Закон о ведомственной охране

федеральными государственными органами и организациями (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6079; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). ГЛАВА III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ Статья 11. Права работников ведомственной охраны Работники ведомственной охраны имеют право: требовать от работников, должностных лиц охраняемых объектов и других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов; проверять на охраняемых объектах у лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов; производить досмотр транспортных средств при въезде (выезде) на охраняемые объекты и с охраняемых объектов; проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах, состояние инженерно-технических средств охраны; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу возникновения пожаров, безопасности людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; производить административное задержание и доставление в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения. Обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов и осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать транспортные средства собственников охраняемых объектов для преследования лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, и доставления их в орган внутренних дел. Статья 12. Обязанности работников ведомственной охраны Работники ведомственной охраны обязаны: обеспечивать защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств; осуществлять мероприятия по предупреждению нарушений пропускного и внутриобъектового режимов; пресекать преступления и административные правонарушения на охраняемых объектах; осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты; участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением противопожарного режима, тушении пожаров, а также в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах; участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; оказывать в пределах своей компетенции содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач. ГЛАВА IV. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ РАБОТНИКАМИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ Статья 13. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия работниками ведомственной охраны Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия на охраняемых объектах, а также вне охраняемых объектов при преследовании лиц, совершивших преступление или административное правонарушение на охраняемых объектах. При применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия работники ведомственной охраны обязаны: стремиться в зависимости от характера и степени опасности преступления или административного правонарушения, степени опасности лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой вред, причиняемый при этом, был минимальным; предупредить о намерении применить их, а в исключительных случаях, когда промедление с применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников ведомственной охраны или может повлечь иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения; обеспечить лицам, получившим телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь (в ред. Федерального закона от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5717); доложить по подчиненности о каждом случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия. Соответствующие должностные лица органов ведомственной охраны обязаны незамедлительно уведомить орган внутренних дел и прокурора о каждом случае ранения или смерти в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия. Превышение полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 14. Применение физической силы Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы для пресечения преступлений или административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, пресечения сопротивления законным требованиям работников ведомственной охраны, если иные способы не обеспечивают исполнения возложенных на них должностных обязанностей. Статья 15. Применение специальных средств Работники ведомственной охраны имеют право на применение специальных средств в случаях: 1) отражения нападения на охраняемые объекты; 2) отражения нападения на работников ведомственной охраны или лиц, находящихся на охраняемых объектах; 3) пресечения сопротивления, оказываемого правонарушителем работникам ведомственной охраны при исполнении возложенных на них должностных обязанностей; 4) задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на охраняемых объектах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны; 5) оказания противодействия работникам ведомственной охраны при доставлении задержанных лиц в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел; 6) необходимости остановить на охраняемых объектах транспортное средство, водитель которого не выполнил требования работников ведомственной охраны. В качестве специальных средств работниками ведомственной охраны могут применяться: резиновые палки — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3 части первой настоящей статьи; слезоточивый газ — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 4 части первой настоящей статьи; наручники — в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 4 части первой настоящей статьи; средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктом 6 части первой настоящей статьи; служебные собаки — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5 части первой настоящей статьи. Все перечисленные специальные средства могут применяться также в случаях, предусмотренных частью первой статьи 16 настоящего Федерального закона. В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости работники ведомственной охраны при отсутствии специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые приемлемые подручные средства. