Время на дорогу до работы

Стандартный путь до работы жителя мегаполиса включает в себя поездку на метро или наземном транспорте (личном или общественном) или комбинацию несколько видов транспорта. Есть счастливчики, которые ходят на работу пешком, и несчастные, которые тратят несколько часов, чтобы доехать в одну сторону, однако их численность невысока.

Для расчетов времени поездок использовался сайт «Google Карты». В качестве маршрутов назначались маршруты поездок из наиболее густонаселенных спальных районов и пригородов в центр города. Время расчета — с 8:00 до 9:00 утра в будний день.

Москва

Москва с населением численностью 12 миллионов человек издавна славится пробками и сильной загруженностью некоторых станций метро. Станция метро Выхино даже дала имя «эффекту Выхино» — так называют ситуацию, когда на первых станциях метрополитена в каждый вагон заходит столько человек, что на последующих станциях никто не может попасть в поезд.

Конечные станции метро ставят рекорды по пассажиропотоку и это неудивительно, ведь на них зачастую заканчиваются пригородные маршруты наземного транспорта.

Загруженность московских автодорог занимает четвертое место в мире по данным сайта голландской фирмы-производителя навигаторов TomTom. Из-за пробок жители столицы тратят на поездку на 50% больше времени, чем если бы они ехали по свободным дорогам.

Метро

Поездка из спального района до центра обойдется в 40-60 минут. Прибавляем по 10-20 минут от входной двери дома до входных турникетов и столько же с момента выхода из подземки до работы. Получаем, в среднем, от 60 до 100 минут на дорогу.

Наземный транспорт

Время поездок в общественном транспорте по выбранным маршрутам начинается от 90 минут. Прибавьте время ожидания автобуса, маршрутки или трамвая и дорогу от остановки до работы — и получите цифры в районе 120 минут в одну сторону.

Поездки автомобилем отличаются в лучшую сторону благодаря редким возможностям объехать пробки и не тратить время на ходьбу до и от остановок. Поездка от дома до работы займет в среднем около 70 минут.

В 2011 году компания «Яндекс» провела исследование трафика московских автодорог и опубликовала в своем блоге карту, которая показывает, когда лучше воспользоваться общественным транспортом, а когда городским.

Нью-Йорк

Нью-Йорк не является столицей, однако является крупнейшим городом страны с населением 8 миллионов человек и собственной разветвленной сетью метрополитена. Нью-йоркское метро содержит самое большое число станций среди подземок в мире — 469. Для сравнения, в московском метро их 197.

Понятия «линия» и «маршрут» являются принципиально разными для подземки «Большого яблока». Маршрут представляет собой путь движения поезда, включающий в себя проезд по нескольким линиям. Большинство маршрутов подразделяются на экспресс-маршруты (с остановкой на нескольких станциях) и локальные маршруты (с остановками на всех станциях).

Линия является путём с расположенными на ней станциями. По каждой линии проходят несколько маршрутов.

Расписание движения поездов меняется в зависимости от проводимых ремонтных работ и времени поездки. Существует четыре временных отрезка, в пределах которых изменяется расписание: час пик (от 6:30 до 9:30 и от 15:30 до 20:00), день (от 9:30 до 15:30), вечер (от 20:00 до 00:00), ночь (от 00:00 до 6:30). Ночной режим работы станций обеспечивает не только удобство перемещения для горожан, но и рост преступности. Издание Dailynews выпустило несколько статей, посвященных данной теме. Расписание поездов в выходные и будни тоже отличается.

Наземный транспорт представлен во всем многообразии: от автобусов, двигающихся по специальной выделенной полосе, которая работает только в утренние часы, до парома для жителей Статен-Айленда.

Те, кто приезжает на работу в Нью-Йорк, предпочитают общественный транспорт личному. Основные причины такого выбора — платные дороги и дорогостоящие парковки.

На жителей Нью-Джерси и других городов, приезжающих на работу в Нью-Йорк на личном транспорте, обрушивается ещё и необходимость оплаты въезда в город (выезд бесплатный).

Подобные платные зоны реализуют применяемую во многих мегаполисах политику «congestion pricing», представляющую собой плату за въезд в наиболее загруженные участки города. Данная стратегия привлекает дополнительные источники финансирования для модернизации дорожной сети и снижает количество автомобилистов на загруженных участках дорог.

