Закон о торговле

Содержание

Федеральным закономот 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в вышеуказанные нормативные документы.

Данный  Федеральный закон от 03.07.2016 № 273-ФЗ вступает в силу с 15.07.2016.

В частности, теперь к понятию «торговая сеть» относятся также хозяйствующие субъекты, аффилированные между собой и входящие в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

Определено понятие «продвижение продовольственных товаров», под которым понимается рекламирование продовольственных товаров, осуществление их специальной выкладки, исследование потребительского спроса, подготовка отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров.

Наиболее существенное изменение коснулось т.н. «ретро-бонусов» — вознаграждения, выплачиваемого покупателю, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров.

Так, предельный размер вознаграждения снижен до 5 % от цены приобретённых товаров, причём теперь в этот размер включаются также все т.н. «маркетинговые выплаты» — плата за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг.

Более того, базой для исчисления вознаграждения (т.н. «ретро-бонуса») теперь является товарооборот БЕЗ включения в него НДС и акциза.

Если предельный размер вознаграждения — 5 % от цены приобретённых товаров будет превышен, в т.ч. если не будут учтены «маркетинговые выплаты» или если в товарооборот будет включён НДС и акциз, то данное деяние будет составлять административное правонарушение с назначением наказания, как поставщику, так и покупателю, в виде штрафа в размере от 1 млн.

«Закон о торговле – последствия и препятствия»

руб. до 5 млн. руб. (ч.1 ст.14.42 КоАП РФ).

Помимо этого, снижен максимальный срок, в течение которого может оплачиваться товар, полученный с отсрочкой платежа. Теперь этот срок составляет не более 40 календарных дней (против нынешних 45 календарных дней).

Сопроводительные документы, которые поставщик обязан передать покупателю в отношении переданного товара, допустимо предоставлять в течение 3 рабочих дней со дня фактического получения товаров, однако стороны договора могут изменить данный срок (как в сторону увеличения, так и уменьшения).

Самый важный момент:все вышеуказанные новеллы касаются договоров поставок (включая соглашений о выплате вознаграждений), договоров о возмездном оказании услуг, заключённых после 15.07.2016.

Касательно договоров, заключённых до указанной даты, то такие договоры продолжают действовать на прежних условиях (размер вознаграждения не более 10 % от приобретённых товаров, возможность включать в товарооборот НДС и акциз, отсрочка до 45 календарных дней и пр.) вплоть до 01.01.2017, а после этой даты утрачивают силу.

Такие договоры, заключённые до 15.07.2016, подлежат приведению в соответствие с новыми правилами путём подписания дополнительных соглашений в срок до 01.01.2017.17.

В письме даны разъяснения о применении Закона о торговле в новой редакции.

Вступление закона в силу

Из Закона № 273-ФЗ, который внес изменения в Закон о торговле, с учетом положений ст. 422 ГК РФ (договор и закон) следует, что условия договоров, связанных с реализацией Закона о торговле, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями Закона до 1 января 2017 года.

После этой даты условия договоров, которые будут противоречить Закону о торговле (в ред. Закона № 273-ФЗ), не смогут регулировать отношения сторон договора.

Действие Закона по кругу лиц

Статья 1 Закона о торговле дополнена частью 6 о том, что антимонопольные правила, требования, запреты распространяются также на действия и бездействие лиц, входящих с хозяйствующим субъектом в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции.

Понятие группы лиц и признаки, по которым лица в нее входят, приведены в ст. 9 указанного закона.

Понятие «Торговая сеть»

В новой редакции Закона о торговле дано новое понятие торговой сети. Оно приведено в соответствие с понятийным аппаратом Закона о защите конкуренции.

Торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Ранее понятие торговой сети предполагало совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Услуги по продвижению товаров

В новой редакции Закона о торговле определено понятие услуг по продвижению товаров, к которым относятся услуги, оказываемые поставщикам продовольственных товаров в торговые сети, в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем:

  •  рекламирования продовольственных товаров;
  •  специальной выкладки товаров;
  •  исследования потребительского спроса;
  •  подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах;
  •  осуществления иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров.

С учетом последнего пункта, перечень носит открытый характер. К иным подобным услугам могут быть отнесены услуги, сходные по своей сути с услугами по подготовке товара, обработке, упаковке этих товаров, услугам по продвижению товаров.

Доступ к информации об условиях отбора контрагентов

В новой редакции ч. 1 и 2 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, торговая сеть должна предоставить поставщикам информацию о порядке отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки только путем ее размещения у себя на сайте в интернете.