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах. Статья 16. Применение огнестрельного оружия Работники ведомственной охраны в качестве крайней меры имеют право на применение огнестрельного оружия в случаях: 1) защиты лиц, находящихся на охраняемых объектах, от нападения, угрожающего их жизни или здоровью; 2) отражения нападения на работников ведомственной охраны, угрожающего их жизни или здоровью, а также пресечения попытки завладеть их огнестрельным оружием; 3) задержания лиц, застигнутых на охраняемых объектах при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против личности, охраняемых объектов и пытающихся скрыться, а также оказывающих вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны; 4) отражения вооруженного или группового нападения на охраняемые объекты, когда иными средствами отразить указанное нападение невозможно; 5) предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи; 6) остановки транспортного средства путем повреждения, если его водитель создает реальную опасность для жизни или здоровья работников охраняемых объектов либо лиц, находящихся на охраняемых объектах, а также при указанных условиях отказывается остановиться либо пытается въехать на охраняемые объекты или выехать с охраняемых объектов, несмотря на законное требование работников ведомственной охраны. Запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица, а также в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен работникам ведомственной охраны, за исключением случаев, когда перечисленные лица: оказывают вооруженное или групповое сопротивление работникам ведомственной охраны; совершают вооруженное или групповое нападение на охраняемые объекты, угрожающее жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах. Статья 17. Гарантии личной безопасности работников ведомственной охраны Работники ведомственной охраны вправе привести в готовность к стрельбе огнестрельное оружие, если считают, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 16 настоящего Федерального закона. Попытки лица, задерживаемого работниками ведомственной охраны с приведенным в готовность к стрельбе огнестрельным оружием, приблизиться к работникам ведомственной охраны, сократив при этом указанное ими расстояние, или прикоснуться к их оружию предоставляют указанным работникам право на применение огнестрельного оружия в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона. ГЛАВА V. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ Статья 18. Обязательность исполнения законных требований работников ведомственной охраны Законные требования работников ведомственной охраны при исполнении ими должностных обязанностей обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Неисполнение законных требований работников ведомственной охраны и действия, препятствующие исполнению ими должностных обязанностей, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Работники ведомственной охраны не несут ответственность за моральный, физический или имущественный вред, причиненный ими правонарушителю в связи с применением в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны, а также в условиях крайней необходимости. В иных случаях ответственность наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 19. Обязательное страхование работников ведомственной охраны Жизнь и здоровье работников ведомственной охраны подлежат обязательному личному страхованию за счет средств федеральных государственных органов, имеющих право на создание ведомственной охраны, и (или) за счет средств собственников охраняемых объектов (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). В случае причинения вреда жизни или здоровью работников ведомственной охраны при исполнении ими должностных обязанностей причиненный вред подлежит возмещению в порядке и объеме, которые установлены законодательством Российской Федерации. Статья 20. Гарантии правовой и социальной защиты работников ведомственной охраны На работников ведомственной охраны распространяются гарантии правовой и социальной защиты, а также им предоставляются льготы в объеме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Имеющие право на создание ведомственной охраны федеральные государственные органы и организации могут устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты работникам ведомственной охраны (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6079; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). Статья 21. Право работников ведомственной охраны на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) Работники ведомственной охраны в целях защиты своих прав и законных интересов, связанных с исполнением должностных обязанностей, вправе объединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации). ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬ И ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ Статья 22. Контроль за деятельностью ведомственной охраны Контроль за деятельностью ведомственной охраны осуществляют имеющие право на создание ведомственной охраны федеральные государственные органы и организации, а также федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, за исключением контроля за деятельностью ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). Статья 23. Прокурорский надзор за деятельностью ведомственной охраны Надзор за исполнением работниками ведомственной охраны федеральных конституционных законов и федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Обжалование неправомерных действий (бездействия) работников ведомственной охраны Гражданин, считающий, что действия (бездействие) работников ведомственной охраны повлекли ущемление его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать указанные действия (бездействие) вышестоящим органам (должностным лицам) ведомственной охраны и (или) в суд. Статья 25. Ответственность работников ведомственной охраны Неправомерные действия (бездействие) работников ведомственной охраны влекут установленную законом ответственность. Вред, причиненный собственнику охраняемого объекта, другим физическим и юридическим лицам в результате неправомерных действий (бездействия) работников ведомственной охраны, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 26. Распространение действия настоящего Федерального закона в отношении отдельных организаций Действие настоящего Федерального закона, за исключением статей 5, 8 и 9 настоящего Федерального закона, распространить на военизированные и сторожевые подразделения организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, осуществляющие на договорной основе охрану объектов всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности. Работники указанных подразделений используют специальные средства и боевое ручное стрелковое оружие, принятые на вооружение войск национальной гвардии Российской Федерации, а также служебное и гражданское оружие, разрешенное к обороту на территории Российской Федерации. Специальные средства, виды, типы и модели боевого ручного стрелкового, служебного и гражданского оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также нормы обеспечения ими работников указанных подразделений определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. Перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания федеральными государственными органами ведомственной охраны, а также порядок определения тарифов на оказываемые услуги по охране указанных объектов утверждается Правительством Российской Федерации. (Статья 26 в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160) Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом. Москва, Кремль 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ

