Взыскание алиментов в исполнительном производстве

ВОПРОС:

Окончено исполнительное производство по алиментам. Каковы действия работодателя после получения постановления об окончании исполнительного производства?

ОТВЕТ:

Согласно статье 47 закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве

Должностное лицо, несвоевременно направившее исполненный исполнительный документ в службу судебных приставов, может быть подвергнуто наказанию, предусмотренному законодательством РФ (ст. 431 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 3 ст. 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 47 Закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в частности, в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Подлинник исполнительного документа остается в оконченном исполнительном производстве.

Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии со ст. 431 ГПК РФ должностное лицо, виновное в утрате переданного ему на исполнение исполнительного листа или судебного приказа, может быть подвергнуто штрафу в размере до двух тысяч пятисот рублей.

Если же исполнительный документ не утрачен, но не возвращен в ФССП России, то судебный пристав-исполнитель не может прекратить исполнительное производство и вынести об этом постановление, то есть завершить исполнительные действия.

Статья 17.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве.

Следовательно, должностное лицо, несвоевременно направившее исполненный исполнительный документ в службу судебных приставов, может быть подвергнуто наказанию, предусмотренному законодательством РФ.

Источник: Консультация эксперта КонсультантПлюс

Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС»

5.7. ВЗЫСКАНИЕ АЛИМЕНТОВ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Выскуб Вадим Сергеевич. Должность: научный сотрудник. Место работы: НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. E-mail: vys490@yandex.ru

Аннотация: В представленной статье анализируется весьма актуальная проблема исполнительного производства — взыскание алиментов (содержания) на несовершеннолетних детей. Делается акцент на разные подходы государств в решении существующих проблем, выявляются достоинства и недостатки.

Ключевые слова: судебный исполнитель, исполнительное производство, несовершеннолетие, должник, принудительные меры.

CHILD SUPPORT ENFORCEMENT IN ENFORCEMENT PROCEEDINGS

Keywords: bailiffs, enforcement proceedings, juvenile law, debtor, enforcement action.

В современном мире, несмотря на его постоянное изменение, в том числе под влиянием глобализации и противоположных процессов, всегда существовали проблемы, имеющие непреходящее значение.

Это, прежде всего, защита прав человека и не просто человека, а наиболее уязвимых его категорий, к каким, вне всякого, сомнения относятся несовершеннолетние.

В разных государствах они определяются не совсем одинаково, но везде им, их правам и законным интересам уделяется повышенное внимание, что совершенно обосновано.

Следует отметить, что в рамках тех или иных правовых преобразований, совершенствования отраслевого законодательства эти вопросы всегда занимают особое место.

По вполне понятным причинам одним из приоритетных направлений исполнительного производства является своевременное взыскание алиментов с должников.

К сожалению, проблема неуплаты алиментов несовершеннолетним знакома всем государствам. Приходится признать, что в Российской Федерации это очень серьёзная проблема, которую не всегда удаётся решить должным образом. Во многом это зависит от правовой регламентации в целом, возможностей судебных приставов-исполнителей, их мотивации, в том числе материальной и т.д.

Поиск оптимальных путей решения любого вопроса предполагает изучение существующих подходов других государств, сравнение чужого положительного опыта в соответствующей области в целях возможного заимствования.

Как правило, органы, осуществляющие исполнительное производство, в большинстве государств входят в состав Министерства Финансов или находятся в его подчинении.

По мнению специалистов в области исполнительного производства существует немало разного рода проблем, но общеизвестно, что взыскание необходимых средств на содержание несовершеннолетних, не исполняющих требования исполнительных документов, а также применение к ним соответствующих мер не утрачивает своей актуальности.

Правоприменительная практика в этой области свидетельствует о неблагополучном состоянии дел.

На наш взгляд, представляет интерес подход Великобритании в решении этого вопроса.

С начала девяностых годов здесь действует специальное Агентство по взысканию средств на содержание детей. Это государственный орган, который уполномочен принимать принудительные меры по исполнению решений, обязывающих родителей обеспечивать своих детей.

Полномочия данного Агентства распространяются на территории Англии, Уэльса и Шотландии.

Следует сказать, что рассматриваемые вопросы урегулированы посредством сразу нескольких законодательных актов.