Из указанных положений исключена альтернативная возможность предоставления такой информации в виде ответа безвозмездно в 14-дневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Совокупный размер вознаграждения

Частью 4 ст.

Федеральный закон отсрочка платежа

9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

Эта норма содержит две составляющие:

  •  вознаграждение за приобретение определенного количества продовольственных товаров;
  •  плата за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров.

Поэтому совокупная сумма всех выплат – по вознаграждению за приобретение определенного количества товаров и по плате за оказание услуг по их продвижению и т.д. – не должна превышать 5 процентов от цены.

Если каждая конкретная услуга является идентичной для всех поставщиков, то есть имеют одинаковое содержание и объем действий, то торговая сеть будет нести равные затраты. Если в таком случае сеть установит цену договора оказания услуг по продвижению товаров в процентах от товарооборота, это будет приводить к установлению различных цен на одну и ту же услугу для разных поставщиков – ФАС РФ будет рассматривать это как нарушение Закона о торговле.

ПИСЬМО ФАС РФ от 05.09.2016 № АК/60976/16
«Разъяснения ФАС России по некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ»

Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

Закон о торговле: новые ограничения

2100 р.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ
и ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ

Книга «Проектирование магазинов и торговых центров» Киры Канаян, Рубена Канаян, Армена Канаян – новый труд авторов вышедшей несколько лет назад книги «Мерчандайзинг», можно назвать своеобразной энциклопедией по проектированию магазинов. И опытный ритейлер, и начинающий предприниматель, только планирующий открытие собственного дела найдут в этом издании массу полезной, интересной и, что немаловажно, четко структурированной информации. Торговая архитектура в современном мире это безусловный фундамент торговли как таковой. И один из плюсов книги в том, что взаимосвязь эта в ней не только прослеживается, но и жестко обосновывается ее необходимость. Не секрет, что даже опытный бизнесмен способен не заметить добрую половину подводных камней, поджидающих его еще на стадии выбора места для постройки магазина и его проектирования. Надо ли говорить, что ошибки, совершенные на ранних стадиях данного процесса, зачастую труднопоправимы? Авторы книги предлагают читателям путь, который поможет подобных ошибок избежать.

Вадим Попов,
Специальный корреспондент журнала «Точка продаж»

2100 р.

Книга «ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ и ПЕРСПЕКТИВЫ»

Книга «Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы» рассказывает о стратегиях девелоперов и розничных торговцев, о направлениях и форматах, которые будут востребованы до 2020 года.

Закон о торговле: сроки оплаты товара

В книге представлено множество цифр и показателей из практики действующих объектов, результаты маркетинговых исследований и анализа, проведенного по ряду городов России и других стран. Особое внимание в книге уделяется технологиям работы: представлены подробные методики для девелоперов, управляющих торговых центров, а также для компаний, которые работают в торговых центрах – магазинов, предприятий сферы общественного питания, услуг и развлечений. Даются рекомендации по открытию новых объектов и повышению прибыльности действующих торговых центров и магазинов.

Дорогие читатели!

В подарок от авторов
КИРЫ и РУБЕНА КАНАЯН
Вам предоставлена возможность

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

электронную версию бестселлера деловой литературы, книги «МЕРЧАНДАЙЗИНГ»

Закон о торговле. Как это будет

Больше года велись дебаты вокруг Закона о торговле. В конце прошлого года этот Закон был принят. А 1 февраля 2010 г. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее — Закон о торговле) вступил в силу.

Комментируя законопроект в июльском номере журнала, мы уже писали об основных положениях, которые предполагалось ввести с помощью этого Закона. Несмотря на массу различных дополнительных проектов и доработок, в основном эти положения перекочевали в текст Закона.

Основные нововведения

Далеко не любая торговля подпадает под действие Закона о торговле. Из него исключены, в первую очередь, внешнеторговая деятельность и продажа товаров на розничных рынках. Основное внимание Закона направлено на так называемый ритейл — торговые сети продовольственных товаров.

Главная мысль, которая красной нитью проходила через все обсуждения Закона о торговле, — это ограничение монополии сетевиков и отказ от различных бонусов, — стала нормой Закона.

С 1 февраля торговые сети не имеют права включать в договор поставки никакие бонусы, кроме скидки за объем поставок товара. При этом скидка за объем не может превышать 10 процентов (п. 4 ст. 9 Закона о торговле).