Здравствуйте! Уважаемые адвокаты,скажите,пожалуйста,по такому вопросу. Почему Вы не можете ответить на данные вопросы,содержащие на госуровне преступгые и мошеннические действия по присвоению наших квартир? Ведь это варварские и бесчеловечные поступки по законам по-понятиям.

НЕ ИГНОРИРУЯ САМИ ВОПРОСЫ,ЕСЛИ МОЖНО,ВЕДЬ НА ТАКОМ УРОВНЕ РАБОТАЮТ ПО МИНСКИМ КВАРТИРАМ НЕЗАКОННЫМИ МЕТОДАМИ И СПОСОБАМИ. Если человек имеет полномочия и есть те, у кого эти все действия в подчинении и на бумаге могут сделать всё, вписать, выписать и т.д,есть доступ ко всем документам собственников на квартиру,к которым имеют доступ где предположим сейчас в Минске на госуровне поднимают квартиры через банк по кредитам одним платежом и их % при чём сразу! (ведь это нарушение и не должно быть такого, даже если в договоре что-то такое прописано), должны через суд защищать и разбираться со всеми действиями третьих лиц и не ограничивать доступ,также через нотариус (нотариальной надписью),ОПИ, также получен третьим лицам доступ через БРТИ без ведома собственников наших документов кому-то предоставили, и наша квартира попала в такую категорию для присвоения незаконными методами через банк по кредиту к которому никакого отношения не имеешь,через нотариусов и ОПИ! Самовольно и самостоятельно при новом строительстве третьих лиц меняют собственников. Где собственники совсем НЕ имеют ко всему отношения,ни по договору о поручительстве, ни о залоге ничего НЕ подписывали. Через опи, просто через свои накладывают арест, изымают,а потом покупают на публичных торгах по документам с жильцами или без и через иски в суд либо БРТИ закрепляют покупателей, меняют собственность тех жильцов собственников, кому принадлежит сама квартира. где запрещено законом!, но такие методы и способы распространены НЕ один год.Просто недоказуемые действия.При обращении в прокуратуру для проверки определённых лиц с их документами, которые сделали на таком же госуровне, через которых так работают и в процессе отжимают квартиру собственников, так как связующее звено третья лица, отказывают в проверке. Прокуратура не помогает и не содействует таким методам проверки при обращении, когда обращалась по электронной почте и при личном приёме.

Скажите,что делать если наша квартира попала в поле зрения таких людей и не простых, которые всё могут, кто очень хочет себе присвоить всеми способами и методами нашу квартиру в Минске, в Серебрянке,в которой живём с 1978 года,которые запрещены законами, но на таком уровне происходят такие действия бесчеловечные и варварские, то как стоит поступать и защищать свою же собственность от таких действий и тех на кого возложены законы, которые нарушают? если происходит все эти действия в 21 веке 90-ых годов по-понятиям, где я собственник и знать, что твою квартиру или долю 1/2 в праве собственности хотят отжать посторонние люди при любом воздействии физическом, психологическом давлении, а также на документах могут отбирать, изымать, затребовать на мою же собственность, где никто по закону не имеет право так делать!. Как нужно мне поступать в таком случае и чтобы ко мне и к матери такого не было, так как повально меняют захватом частной, кооперативной квартиры у нас в 9-этажном доме собственников для кого-то и для своих, как мне (нам) лучше поступить и защитить собственность от таких методов? Боюсь,чтобы военный пенсионер в 59 лет ничего плохого с матерью 61 года пенсионеркой не сделал и не поменяли одного из собственников для определённых целей. Мама очень добрая и добродушная.Так как весной была ситуация, что с расчётно-справочного центра убрали собственников, а по документам сделали другого человека и делают такие действия при новом открывшемся строительстве дома или квартиры, документы вернула назад взяв под охрану департамента.Очень буду признательна,подскажите,пожалуйста?

Москва. 1 апреля. INTERFAX.RU — Госдума РФ на пленарном заседании во вторник приняла во втором и третьем чтениях закон, который закрепляет право таких компаний, как «Газпром», «Транснефть», «Роснефть», создать ведомственную охрану для обеспечения безопасности объектов ТЭК, предназначенных для добычи, переработки, транспортировки, хранения продукции, поставляемой по госконтракту.

Законопроект принят с названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу создания ведомственной охраны для обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Ведомственную охрану, согласно законопроекту, вправе создать собственник единой системы газоснабжения, стратегическое АО, управляющее системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, а также стратегическое АО, ведущее деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья. Охрана будет осуществляться как на объектах этих компаний, так и на их «дочках».

Компании для работы охраны вправе приобретать в порядке, предусмотренном законодательством РФ для юридических лиц с особыми уставными задачами, отдельные типы и модели гражданского и служебного оружия.