Главная задача сотрудников Агентства состоит в необходимости убедиться в надлежащем и своевременном обеспечении своих детей родителями, проживающими отдельно от них. И лишь в противном случае принимаются принудительные меры.

Для неофициального действия возможно заключение соответствующего соглашения, однако, его нарушение не защищает от принудительных мер.

В случае отказа родителей обеспечивать своих несовершеннолетних детей, Агентство вправе: обратить взыскание на заработную плату и иные доходы родителя-должника; на денежные средства на счетах в банке и других кредитных организаций; обратиться в суд для принятия иных мер.

Принятие определённых мер зависит от конкретной ситуации, но она должна быть одна.

Обращение в суд само по себе является дорогостоящей процедурой, предусматривающей возмещение должником судебных издержек. Выплата содержания на несовершеннолетних детей предполагает в этом случае продажу движимого и недвижимого имущества; лишение водительских прав на два года и, наконец, тюремное заключение на полтора месяца. Эти меры не освобождают должника от своих обязательств.

В свою очередь соблюдение прав родителя-должника предполагает возможность уведомления сотрудников Агентства о своей невозможности внесения оплаты в установленный срок. В этом случае принудительные меры не применяются.

Но как только действия должника перестают быть добропорядочными, он скрывается от Агентства или предоставляет ложную информацию, через суд принимаются конкретные меры.

Предполагается, что родитель-должник должен добровольно сообщать в Агентство об изменении своих жизненных обстоятельств, связанных с выплатой содержания, что может повлечь пересмотр размера суммы.

Причём, сделать это нужно в течение семи дней с момента каких-либо изменений. Полагаем, что это более чем достаточный срок.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ВЗЫСКАНИЕ АЛИМЕНТОВ

Выскуб В.С.

В то же время другой родитель, проживающий с несовершеннолетним, уведомляет Агентство о своих изменениях, что вполне справедливо.

За отказ в предоставлении Агентству необходимой информации или её ложность суд может наложить штраф до 1000 фунтов стерлингов.

Такой же штраф грозит работодателю, который должен на основе приказа Агентства удерживать определённую сумму из заработной платы должника, но не делает этого без уважительных причин.

Следует подчеркнуть, что это самый распространённый способ получения содержания на несовершеннолетних.

Без обращения в суд и согласия должника Агентство может направить приказ об удержании денег в банк или иную кредитную организацию.

Для репутации родителя-должника большое значение имеет право Агентства внести сведения о его ненадлежащем поведении в Реестр судебных решений, приказов и штрафов.

В необходимых случаях для обеспечения несовершеннолетних, Агентство может обратиться в суд для наложения ареста на имущество должника, издания специального приказа, предотвращающего уклонение от выполнения своих обязательств, при наличии соответствующей информации.

Примечательно, что погашение должником суммы задолженности по алиментам отменяет применение принудительных мер. В обратном случае возможно назначение нового срока применения принудительных мер. Частичное погашение задолженности предполагает сокращение срока применения принудительных мер.

Соответственно, новый долг влечёт вынесение нового приказа о принудительных мерах. Смерть должника предполагает выплату суммы из наследственного имущества.

Важно, что о применении принудительных мер в отношении должника в обязательном порядке Агентство уведомляет другого родителя несовершеннолетнего.

У самого должника есть право обратиться за правовой помощью к юрисконсульту, адвокату, в иные правовые службы. Разумеется, такого рода помощь предоставляется бесплатно.

Несмотря на достаточную правовую регламентацию (проработанность) взыскания содержания на несовершеннолетних, ежегодно в Великобритании выносятся десятки тысяч приказов об ответственности должников по алиментам, в том числе, предполагающих тюремные сроки.

Помимо познавательного интереса, изучение зарубежного опыта исполнительного производства позволяет иначе оценить отечественную систему принудительного исполнения юрисдикционных актов, увидеть её достоинства и недостатки.

Так, в Германии взыскание алиментов на несовершеннолетних возлагается на судебного пристава-исполнителя. Однако, после назначения на должность он осуществляет свою деятельность независимо, за свой счёт, под свою ответственность, но при этом обладает государственно-властными полномочиями и статусом государственного служащего.

Исполнительное производство в Германии возбуждается судебным исполнителем в соответствии с судебным актом на основании исполнительной надписи.