Проделать путь из некоторых спальных районов, используя один метрополитен, не представляется возможным, но если рассчитывать приходится только на себя и «подземку», то поездка займет от 70 до 100 минут.

Поездка общественным наземным транспортом из отдаленных районов не порадует быстротой. Время поездки составляет от 90 до 120 минут. Жители Статен-Айленда имеют возможность добраться до Манхэттена на бесплатном пароме, отправляющемся через каждые 15-20 минут в часы пик. Время в пути составляет 30 минут.

Поездка на личном автомобиле по нью-йоркским пробкам из Бронкса, Бруклина или Куинса в Манхэттен потребует от 60 минут.

Лондон

Лондон, как и все мегаполисы, столкнулся в своё время с проблемой пробок и успешно её решил.

С приходом к власти Кена Ливингстона многое изменилось для транспортной жизни города. Новый мэр ввел систему жестких мер, заключающихся в плате за въезд в историческую часть города «congestion charge», высокой плате за парковку в центре города и внушительных штрафах. Такие непопулярные меры общество восприняло в штыки: предприниматели заявили о падении прибыли в сфере торговли, недовольные автомобилисты вышли на акции протеста и стали публиковать материалы о способах избежать оплаты. Однако время шло, общественность смирилась с введенными мерами и постепенно «пересела» на общественный транспорт.

На этом Ливингстон не остановился. Реформы были необходимы и в области общественного транспорта.

В 2002 году старейшее в мире лондонское метро стало частно-муниципальным. Увеличилось количество автобусов, появились выделенные полосы для общественного транспорта и такси. Эти меры в долгосрочной перспективе привели к тому, что на данный момент Лондон с населением в 8 миллионов человек можно приводить в качестве положительного примера реализации транспортной политики.

Поездка из самых отдаленных районов в центр занимает не более 55 минут в одну сторону. Складываем с привычными 30 минутами на то, чтобы добраться до метро и от метро, получаем поездку в одну сторону длиной в 90 минут.

Поездка в общественном транспорте займет от 40 до 60 минут. Прибавив 40 минут в среднем на дорогу до и от остановок или платформ и время на ожидание транспорта, получим около 90 минут на дорогу до работы. Согласно расчетам с помощью Google, в Лондоне самый быстрый общественный наземный транспорт.

Поездка на личном автомобиле из пригорода будет самой долгой из возможных видов транспорта: в среднем на нее уйдет 100 минут.

Шанхай

Загрязнение воздуха — серьёзная проблема для Шанхая. Поэтому большинство разработок направлены на улучшение качества окружающей среды. Транспорт не стал исключением. Вместе с привычными для мегаполисов платными парковками и платными дорогами власти города одними из первых ввели квоты на число регистрируемых автомобилей.

Наряду с высокими ценами на покупку и содержание машины рост числа автомобилей сдерживает номерной аукцион.

Правительство ежегодно объявляет число выдаваемых номерных знаков. Начинается аукцион. Вырученные деньги от продажи номеров идут на поддержку общественного транспорта и расходуются на строительство новых станций метро, покупку автобусов, строительство новых развязок и эстакад. Часть средств тратится для снижения цен в общественном транспорте.

Единственный легальный способ купить машину и избежать участия в номерном аукционе — купить электрокар. Правительство Шанхая ежегодно выделяет квоты на покупку «зелёных» автомобилей китайского и иностранного производства.

Из необычных видов транспорта стоит упомянуть шанхайский маглев — первую в мире коммерческую железнодорожную линию на магнитном подвесе. Она соединяет станцию метро с аэропортом. Поезд преодолевает расстояние в 30 км менее чем за 8 минут, разгоняясь до 431 км/ч.

Поездка в метро занимает порядка 80 минут. В сумме с получасовой прогулкой до и от метро получается в среднем 110 минут.

Поездка общественным транспортом начинается от 90 минут при наиболее коротких маршрутах, а в среднем составляет 120 минут без учета дороги до и от остановок и ожидания транспорта. Если добавить ко времени поездки необходимые временные затраты, получится, что ехать общественным транспортом на работу из пригородов можно часами.

Поездка на личном автомобиле по платным дорогам из пригородов в центр составляет рекордные 40 минут. Варианты поездок с более дешёвыми маршрутами удлиняют время в среднем на 10-15 минут.

