговой стоимостью по смете формируется заголовочная строка Возврат материалов, где показывается итоговая стоимость всех возвратных материалов, включенных в данную смету.

Замечание: При формировании итоговой стоимости возвратных материалов не учитываются поправочные коэффициенты к позициям сметы, заданные в окне с дополнительной информацией о позиции либо в параметрах сметы в режиме Коэффициенты к итогам.

В ситуации, когда нужно отразить итоговую стоимость возвратных материалов (возвратные суммы) в параметрах сметы на закладке Лимитированные затраты, следует использовать в колонке Значение идентификатор Возврат. Это позволяет, например, вычесть возвратные суммы из итоговой сметной стоимости либо наглядно показать возвратные суммы в документе для правильного взаиморасчета между заказчиком и подрядчиком.

Для того чтобы строка с возвратной суммой не влияла на итоговую сметную стоимость, необходимо при помощи специальной кнопки отметить соответствующую статью затрат как неактивную – и тогда она будет показана в итогах сметы лишь как справочное значение.

9. Расчет базисной цены ресурсов на основании текущей цены в ведомости ресурсов

Ранее в ПК «ГРАНД-Смета» при работе в окне с ведомостью ресурсов был реализован механизм автоматического расчета текущей цены ресурсов на основании базисной цены. Напомним, что для этого требуется ввести так называемый коэффициентудорожания, и в результате текущая цена ресурсов рассчитывается перемножением базисной цены на коэффициент удорожания.

Теперь в ПК «ГРАНД-Смета» версии 5.3 реализован аналогичный расчет в противоположном направлении – базисная цена на основании текущей цены.

Фактически это означает, что при работе в окне с ведомостью ресурсов предусмотрены два способа использования коэффициента удорожания.

Прежде всего, необходимо чтобы ведомость ресурсов находилась в режиме Базисные и текущие, когда можно одновременно видеть и базисную, и текущую цену каждого ресурса. Коэффициент удорожания в последней колонке рассчитывается делением текущей цены на базисную цену – в том случае, если имеются оба эти значения. А если известна какая-либо одна цена, то другую можно автоматически рассчитать.

Итак, первый способ – расчет текущей цены ресурсов на основании базисной цены. Если в данный момент выбран этот способ, то на панели инструментов в окне с ведомостью ресурсов отображается кнопка с формулой расчета ТЦ = БЦ * К, и такой же текст отображается в заголовке колонки с коэффициентом удорожания.

Второй способ, появившийся только в версии 5.3, – расчет базисной цены ресурсов на основании текущей цены. Если в данный момент выбран этот способ, то формула расчета на той же самой кнопке и в заголовке колонки с коэффициентом удорожания выглядит как БЦ = ТЦ / К.

Переключение между способами осуществляется нажатием кнопки с формулой расчета.

Для расчета по одному отдельно взятому ресурсу достаточно ввести значение коэффициента удорожания в последнюю колонку. А для расчета по выделенной группе ресурсов значение коэффициента следует ввести в специальном поле К-т удорожания на панели инструментов в окне с ведомостью ресурсов.

Немедленно после ввода коэффициента удорожания производится расчет. В зависимости от выбранного в данный момент способа – либо текущая цена ресурсов рассчитывается перемножением базисной цены на коэффициент удорожания, либо базисная цена рассчитывается делением текущей цены на коэффициент удорожания.

Замечание: Расчет базисной цены ресурсов на основании текущей цены может быть использован в ситуации, когда для каких-либо современных материалов или оборудования известна только их фактическая текущая цена, которая вводится на основании информации от производителя или по реальным платежным документам. Но при этом требуется представить на экспертизу итоговую сметную стоимость работ в базисном уровне цен.

Для получения нужного результата базисная цена рассчитывается на основании известной фактической текущей цены, а в качестве коэффициента удорожания используется средневзвешенный индекс – федеральный или по региону.
Узнать цену написания работыПодождите…не уходите! Вы можете заказать написание работы

Полезная информация

Учет в смете повторного применения демонтируемых конструкций и изделий

При проведении капитального ремонта зданий исооружений, а также в процессе их реконструкции и технического перевооружения отдельные виды демонтируемых конструкций и изделий, а также получаемых в процессе разборки строительных материалов могут использоваться повторно. В связи с этим складывается особая ситуация, которая должна быть учтена при правильном составлении сметы, а также во взаиморасчетах за проведенные работы между заказчиком и подрядчиком.