Более того, по определенным видам продуктов, которые подпадают под понятие социально значимых, нельзя устанавливать даже 10-процентную скидку. Перечень этих товаров должен быть установлен Правительством РФ.

Минпромторг России уже разработал список из 33 наименований продукции, по которым скидку устанавливать нельзя (см. Нашу справку). Однако на момент подписания журнала в печать этот список еще не был утвержден.

Наша справка. Список товаров, которые вошли в перечень социально значимых продуктов питания: говядина, свинина, баранина, куры, рыба мороженая неразделанная, сельдь соленая, масло сливочное и подсолнечное, маргарин, молоко, сметана, творог, сыры, яйца куриные, сахар-песок, карамель, печенье, чай черный, соль, перец черный (горошек), мука пшеничная, хлеб ржаной, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, горох и фасоль, вермишель, картофель, капуста белокочанная, лук репчатый, морковь, огурцы свежие, яблоки.

Это вовсе не значит, что рекламные и маркетинговые услуги ритейлеров канули в Лету. Закон не запрещает предоставлять подобные услуги при заключении отдельного договора возмездного оказания услуг (п. 11 ст. 9 Закона о торговле). Однако, по словам представителей ритейла, подобный договор сетям невыгоден. Замаскировать в данном случае рекламные услуги уже не удастся, а в стоимость услуг придется включать НДС.

При этом ставить подписание договора подставки в зависимость от подписания договора на маркетинговые услуги запрещено.

В соответствии с Законом о торговле торговая организация обязана дать полную информацию об условиях отбора поставщиков при запросе производителя. В Законе даже прописан предельный срок — в течение 14 дней со дня получения запроса. Впрочем, то же касается и производителей — они также обязаны сообщать о существенных условиях договора и отбора контрагентов в те же сроки.

В Законе о торговле прописали и предельные сроки оплаты отдельных видов продовольственных товаров.

Оплата поставлена в зависимость от срока годности продукции. К примеру, если срок годности товара не превышает 10 дней, то и оплата должна быть произведена не позднее 10 рабочих дней с момента поставки. Заметьте, именно поставки, а не производства продукции.

Товар со сроком годности до 30 дней (включительно) оплачивается в течение 30 календарных дней после поступления продукции на склад торговой организации. Если срок годности продуктов выше 30 дней, оплата должна быть произведена не позднее 45 календарных дней со дня поставки.

При этом законодатели по какой-то причине обособили алкогольную продукцию, обидев поставщиков импортного алкоголя. Закон прописывает обязательные сроки оплаты только для поставщиков отечественного алкоголя. Получается, обязав платить за большинство товаров в жесткие сроки, законодатели оставили лазейку для отсрочки платежей только по определенному сегменту. Чем наверняка будут пользоваться представители торговых организаций. Не установлены и сроки оплаты для непродовольственных товаров.

Предельные сроки оплаты действуют, если поставщиком полностью представлен надлежащий пакет документов на поставляемый товар. В противном случае торговая организация имеет право приостановить платеж до получения необходимых документов. Таким образом, "забыв" вовремя передать какой-либо документ, стороны могут увеличить сроки оплаты на любой срок.

Государство законодательно оставило за собой право на установление предельных цен на отдельные виды социально значимых товаров. Это возможно, если в течение 30 дней на территории отдельного субъекта рост цен на эти товары составит 30 и более процентов. Правда, при этом установленные на государственном уровне цены не могут действовать более чем 90 календарных дней. Данный срок, впрочем, вполне достаточен, чтобы торговые организации потерпели значительные убытки, особенно, если рост цен связан не столько с торговой наценкой, сколько с увеличением оптовых цен.

Понятие торговой сети

Одним из главных новшеств в торговле, несомненно, можно считать ограничение монополии торговых сетей. Если доля сети занимает в отдельно взятом регионе более 25 процентов торгового рынка, Законом о торговле вводится запрет на получение данным сетевиком дополнительных площадей под торговлю (в отношении муниципальных районов и городских округов данная норма начинает действовать с 1 июля 2010 г. — Примеч. ред.). По мнению главы ОПОРЫ России Сергея Борисова, которое он высказал в комментарии на сайте ОПОРЫ, это огромное достижение для малого и среднего бизнеса, который данным запретом получает возможность развиваться.

Если сеть, имеющая более 25 процентов доли рынка, все-таки получает дополнительные площади, данный договор будет признан ничтожным (ст. 14 Закона о торговле). Требование о недействительности сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом.

Однако все не так просто.