Токио

Токио является ещё одним примером крупного мегаполиса, взявшего пробки под контроль. Достичь такого результата удалось благодаря большой протяженности дорог (28 тысяч км против 4 тысяч км в Москве) и внедрению системы интеллектуального транспорта.

Дороги в Токио подразделяются на дороги нижнего и верхнего уровней. Нижний уровень бесплатный и медленный, верхний — платный и быстрый. Большинство новых дорог двух- или трехполосные. Внимание при строительстве уделяется многовариантности движения.

Система интеллектуального транспорта представляет собой постоянно развивающуюся систему. Во-первых, это светофоры, которые реагируют на образующиеся заторы и переключаются специальным образом, снимая загруженность участков. Также они способны предотвращать возможные аварийные ситуации.

Во-вторых, автомобильные дороги оборудованы датчиками, собирающими необходимые данные о состоянии дорог в реальном времени и передающих информацию в Центр управления транспортом города.

В большинство машин встроены навигаторы, которые предлагают водителям разные маршруты, исходя из загруженности трасс и стоимости проезда.

Власти Токио не стали пренебрегать и привычными методами сдерживания трафика. Помимо дорогих парковок в центре, платных дорог и дорогого обучения в автошколе, придётся потратиться на покупку парковочного места. Без него автомобиль не продадут. Поэтому большинство жителей пользуется общественным наземным транспортом, который имеет разветвленную городскую и пригородную сеть.

В Токио работу подземного общественного транспорта обеспечивают две крупные компании: Tokyo Metro и Toei. Токийский метрополитен является самым нагруженным в мире и перевозит 3 217 миллионов человек в год. Именно здесь была введена должность помощника по входу в вагон метрополитена — осия.

Поездка из самых отдаленных районов до центра составляет около 50 минут. Прибавляем 20-40 минут на дорогу от и до метро. Получаем в среднем около 80 минут.

Поездка общественным транспортом занимает от 90 минут и включает множество пеших переходов между маршрутами транспорта.

Поездка на автомобиле редко занимает дольше одного часа благодаря практически полному отсутствию пробок.

В Умном поиске по базе резюме теперь дополнительно учитывается дата последнего визита соискателя на hh.ru, даже если он не обновил свое резюме. Но вы увидите таких соискателей, только если включите сортировку результатов поиска «По соответствию».

Дата визита на сайт позволяет вычислять тех, кто сейчас ищет работу

Раньше алгоритм Умного поиска искал наиболее подходящие резюме, ориентируясь на дату их последнего обновления на сайте. Почему: наша задача — показать вам в результатах поискового запроса прежде всего резюме тех подходящих кандидатов, которые сейчас находятся в активном поиске, а не просто хранят здесь свои резюме на всякий случай. Если кандидат в активном поиске, то выше вероятность того, что приглашение на собеседование его заинтересует, а значит, вы не потратите на него время впустую. Поэтому таких кандидатов мы помещаем в топ выдачи результатов поискового запроса.

Обновление резюме — признак того, что соискатель в активном поиске. Но этот признак не единственный. Мы выяснили, что многие соискатели заходят на hh.ru, не обновляя при этом резюме. Например, они ищут вакансии, а резюме рассчитывают обновить только после того, как попадется подходящий вариант, — чтобы сразу отправить отклик.

Оказалось, что тех, кто за последние три дня заходил на hh.ru, но при этом не обновил резюме, примерно в 9 раз больше, чем тех, кто обновлял резюме. Все они могут находиться в активном поиске.

Мы сделали так, чтобы Умный поиск учитывал, заходил ли пользователь, у которого есть резюме на hh.ru, за последние две недели на сайт. Если заходил, то в результатах вашего запроса в поиске будет показано его резюме, даже если пользователь его не обновлял.

В результатах поиска стало больше резюме, подходящих под запрос

Теперь система ранжирования подходящих кандидатов работает так: по вашему запросу показываются резюме тех соискателей, которые недавно обновили свое резюме либо заходили на hh.ru, не обновляя резюме. При прочих равных условиях, чем ближе к дате вашего поиска подходящие соискатели совершили одно из этих действий, тем выше их резюме в топе выдачи ваших результатов поиска. Если соискатель недавно и обновлял резюме, и заходил на сайт без обновления резюме, то будет учитываться дата последнего из этих действий.

