Возвратная тара оформление

IV. Учет тары у покупателя продукции

178. Тара, поступившая от поставщиков вместе с продукцией (товаром), учитывается одновременно с оприходованием поставленной продукции:

а) если тара поставщику оплачена (подлежит оплате) отдельно, т.е. сверх стоимости затаренной в нее продукции, — по цене, указанной в договоре (дебет счета "Материалы", субсчет "Тара и тарные материалы", кредит счета учета расчетов);

б) если тара поставщику отдельно не оплачена, но может использоваться в организации покупателя или быть продана, то такая тара приходуется по рыночной цене с учетом физического состояния с одновременным отнесением указанной стоимости на счета учета финансовых результатов.

179. Если иное не установлено договором поставки, покупатель (получатель) обязан возвратить многооборотную тару, в которой поступил товар, в порядке и сроки, установленные законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором.

9.3. Учет тары у покупателя продукции

Возвращенная (отгруженная) поставщику тара на основании предъявленного к оплате счета (расчетного документа) списывается по ценам, предусмотренным в договоре, с кредита счета "Материалы" (субсчет "Тара и тарные материалы"), в дебет счета учета расчетов. Разрешается аналитический учет возвратной тары вести в учетных ценах. В случае расхождения суммы, подлежащей оплате тарополучателем, от стоимости возвращенной тары, определенной по учетным ценам, разница относится на транспортно-заготовительные расходы или на счет "Отклонения в стоимости материальных ценностей".

181. Если поставщиком (тарополучателем) произведена неполная оплата за полученную (возвращенную) от покупателя тару, то последний списывает сумму недоплаты с кредита счета учета расчетов:

а) в случаях обоснования недоплаты и признания ее покупателем (удержание тарополучателем в возмещение расходов на ремонт, очистку и промывку тары, неправильное указание цены и т.д.) — на транспортно-заготовительные расходы или счет отклонений;

б) при несогласии покупателя с действиями поставщика и предъявлении им претензии или иска к поставщику — в дебет счета учета расчетов по претензиям.

Оборотная тара

Cтраница 1

Оборотная тара для химической или пищевой продукции становится более гигиеничной и долговечной при футеровке ее пластмассами. Такую тару, как бидоны или широкогорлые бутыли, можно футеровать пневматическими методами, применяя заготовки в виде отрезков трубы, заглушенных с одной стороны.  

Вскрытие оборотной тары во избежание выброса карбидной пыли следует производить постепенно, медленно отвертывая гайку крышки.  

У оборотной тары для удобства попрузки имеются специальные ручки.  

Изделия поступают в оборотной таре на поддонах или железнодорожных контейнерах. Для выезда автотранспорта предусматриваются соответствующие проезды.

Бухгалтерский учет операций с тарой

Наличие в достаточном количестве специальной оборотной тары сокращает время на погрузочно-разгрузочные работы, повышает сохранность деталей при транспортировке, обеспечивает ритмичность работы и комплексную подачу деталей. Применение специальных комплектовочных контейнеров позволяет избежать разукомплектовки приработавшихся деталей при разборке, дефектовке, комплектовке.  

Для планирования потребности в оборотной таре необходимо предварительно рассчитать длительность одного оборота тары Т0б и установить срок ее службы Тсл.  

Деревянные бочки, служащие оборотной тарой, должны быть эмалированными.  

Важный элемент производственных запасов — оборотная тара; она бывает двух видов: а) поступающая вместе с приобретенными материалами и подлежащая после ее освобождения возврату поставщику либо сдаче тарособирающей организации; б) предназначенная для упаковки готовой продукции и отпускаемая покупателям вместе с ней.  

Для выполнения всех операций по ремонту оборотной тары тароремонтная мастерская должна быть оборудована следующими основными видами оборудования и бондарного инструмента.  

Таким образом, загрузка и разгрузка оборотной тары выполняется независимо от транспортировки рабочим-оператором или станком-автоматом. Поэтому перегрузочные операции, не связанные с технологией производства, на межцеховом транспорте полностью исключены.  

Для выполнения всех операций по ремонту оборотной тары тароремонтная мастерская должна быть оборудована следующими основными видами обору — дования и бондарного инструмента.  

В отличие от этой тары малоценная быстроизнашивающаяся оборотная тара учитывается в разделе материальных ценностей на специальном аналитическом счете по твердым ценам.  

Страницы:      1    2    3    4

Тара и тарные операции в торговле

Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре.

Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также процесс обращения продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без нее.

Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства тары множества видов: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т. д.

Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

• предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а внешней среды от вредного воздействия товара;

• защита товара от влияния других товаров;

• обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;

• придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;

• создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;

• выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;

• использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).

Использование современной упаковки и тары, их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей.

9.3. Учет тары у покупателя продукции

Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.

Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить ее функции, а следовательно и сделать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.

Тара, используемая для упаковки товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований.

Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства тары, ее конструкция должны отвечать свойствам помещенных в нее товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.

Тара должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).

Тара должна иметь привлекательный внешний вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.

В настоящее время практически все пищевые продукты поступают в торговлю в расфасованном виде. Этому способствовало быстрое развитие рынка гибкой полимерной упаковки, бутылок из полиэтилентерефталата, металлической, картонной и другой упаковки.

В общем объеме упаковочных материалов примерно 40% занимает доля пленок. Их используют для упаковки многих бакалейных товаров, выпеченных мучных изделий и др.

Для упаковки сыпучих продуктов используют чаще всего пленочные материалы на основе двуосноориентированного полипропилена. Они имеют малую плотность и, следовательно, сниженную массу упаковки, высокую прочность, низкую влагопроницаемость, хорошие оптические свойства и высокие эстетические показатели при нанесении многоцветной печати, а также достаточно низкую стоимость. Товары, упакованные в такие пленочные материалы, лучше сохраняют свои свойства в процессе транспортировки и хранения, ускоряется процесс их реализации на предприятиях розничной торговли.

Для упаковки сахара и соли достаточно широко используется полипропилен низкой плотности. Он имеет удовлетворительные физико-химические свойства и хорошо сваривается. Однако сравнительно низкие оптические свойства делают его менее пригодным в качестве упаковочного материала.

Гораздо лучшими барьерными, прочностными и оптическими свойствами обладают многослойные и комбинированные материалы, в которых присутствует слой на основе полиэфира. Для упаковки чипсов, картофельного пюре быстрого приготовления, растворимого кофе, сухого молока используют комбинированные пленки со слоем алюминиевой фольги или с вакуумным напылением алюминия.

Перспективными являются упаковки с дополнительными функциями. Эти типы упаковок получили название smart (англ. — остроумный), или «активные», так как непосредственно воздействуют на пищевой продукт или процесс его приготовления. Сюда относят герметичные упаковки с модифицированным газовым составом (МГС) и регулируемой газовой средой (РГС), разогреваемые упаковки (для разогрева продуктов в микроволновых печах, а также разогрева с помощью чувствительного элемента), съедобные» и бактерицидные упаковки (растворяемые в воде и разлагаемые под воздействием микрофлоры желудка), саморазлагающиеся упаковки.

Герметичные упаковки, используемые для МГС и РГС, позволяют значительно удлинить срок хранения и реализации многих продовольственных товаров, условно разделяемых на «дышащие» и «недышащие». При этом сохраняются их первоначальные органолептические свойства, что является очень важным фактором как для предприятий оптовой, так и розничной торговли.

Тема 5

Date: 2015-12-13; view: 142; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Учет тары у покупателя продукции

БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ВОЗВРАТНОЙ ТАРЫ

 
И.Н. Королев
Эксперт по бухгалтерскому учету

 
    Передавать товар в соответствующей таре — это обязанность продавца товара, которая закреплена в ст. 481 ГК РФ.

Как учитывается возвратная тара у поставщика и покупателя

Договором купли-продажи могут быть установлены особые требования к таре, в которую должен быть упакован товар. Если договор купли-продажи не содержит таких требований, то товар затаривается обычным образом, который обеспечивает его сохранность при нормальных условиях хранения и транспортировки.
    Тара— это особое изделие (ящик, бочка, баллон, мешок и т.п.), которое обеспечивает сохранность товаров в процессе их хранения, транспортировки, складирования и т.д.
    В бухгалтерском учете тара относится к материально-производственным запасам. Порядок ее учета подробно описан в разделе 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, которые утверждены приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н.
    Различается тара однократного использования (одноразовая тара) и многократного использования (многооборотная тара).
    Одноразовая тара— это полиэтиленовые и бумажные пакеты, картонные коробки, оберточная бумага, которые можно использовать для упаковки продукции только один раз. Стоимость тары однократного использования включается в себестоимость продукции, которая в нее упакована, и отдельно покупателем не оплачивается.
    Одноразовая тара может быть возвращена поставщику лишь при условии, что это положение закреплено в договоре купли-продажи (ст. 517 ГК РФ).
    При поставке товара многооборотная тара не теряет и не изменяет своей материально-вещественной структуры. Поэтому она может многократно передаваться от поставщика к покупателю и обратно.
    К многооборотной таре относятся:
    — деревянная тара (ящики, бочки, кадки);
    — картонная тара (ящики из гофрированного и плоского склеенного картона и др.);
    — металлическая и пластмассовая тара (бидоны, поддоны, корзины, фляги, ящики);
    — стеклянная тара (бутылки, банки, бутыли и т.д.);
    — тара из тканей и нетканых материалов (мешки, упаковочные ткани и нетканые полотна).
    Многооборотная тара подразделяется на:
    — тару, которая выступает в качестве самостоятельного товара;
    — технологическую (используется для осуществления технологического процесса);