Если в соответствии с проектом производится разборка конструкций, а также сносятся или переустраиваются здания и сооружения, и в результате предполагается получение пригодных для повторного применения материалов, изделий и конструкций, то здесь при составлении проектных смет и проведении взаиморасчетов нужно руководствоваться следующими положениями.

1. Если в рабочем проекте принимается решение о повторном использовании разбираемых стройматериалов и конструкций, то при составлении локальных смет за итогом на переустройство или разборку здания (а также иные работы) в качестве справки приводятся возвратные суммы. Это те суммы, на которые уменьшается размер оплаты произведенных подрядной организацией работ, и при этом они в соответствии с порядком составления смет не исключаются из их итога. Данные суммы при составлении сметы на капитальный ремонт или техническое перевооружение показываются в отдельной строке с названием «В том числе возвратные суммы». Определение их происходит на основе расчета, который приведен непосредственно за итогом сметы, или отдельно. Составление расчета осуществляется в соответствии с номенклатурой и количеством тех стройматериалов, конструкций и изделий, для которых предполагается повторное использование. Их цена в составе возвратных сумм указывается в соответствии с оптовой стоимостью новых конструкций, изделий и материалов, за минусом из данных сумм затрат на приведение их в пригодное для эксплуатации состояние и доставку к месту складирования (при условии, что составление смет на капитальный ремонт или реконструкцию осуществляется в базисных ценах).

2. При составлении объектной сметы и составлении сводного сметного расчета возвратные суммы также указываются в виде справочных данных за их итогом. Для объектной сметы это сумма, которая будет итогом всех возвратных сумм, имеющихся во всех локальных сметах, относящихся к данному объекту. Для сводного сметного расчета это сумма, которая будет итогом всех возвратных сумм, имеющихся во всех объектных (локальных) сметах, относящихся к данному объекту.

3. В процессе проведения разборки зданий, сооружений или каких-то отдельных конструктивных элементов строений объемы материалов, пригодных для повторного использования, могут уточняться. Фактическое количество всего, что использует подрядчик (исполнитель работ) обязательно оприходуется в складском учете этой организации по стоимости возможного использования. Здесь имеется в виду та же действующая цена для новых материалов, из которой вычтена стоимость переработки, требующаяся для применения материалов в дело. Это общее требование к составлению сметной документации, которое предъявляется в такой ситуации.

4. Количество и цена повторно использующихся стройматериалов, изделий и конструкций фиксируется путем подписания двустороннего акта между подрядчиком и заказчиком. При проведении данной процедуры обязательно привлекаются материально ответственные лица.

5. Сумма за проведенные подрядчиком работы при составлении и проверке сметной документации уменьшается на величину уточненной стоимости возвратных материалов.

Цена применяемых после разборки стройматериалов при определении стоимости проведенных работ и сумма возврата определяются с опорой на базисные цены 1984 года, которые переводятся в текущий уровень за счет применения расчетных индексов для таких материалов, рекомендуемых в процессе выполнения работ. Если состояние демонтируемых металлоконструкций не позволяют пустить их в дело, то в таком случае в возвратных суммах их стоимость определяется по соответствующему акту, описывающему возможность их реализации или списания как металлолома.

6. Тот же самый порядок действует и для капитального ремонта зданий и сооружений. При этом здесь есть и определенные отличия. В случае капитального строительства расчеты за произведенные строительно-монтажные работы осуществляются на основе смет на строительные работы, составленных по рабочим чертежам. Объемы выполняемых работ уточнить можно только при проведении реконструкции действующих предприятий и переустройстве зданий и сооружений. В случае капитального ремонта расчеты всегда осуществляются по тем объемам ремонтных работ, которые выполнены по факту. Это значит, что возвратные суммы должны обязательно уточняться на основе этих объемов.