Все давно привыкли, что торговая сеть — это некая совокупность магазинов под единым названием, с единой униформой продавцов, примерно одинаковым интерьером и ассортиментом товаров. Однако Закон о торговле определил это понятие несколько иначе.

Торговая сеть — это "совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации" (п. 8 ст. 2 Закона о торговле). Получается, что вовсе необязательно иметь одинаковую вывеску и униформу. Достаточно двум и более магазинам находиться под общим управлением, чтобы попасть под определение торговой сети. И если в крупных городах владельцы нескольких небольших магазинов могут не опасаться обвинений в монополизме, то в небольших городах и различных поселках, где на весь город может быть всего пять — шесть продовольственных магазинов, владелец двух — трех из них вполне подходит под понятие "монополист".

Но одно дело написано, другое — сделано.

Как будет действовать данная норма на практике — это вопрос даже для самих законодателей. Для определения доли рынка необходима точная и правдоподобная методика расчета долей. Разработкой этой методики занимаются Росстат и Федеральная антимонопольная служба, но когда и в каком виде эта методика появится, пока неизвестно.

На сегодня есть только один проект методики расчета: доля сетевика делится на общий объем розничных продаж продуктов питания в регионе, а потом умножается на 100 процентов. Но пока это только проект, и в каком виде методика дойдет до принятия, сказать сейчас не может никто.

В любом случае норма, за которую в большинстве своем и боролись представители организаций малого и среднего бизнеса, в качестве ограничителя экспансии крупных сетей на региональные рынки пока работать не может по определению. При этом аналитики считают, что даже к 1 июля эта норма не заработает. В первую очередь потому, что неясно, кто и каким образом будет финансировать сбор статистики.

Договорные отношения

Взаимоотношения между поставщиком и торговой организацией регулируются, в первую очередь, ст. 13 Закона о торговле. Этой статьей установлены антимонопольные правила, которые обязаны применять обе стороны договора. В частности, Закон о торговле запрещает как продавцу, так и поставщику:

  • создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других субъектов;
  • нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;
  • навязывать условия о запрете на заключение договоров поставки продуктов с другими поставщиками или торговыми фирмами на аналогичных или иных условиях;
  • требовать у контрагента сведений о заключаемых договорах с другими фирмами, осуществляющими аналогичную деятельность;
  • требовать с контрагента плату за изменение ассортимента продовольственных товаров;
  • требовать возмещения убытков в связи с утратой или повреждением товаров после перехода права собственности, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине поставщика, и ряд других требований.

При этом перечень законодатель оставил открытым, оставив уточнение, что иные условия не должны содержать признаки запретов, названных в статье (п.

Закон о торговле. Как новые инициативы могут отразится на бизнесе

2 ст. 13 Закона о торговле). К сожалению, из текста Закона неясно, можно ли признать ничтожным договор, если перечисленные в Законе о торговле антимонопольные условия будут в него включены. В любом случае, без правоприменительной практики, сказать что-то конкретное по этому поводу нельзя.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 13 торговым сетям и поставщикам продуктов в торговые сети запрещено заниматься оптовой торговлей с использованием договора комиссии или смешанного договора, в котором есть элементы договора комиссии.

Нестационарная торговля

Размещение нестационарных торговых объектов предполагается в соответствии со схемой их размещения на территории субъекта РФ. Саму схему размещения разрабатывает и утверждает местный муниципалитет, при этом по Закону о торговле 60 процентов в этой схеме должны занимать предприятия малого и среднего бизнеса. По словам главы ОПОРЫ России Сергея Борисова, в том, что объекты нестационарной торговли переданы полностью под контроль муниципалитетов, нет ничего хорошего.

С другой стороны, в Законе о торговле прописано, что утвержденная схема размещения новых объектов не может служить основанием для пересмотра размещения уже действующих либо строящихся объектов. А это несомненный плюс для уже существующей нестационарной торговли.

Организация ярмарок

Стать организатором ярмарки вправе представители государственной власти, местного самоуправления, юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. При этом они должны следовать правилам и порядкам, установленным нормативными актами субъектов РФ, на территории которых организуется ярмарка. Причем, в ст. 11 Закона о торговле дано уточнение: "если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров на ней устанавливается… с учетом положений настоящей статьи". Получается, если дословно следовать букве Закона, иным организаторам ярмарки, будь то фирма или предприниматель, следовать данной статье не нужно, а опираться следует только на местное законодательство. Впрочем, эти нормативные акты должны быть разработаны на основе требований Закона о торговле, так что уйти от его норм вряд ли удастся.

Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий, определяет режим работы ярмарки, правила предоставления торговых мест. Эта информация должна быть опубликована в СМИ, а также размещена на сайте организатора в Интернете. Судя по тексту Закона о торговле, одной площадки для размещения сведений, скажем, публикации в СМИ, недостаточно. Задействованы должны быть оба источника информации.

Заключительные положения

В связи с тем что Закон о торговле вступает в силу с 1 февраля 2010 г., условия договоров поставки, заключенные до 1 февраля, должны быть пересмотрены и приведены в соответствие с новыми требованиями. Сделать это нужно до 30 июля 2010 г. Исключение — сделки сетевиков (доля в регионе более 25 процентов), связанные с приобретением, арендой или введением в эксплуатацию торговых объектов, совершенные до вступления Закона о торговле в силу. Те, кто успел получить дополнительные площади, на них ограничения Закона, в частности, о признании сделки ничтожной, не распространяются.

В Законе осталось множество недоработок. Но пока нет никакого практического применения Закона, очень сложно прогнозировать, насколько он будет жизнеспособен.

Ю.Кабирова

Эксперт журнала

Для этого необходимо подать в соответствующий налоговый орган необходимые документы:

  • заявление на получение лицензии;
  • документы о регистрации и становлении на налоговый учет;
  • реквизиты счетов в банке;
  • подтверждение отсутствия задолженностей по оплате налогов;
  • договор на аренду или право собственности торговой точки;
  • документы, подтверждающие наличие соответствующего требования уставного капитала;
  • заключения соответствующих служб о том, что торговая точка соответствует санитарным, пожарным и экологическим нормам.

Примите во внимание: продолжительность действия получаемой лицензии на продажу алкоголя может составлять от одного до трёх лет. Если приближается срок окончания действия разрешения, нужно подать документы на ее продление.

Продажа алкогольной продукции – основные нормы и правила

Важно

С помощью данного инструмента предприниматель сможет подтверждать закупки алкоголя в учетной системе. Также ИП придется получить квалифицированную электронную подпись и вести журнал учета. В отличие от торговли крепким алкоголем, торговая точка по реализации пива может не оснащаться специальным сканером.

Инфо

Продажа алкоголя с 1 января 2018 года через ЕГАИС создает дополнительные возможности для проверки подлинности приобретаемой продукции. На пути к прозрачности С помощью ЕГАИС потребители смогут легко отличить подделку от подлинной алкогольной продукции.

С 01.01.2017 года начинают действовать изменения, принятые ФЗ №273 от 03.07.2016 года

Специальное ПО позволит оперативно проверить происхождение купленной продукции.

В том числе перейти на ЕГАИС должны все представители общепита, которые продают алкогольную продукцию. Основная информация для потребителя отображается на чеке: номер бутылки и специальный двухмерный код.

Закон о продаже алкоголя

Информация вынесена из статьи продажа пива и продажа водки для удобства пользователей. До недавнего времени запрещено было торговать пивом в соответствии со статьей 16 пункта 2 ФЗ №171 «О государственном регулировании оборота алкогольной продукции». В праздничные дни: 8 марта, 23 февраля и т.д. торговля может быть ограничена местной администрацией по времени торговли и месту торговли, к примере до 18 вечера, при этом торговля по маршруту движения праздничной колонны ул.
андропова, ленина, путинки, смирнов, абсолют запрещено. В ряде регионов установлены запреты на торговлю:

  • 25.05 — дата окончания занятий в школах,
  • дни школьных выпускных и балов,
  • 01.06 — день защиты детей,
  • 27.06 — день молодежи,
  • 01.09 — день знаний,
  • 11.09 — день трезвости.

Справочно: Как получить лицензию на алкоголь.

Алкоголь: изменения для предприятий питания и не только

Законодатели планируют вынести в отдельную категорию новый вид контроля — за розничными продажами непищевой продукции, содержащей спирт. В тех пресловутых флакончиках «Боярышника», погубивших 77 человек и покалечивших еще десятки, содержалась именно такая спиртосодержащая жидкость бытового назначения. Контроль за непищевой спиртовой продукцией станет зоной ответственности региональных властей и местных муниципалитетов.
Требования к производителям ужесточаются Парламентарии хотят начать «от печки». То есть, сформулировать новые правила продажи алкоголя 2017 года, начиная от регулирования процесса производства.