В пояснительной записке к документу говорится, что опыт работы этих компаний свидетельствует о том, что создание эффективно функционирующей системы защиты затруднено отсутствием у работников охранных подразделений законодательно закрепленных прав и обязанностей предпринимать «действия, предшествующие применению и использованию ими оружия и специальных средств».

Принят Государственной Думой 16 апреля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 22 апреля 2019 года

Статья 1

1) пункт 2 части 3 дополнить подпунктом «о» следующего содержания:

«о) уникальный идентификатор договора (сделки), присвоенный по правилам, установленным Банком России;»;

2) пункт 2 части 7 дополнить подпунктом «м» следующего содержания:

«м) уникальный идентификатор договора (сделки), присвоенный по правилам, установленным Банком России;»;

3) часть 13 изложить в следующей редакции:

4) часть 14 изложить в следующей редакции:

«14. Запись кредитной истории субъекта кредитной истории — принципала физического лица формируется только в части сведений, определенных пунктом 1, подпунктами «л» и «о» пункта 2 части 3 настоящей статьи, а принципала юридического лица — в части сведений, определенных пунктом 1, подпунктами «л» и «м» пункта 2 части 7 настоящей статьи.»;

5) дополнить частью 17 следующего содержания:

«17. Присвоенный в соответствии с подпунктом «о» пункта 2 части 3 или подпунктом «м» пункта 2 части 7 настоящей статьи уникальный идентификатор договора (сделки) не подлежит изменению в случае уступки права требования или перевода долга по соответствующему договору (сделке).».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

2. Источники формирования кредитной истории, представляющие в бюро кредитных историй информацию по договорам (сделкам) с заемщиками, поручителями и принципалами, действующим на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны присвоить предусмотренные подпунктом «о» пункта 2 части 3 и подпунктом «м» пункта 2 части 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ «О кредитных историях» уникальные идентификаторы всем указанным договорам (сделкам), продолжающим действовать на день присвоения уникального идентификатора, и представить их в бюро кредитных историй, в которые передается информация, определенная статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ «О кредитных историях» (в редакции настоящего Федерального закона), не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Постановление Правительства РФ от 12 октября 2017 г. № 1240

«Об утверждении Положения о ведомственной охране Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О ведомственной охране» и частью 12 статьи 3 Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственной охране Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. № 989 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 49, ст. 5986);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 458 «О внесении изменений в Положение о ведомственной охране Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 25, ст. 3594).

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Положение о ведомственной охране Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»

(утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2017 г. № 1240)

1. Настоящее Положение определяет нормы численности работников ведомственной охраны Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее соответственно — Корпорация, ведомственная охрана), структуру органов ведомственной охраны, порядок организации деятельности ведомственной охраны, в том числе при осуществлении физической охраны объектов, охраны объектов с использованием технических средств охраны и охраны имущества при его транспортировке.

2. Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов:

а) являющихся собственностью Корпорации, в том числе закрепленных за ее учреждениями на праве оперативного управления;

б) являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних обществ) Корпорации;

в) являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за подведомственными Корпорации федеральными государственными унитарными предприятиями.

3. Основными задачами ведомственной охраны являются:

а) защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;

б) обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

в) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

4. Ведомственная охрана состоит из органа управления ведомственной охраны и организации ведомственной охраны, подразделения которой осуществляют непосредственную охрану объектов и (или) охрану имущества при его транспортировке.

Орган управления ведомственной охраны является структурным подразделением Корпорации и осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по координации деятельности организации ведомственной охраны и контролю за ее деятельностью, методическому и иному обеспечению деятельности ведомственной охраны, в том числе по получению во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, а также по формированию перечня охраняемых объектов.

Организацией ведомственной охраны — юридическим лицом является федеральное государственное унитарное предприятие, в отношении которого Корпорация осуществляет от имени Российской Федерации права собственника имущества, либо акционерное общество Корпорации. Деятельность организации ведомственной охраны осуществляется в соответствии с ее уставом и законодательством Российской Федерации.

5. Защита охраняемых объектов ведомственной охраной организуется с учетом присвоенной в установленном порядке объекту соответствующей категории террористической опасности.

6. Организация защиты (охраны) объектов подразделениями организации ведомственной охраны определяется создаваемыми на охраняемых объектах комиссиями.

Состав комиссий и порядок их деятельности устанавливаются Корпорацией.