Благодаря этому подходящих кандидатов в результатах поиска по вашему запросу стало больше. Мы провели эксперимент: после того как Умный поиск стал учитывать дату последнего визита соискателя на сайт, общее количество приглашений, отправляемых работодателями соискателям в сутки, увеличилось примерно на 2400.

Как включить Умный поиск по дате визита соискателей на сайт

После того как вы введете свой запрос в поисковую строку в базе резюме, включите сортировку «по соответствию», как показано ниже. Тогда алгоритмы Умного поиска при подборе подходящих резюме будут учитывать не только дату их обновления, но и дату последнего визита соискателя на сайт без обновления резюме. Разумеется, остальные признаки, которые заложены в алгоритм поиска наиболее подходящих кандидатов, тоже по-прежнему будут работать.

Какие действия соискателя на сайте имеют значение для поиска

Умный поиск учитывает визиты на сайт только авторизованных соискателей — то есть тех, кто вошел на hh.ru под своим логином и паролем. При этом имеют значение как посещение сайта с десктопа (компьютера), так и со смартфона через мобильное приложение.

Мы принимаем во внимание только такие визиты, во время которых пользователь совершил на сайте действия, имеющие отношение к поиску вакансий:

  • искал вакансии как в десктопной версии сайта, так и в мобильном приложении;
  • просматривал страницы вакансий;
  • просматривал рекомендованные подходящие вакансии из списка к резюме как на десктопной версии сайта, так и в мобильном приложении;
  • просматривал главный экран мобильного приложения (потому что на нем размещен блок с подходящими вакансиями);
  • просматривал главную страницу десктопной версии сайта (на ней тоже размещается блок с подходящими вакансиями);
  • просматривал любые виды каталогов, которые создаются на основе поиска.

Поиск учитывает, что люди из области могут ездить на работу в город

Раньше, если вы использовали в поиске по базе резюме фильтр «Живут в указанном регионе или готовы переехать в него» и отмечали интересующим вас регионом Москву, вы видели в результатах только кандидатов, которые живут в Москве или указали, что готовы сюда переехать. Но вы не видели соискателей из Московской области, хотя, например, из Химок или Красногорска можно добраться до Москвы меньше чем за полчаса, из Долгопрудного — меньше чем за час. Даже в тех городах и поселках Подмосковья, откуда добираться до Москвы больше часа, многие жители работают в Москве.

Население Москвы около 12,5 миллиона человек, а Московской области — 7,6 миллиона. В Санкт-Петербурге живут около 5,4 миллиона, а Ленинградской области — 1,7 миллиона человек. Типичная ситуация для мегаполиса: многие, кто живет в городах-спутниках, готовы каждый день ездить в мегаполис на работу. Но раньше Умный поиск этого не учитывал.

Теперь в результатах поиска показываются резюме не только тех кандидатов, которые живут в крупном городе, указанном в вашем фильтре, но и тех, кто готов каждый день ездить в него на работу.

В некоторых случаях это добавляет десятки процентов дополнительных резюме. Мы полагаем, что со временем этот прирост будет еще заметнее: по нашим прогнозам, миллионы людей, которые живут сейчас в мегаполисах, постепенно будут перебираться в города-спутники с более доступным жильем, но ездить на работу в мегаполис. Это связано с глобальным процессом урбанизации — с одной стороны, он приводит к улучшению транспортной инфраструктуры в пригородах, с другой — к удорожанию жизни в мегаполисах.

Как мы определяем тех, кто готов ездить на работу из городов-спутников

Чтобы определить потенциальных соискателей, готовых ездить в мегаполис из ближайших городов-спутников, мы ввели в резюме такой показатель, как «Желательное время в пути до работы».

Когда вы ищете в базе резюме c фильтром «Живут в указанном регионе или готовы переехать в него», вам будут дополнительно показываться резюме соискателей из городов-спутников выбранного вами мегаполиса, которые:

  • указали желательное время пути до работы не более полутора часов;
  • отметили, что время в пути до работы не имеет для них значения;
  • отметили, что они желают переехать, но не указали, куда именно (по умолчанию подразумевая, что в ближайший мегаполис).