Как известно, нормативное регулирование принудительного исполнения обусловлено идеей обеспечения мотивации должника к самостоятельному погашению

задолженности. Цель заключается в максимальном сокращении необходимости использования затратного механизма принудительного взыскания долга.

В свою очередь судебный исполнитель должен содействовать добровольному и быстрому исполнению юрисдикционного акта.

Важной составляющей работы каждого судебного исполнителя является получение необходимой информации о месте пребывания должника за рубежом, наличие у него имущества и т.д.

Однако не всегда у судебных исполнителей есть соответствующие законодательно закреплённые полномочия, отсутствие возможности непосредственного взаимодействия между органами принудительного исполнения различных государств и др. Все эти вопросы требуют своего разрешения.

Интерес представляют органы принудительного исполнения государства Израиль, где функционирует Управление по осуществлению судебных решений и взысканий. В него входит 26 бюро по осуществлению судебных решений и Центр по взысканию штрафов. Одно из Бюро и занимается взысканием алиментов и пособий на детей.

В настоящее время судебные исполнители подчиняются непосредственно министерству юстиции, до 2009 года они находились при судах.

Большое значение уделяется вопроса исполнения судебных актов о взыскании алиментов государствами-членами ЕврАзЭс, пользуясь при этом разными подходами по повышению эффективности.

Например, в Кыргызской Республике при невозможности взыскания алиментных платежей из заработной платы или иных доходов должника в течение трёх месяцев подряд, взыскание обращается на имущество должника.

В Республике Беларусь, если должник по алиментам не работает и находится на государственном обеспечении, судебный исполнитель в течение трёх дней с момента поступления исполнительного документа направляет судье представление о необходимости трудоустройства должника. Решение о трудоустройстве принимается и в случае недостаточности заработной платы в течение 6 месяцев исполнять свои обязательства. В случае простоя предприятия по независящим от должника причинам, удержание алиментов производится, исходя из фактического заработка за проработанный период. Недополученная сумма возмещается из Фонда социальной защиты населения. Судебные исполнители осуществляют за этим контроль.

Они осуществляют систематический контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы (Казахстан, Таджикистан, Беларусь).

В Российской Федерации и Республике Кыргызстан такие проверки судебный исполнитель может осуществлять по собственной инициативе или заявлению взыскателя.

В случае злостного уклонения от уплаты алиментов должник может быть привлечён к уголовной ответственности.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В то же время законодательство государств-членов ЕврАзЭс предусматривает возможность обжалования (оспаривания) действий (бездействия) судебных исполнителей как в судебном порядке, так и в порядке подчинённости.

В случае же невыполнения законных требований судебных исполнителей и нарушения законодательства об исполнительном производстве юридические и фи-

зические лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

На наш взгляд, далеко не последнюю роль для надлежащей работы судебных приставов-исполнителей играет соответствующее вознаграждение. Исполнительное производство, являясь частью правосудия, предполагает реальное и своевременное исполнение исполнительного документа.

Рекомендации Комитета Министров Совета Европы, наряду с другими, затрагивали вопросы выплаты лицам, ответственным за принудительное исполнение судебных и иных решений, вознаграждения за их работу.

Помимо достойного вознаграждения, им должны быть обеспечены нормальные условия работы, достаточные материальные ресурсы и вспомогательный персонал.

Во многих государствах размер вознаграждения зависит от квалификации, опыта работы, порой возраста и семейного положения (как, например, в Германии), также применяется система надбавок, пропорционально взысканной сумме.

Полагаем целесообразным определять размер вознаграждения судебным приставам-исполнителям, исходя из их нагрузки, полномочий, ответственности и других общепризнанных критериев.

Совершенно очевидно, что от правовых преобразований, регулирующих деятельность Федеральной службы судебных приставов, зависит эффективность её функционирования в сфере принудительного исполнения судебных и иных юрисдикционных актов.

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 25 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 321-ФЗ

См. предыдущую редакцию

1. При повышении величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства либо организация или иное лицо, которым направлен в случаях, установленных частью 1 статьи 9 и пунктом 8 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, исполнительный документ (копия исполнительного документа), производит индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление.