Правила продажи алкоголя

Внимание

Тогда в ходе обсуждении нововведения многим аналитикам показалось, что власти «дуют на воду», ужесточение контроля в данной сфере — мера чрезмерная, тем более, что необходимость закупки нового оборудования приведет к удорожанию этой категории лекарств. Но, как показал последующий трагический опыт, тнапротив, упреждающая мера была своевременной. Законопроект № 66697–7 стал логичным продолжением этого движения к максимальному контролю за качеством продукции данного формата.

В частности, особые требования будут предъявляться к документам, необходимым при возврате алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также этилового спирта.
Исключение составляют те случаи, когда организация уже окончила предоставлять услуги общественного питания;

  • военные объекты, стратегические военные объекты и объекты государственной важности, а также вся территория в непосредственной от них близости;
  • любые виды общественного транспорта;
  • вокзалы, аэропорты и прочие места, в которых часто происходят массовые скопления людей, что делает их потенциально опасными.

За размещение пунктов реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в этих локациях согласно Федеральному Закону N 171-ФЗ предусмотрен штраф в размере 10-15 тысяч рублей для физических лиц, и 200-300 тысяч рублей для юридических лиц (статья 14.16 КОАП РФ). Также могут конфисковать всю алкогольную продукцию. За тем, чтобы закон о ночной продаже алкоголя соблюдался, должны следить представители прокуратуры и полиции.

Лицензия на алкоголь 2017-2018: виды, цены, процедура оформления

Если действие лицензии приостановлено, но ее обладатель не поспешит устранить нарушения в назначенный срок, приостановку продлят до момента направления контролирующим органом в суд заявления об аннулировании лицензии. Появятся и новые основания для внеплановой проверки. Таковым может стать анализ итоговых документов органов государственного контроля.
Причем, это не обязательно будут специализированные органы надзора именно за алкогольной сферой. Другим поводом прихода проверяющих может стать заявление лицензиата о том, что он устранил факторы, которые стали причиной приостановки лицензии. Новые технические требования к оснащению и ж/д перевозке Новые правила продажи алкогольной продукции 2017 года касаются также условий хранения и перевозки.
Емкости, в которые принимается фармацевтический этиловый спирт, должны соответствовать особым техническим требованиям.

Где запрещено торговать (продавать) алкоголем, пивом, водкой в 2018 году

При осуществлении продажи алкоголя чек, выданный покупателю, содержит в себе полную информацию о товаре, а данные о произведении операции с товаром фиксируются системой ЕГАИС. Требования к торговой точке Наличие склада на торговой точке является строго обязательным Одним из самых важных моментов, на который особенно стоит обратить внимание, если вы являетесь начинающим предпринимателем, это то, что форма деятельности лица, осуществляющего продажу спиртных напитков, может быть оформлена только как открытое или закрытое акционерное общество. Исключение составляет торговля пивом и пивными напитками – владелец может зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

С 2017 года существенно меняются правила продажи алкоголя

  • Закон о продаже алкоголя 2018
  • Использование системы ЕГАИС
  • Требования к торговой точке
  • Правила продажи
  • Ответственность за нарушение
  • Как получить лицензию
  • Штраф за продажу без лицензии

Закон о продаже алкоголя 2018 Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Продажа алкоголя с 1 января 2018 года

Например, планируется потребовать, чтобы место, в котором ведется продажа, было строго стационарным, имело собственные складские помещения, принадлежало лицу, которое ведет торговлю, или же находилось в долгосрочной аренде. В качестве небольшого послабления предлагается уменьшить количество норм для тех магазинов, которые продают спиртное с крепостью не выше 12 градусов. Также очень популярной поправкой является запрет на продажу алкогольных напитков в полуторалитровых бутылках из пластика. Это должно существенно ограничить возможность реализации пива, а также дешевого вина, коктейлей и слабоалкогольных напитков в больших объемах.

Изменения в правилах торговли алкоголем

Исключение составляют рестораны, кафе и другие заведения общественного питания. В них человек может заказывать спиртные напитки в любой форме и в любом виде тогда, когда ему захочется. Бытует распространенное заблуждение о том, что, к примеру, можно продавать алкоголь стороннему лицу по чекам, которые были пробиты заблаговременно, однако и эта идея ничего общего с реальностью не имеет. Сделка в данном случае считается реализованной в момент передачи товара клиенту, и если это происходит после 23:00 – этот акт официально признается незаконным. Ответственность Организация или частный предприниматель могут быть привлечены к ответственности за нарушение закона о продаже алкоголя после 23:00. Этот момент регламентируется 14 статьей Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (раздел о нарушении правил реализации этанола, а также алкогольной и содержащей спирт продукции).