При организации охраны контролируемых и запретных зон закрытого административно-территориального образования, а также объектов, расположенных на их территории, состав комиссий и порядок их деятельности определяются в соответствии с Положением о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 693 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

7. Защита объектов подразделениями организации ведомственной охраны осуществляется в виде:

а) физической охраны объектов;

б) непосредственной охраны объектов;

в) охраны имущества, в том числе при его транспортировке;

г) охраны объектов и имущества с использованием технических средств охраны;

д) комбинированной охраны объектов, предусматривающей физическую охрану с использованием технических средств охраны.

8. Физическая охрана объектов включает в себя осуществление пропускного и внутриобъектового режимов, защиты охраняемых объектов по периметру и охраны отдельных зданий (помещений внутри охраняемых объектов).

9. Непосредственная охрана объектов осуществляется назначенными должностными лицами ведомственной охраны, караулами и (или) нарядами, состав которых определяется в зависимости от особенностей охраняемых объектов, расположения и оборудования постов охраны.

10. Охрана имущества, в том числе при его транспортировке водным, воздушным, железнодорожным, автомобильным и иными наземными видами транспорта и (или) комбинированным способом, осуществляется работниками ведомственной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе нарядов либо караулов в зависимости от объема выполняемых задач. При комбинированном способе транспортировки имущества организуется его охрана (защита) на весь маршрут, в том числе при его погрузке, разгрузке, выгрузке и перегрузке на иной вид транспорта.

11. Охрана объектов с использованием технических средств охраны осуществляется путем непрерывного наблюдения за состоянием охраняемых объектов, в том числе посредством их подключения к пунктам управления техническими средствами охраны (централизованного наблюдения) и направления групп реагирования.

12. Инструкция по обеспечению охраны объектов утверждается Корпорацией.

13. Перечень объектов определяется и утверждается Корпорацией по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

14. Нормы численности работников организации ведомственной охраны, осуществляющих охранную деятельность в караулах и (или) нарядах, зависят от защищенности охраняемых объектов, иных факторов, влияющих на объем задач по их охране, и не могут быть ниже 5,8 единицы и выше 6,2 единицы на круглосуточный пост и 3,1 единицы на полусуточный пост, а при охране объектов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — ниже 6 единиц и выше 7,1 единицы на суточный пост и ниже 3,5 единицы на полусуточный пост.

Структура подразделений ведомственной охраны и численность работников, необходимая для осуществления защиты объектов, утверждаются руководителем организации ведомственной охраны по согласованию с Корпорацией.

15. Работниками ведомственной охраны могут быть граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, предъявляемым к работникам ведомственной охраны в соответствии с Федеральным законом «О ведомственной охране», и принятые на работу на договорной основе.

16. Работники подразделений ведомственной охраны исполняют должностные обязанности в форменной одежде и при наличии служебных удостоверений и жетонов, образцы которых утверждаются Корпорацией.

17. Обеспечение работников ведомственной охраны вещевым довольствием, форменной одеждой и снаряжением осуществляется в порядке и по нормам, которые устанавливаются Корпорацией.

18. Пропускной и внутриобъектовый режимы на охраняемых объектах устанавливаются в соответствии с инструкцией, разрабатываемой и утверждаемой руководителем охраняемого объекта по согласованию с руководителем подразделения ведомственной охраны, непосредственно осуществляющего защиту объектов.

19. Профессиональная подготовка работников ведомственной охраны проводится в порядке, определяемом Корпорацией.

20. По результатам специальной оценки условий труда работникам подразделений ведомственной охраны при выполнении ими должностных обязанностей непосредственно на объектах и производствах с вредными условиями труда устанавливаются гарантии и компенсации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

21. Организации, объекты которых включены в перечень, указанный в пункте 13 настоящего Положения, и охраняются подразделениями ведомственной охраны, предоставляют организации ведомственной охраны в соответствии с заключенными договорами об оказании услуг по защите объектов служебно-бытовые помещения, в том числе помещения для хранения оружия.

22. Корпорация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, может получать во временное пользование боевое ручное стрелковое оружие и патроны к нему для исполнения возложенных на ведомственную охрану обязанностей по охране объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.

23. Применение работниками ведомственной охраны физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О ведомственной охране».

24. Учет, хранение, выдача, использование и транспортировка ведомственной охраной специальных средств, служебного огнестрельного и боевого ручного стрелкового оружия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Контроль за деятельностью ведомственной охраны осуществляют Корпорация и Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации в пределах своих компетенций в соответствии с законодательством Российской Федерации.