Получив на руки исполнительный лист после успешной процедуры взыскания алиментов или же имея заверенное нотариально соглашение об уплате содержания, родитель, представляющий интересы ребенка-получателя, часто задается вопросом о порядке дальнейших действий.

Инициировать процедуру принудительного взыскания алиментов через судебных приставов по судебному решению или же нотариальному соглашению можно двумя путями:

  • После выдачи исполнительного документа на руки обратиться с ним в отдел судебных приставов по месту пребывания или жительства должника;
  • Ходатайствовать перед судом о передаче исполнительного листа для исполнения в подразделение судебных приставов.

Второй вариант в разе проще, поскольку лишает вас нужды лишний раз посещать отдел ФССП и определять подразделение службы судебных исполнителей, в которое надлежит подать документы. Однако часто бывает, что исполнительный лист находится на руках у взыскателя, будучи ранее отозванным или же не направлявшимся на исполнение на момент его выдачи. В этом случае не обойтись без личного обращения в ФССП.

Обращение в ФССП с заявлением о взыскании алиментов

В отличие от общего порядка исполнения судебных документов о взыскании, исполнительный лист по алиментам может быть подан в службу ФССП в течение всего периода уплаты алиментов. Стандартный трехлетний срок на алиментные правоотношения не действует. Взыскатель может держать лист на руках в течение 10 лет с момента взыскания и предъявить его за несколько месяцев до совершеннолетия ребенка.

Заявление судебным приставам о взыскании алиментов

Получатель алиментов (точнее – родитель, совместно проживающий с ребенком-получателем алиментов) вправе обратиться в службу судебных приставов и соглашением об уплате алиментов, если оно удостоверено нотариально.

Личное обращение в ФССП начинается с подачи заявления о взыскании алиментов, заявление, в котором указывается:

  • Наименование взыскателя с указанием всех возможных реквизитов: паспортных данных, контактных телефонов, адреса проживания;
  • Информация о должнике, повторяющая данные исполнительного листа или же уточненная, если они изменились с момента выдачи судебного документа;
  • Реквизиты исполнительного листа;
  • Банковские реквизиты для зачисления алиментов, взысканных судебным приставом.

Примечание: Для взыскания долга по нотариально-заверенному соглашению требуется аналогичное заявление, с той лишь разницей, что информация в нем заполняется по этому соглашению, а не исполнительному листу.

Дальнейшие стадии и порядок взыскания алиментов судебными приставами аналогичны как для личного обращения в ФССП, так и для направления им судом исполнительного листа.

С момента получения заявления судебный пристав в течение одного рабочего дня должен либо издать постановление о возбуждении исполнительного производства или же письменно отказать в инициировании мероприятий по взысканию. Отказ в возбуждении производства может быть оспорен через суд по месту деятельности пристава.

Если производство открыто, пристав РОСП вызывает на прием должника для разъяснения его прав и обязанностей, а также с целью выяснения информации, имеющей значение для исполнительного производства:

  • Реквизитов: адреса проживания, контактных телефонов;
  • Места работы и всех возможных доходов;
  • Наличия имущества, его примерной стоимости.

Одновременно должник предупреждается об ответственности по 157-й статье УК РФ за злостное уклонение от выплаты денежных средств на содержание детей, а также об иных санкциях, в том числе исполнительском сборе в размере 7% от суммы долга при отказе от добровольной уплаты алиментов и штрафов за неисполнение требований пристава.

Если судебное решение не исполняется

При неисполнении судебного решения о выплате алиментов добровольно, судебным приставом направляется работодателю должника-алиментщика следующий пакет документов:

  • Копия исполнительного листа (либо удостоверенного нотариусом соглашения об алиментах) с постановлением о взыскании алиментов из заработной платы и иных получаемых доходов должника;
  • Постановление о взыскании штрафа за неисполнение требований пристава в рамках закона об исполнительном производстве или же о взыскании исполнительского сбора;
  • Памятка для работодателя, в которой указывается порядок удержания алиментов и ответственность за нарушение данного порядка.

В ходе исполнения судебного решения работодателем, пристав вправе контролировать правильность начисления алиментов, затребовав информацию о размере доходов должника и размере начисленных алиментов.

Пристав контролирует полноту исчисления содержания вне зависимости от того, начислены ли алименты в виде части заработка или же взысканы в твердой сумме. Проверка проводится в обязательном порядке при возвращении исполнительного листа с места работы гражданина-должника в связи с его увольнением или окончанием периода взыскания.

Впоследствии, судебный пристав выносит постановление о расчете задолженности по алиментам, исходя из размеров средней зарплаты по региону (если должник не работает), либо же направляет вышеуказанный пакет документов на новое место работы.

Важно: при изменении фамилии или же в случае иных, имеющих значение обстоятельств (смерть оной из сторон, усыновление ребенка), взыскатель или должник обязаны письменно поставить в известность о данном факте судебного пристава.

Юристы МЦПИ «Планета Закона» помогут вам разрешить любые правовые вопросы, связанные с взысканием алиментов через судебных приставов, оказав квалифицированную юридическую помощь в рамках специальной программы «Алименты? – Элементарно!». Звоните нам + 7 (495) 722-99-33 и избавьте себя от необходимости тратить свое время на походы по инстанциям!

Исполнительные документы о взыскании алиментов.

К исполнительным документам о взыскании алиментов относятся:

  • исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции на основании принимаемых ими судебных актов;
  • судебные приказы;
  • соглашения об уплате алиментов, удостоверенные нотариально или их нотариально удостоверенные копии.

Предъявление исполнительного документа на исполнение в службу судебных приставов.

Если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 №-229 «Об исполнительном производстве» — далее Закон).

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя,

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных . Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

Заявление с приложение банковских реквизитов взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 №-229 «Об исполнительном производстве» — далее Закон).

Сроки предъявления к исполнению.

При взыскании алиментов на несовершеннолетних детей исполнительные документы могут быть предъявлены к исполнению до достижения ребенком 18-летнего возраста, т. е. в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

Ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 №-229 «Об исполнительном производстве» — далее Закон).

Исполнительные документы, выданные судами иностранных государств и поступившие в службу судебных приставов без разрешения принудительного исполнения судебного решения на территории Российской Федерации, подлежат возврату взыскателю или в суд, направивший документ, с разъяснениями о необходимости оформления документов в соответствии с требованиями международных договоров.

Определение задолженности по алиментам.

Взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

В случае если удержание алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 Семейного Кодекса Российской Федерации трехлетнего срока.

Обращение взыскания на заработную плату

и иные доходы должника-гражданина.

Исполнительный документ о взыскании периодических платежей может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются:

1) реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства;

2) фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина;

3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя — юридического лица.

Ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 №-229 «Об исполнительном производстве» — далее Закон).

Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

При перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях.

О новом месте работы, учебы, месте получения пенсии и иных доходов должник-гражданин обязан незамедлительно сообщить судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю.

Ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 №-229 «Об исполнительном производстве» — далее Закон).

При исполнении исполнительного документа о взыскании алиментных платеже с должника-гражданина может быть удержано не более 70%.

Ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 №-229 «Об исполнительном производстве» — далее Закон).

Постановлением Правительства от 18 июля 1996г. № 814 утвержден перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

В ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» указаны виды доходов, на которое не может быть обращено взыскание.

Ответственность плательщика алиментов

При образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты, виновное лицо в соответствии со ст. 115 Семейного кодекса Российской Федерации обязано выплатить получателю алиментов неустойку за каждый день просрочки. Расчет неустойки взыскателем осуществляется в судебном порядке.

За неуплату средств на содержание детей должник может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.35.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

После применения в отношении должника санкций, предусмотренных ст. 5.35.1. КоАП РФ, и в случае дальнейшей неуплаты алиментов должник может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ.

Выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается:

(ст. 120 Семейного кодекса Российской Федерации)

— по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия;

— при усыновлении (удочерении) ребенка, на содержание которого взыскивались алименты;

— при признании судом восстановления трудоспособности или прекращения нуждаемости в помощи получателя алиментов;

— при вступлении нетрудоспособного нуждающегося в помощи бывшего супруга — получателя алиментов в новый брак;

— смертью лица, получающего алименты, или лица, обязанного уплачивать алименты.

Информация для сведения

Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Лермонтова, 25.

Приемная: тел./факс (4112) 22-63-97
Дежурная часть: тел./факс (4112) 22-64-71

Адреса отделов службы судебных приставов республики размещены на сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) r14.fssprus.ru.