Заполнение формы 0503723

ВИДЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ И НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Шихов А.Ю.,
редактор-эксперт Издательского Дома "Советник бухгалтера";

Лейман Н.И.,
экономист

 
    До недавнего времени тема начисления и уплаты налога на прибыль хотя и была несколько болезненной для государственных (муниципальных) учреждений, но не являлась для них столь значимой. Реформирование сети учреждений, изменение законодательства в течение 2011 года несколько иначе расставили акценты, и вопрос о налоге на прибыль становится все острее и значительнее. Тем более что к концу года, когда необходимо будет отразить начисленный налог в бухгалтерской отчетности и найти финансовые ресурсы для его уплаты, эта тема будет все актуальнее.
    Попробуем разобраться в сложившихся на настоящий момент особенностях исчисления и уплаты налога на прибыль государственными (муниципальными) учреждениями.
 

Нормативно-правовая ситуация

    До 1 января 2011 года, точнее до момента вступления в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ (далее — Закон № 83-ФЗ), нормативно-правовая ситуация с исчислением и уплатой налога на прибыль государственными (муниципальными) учреждениями была стабильной. Напомним, что до указанного срока особенности исчисления налога на прибыль бюджетными учреждениями регулировались статьей 321.1 "Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями" Налогового кодекса РФ.
    Однако, после того, как, Законом № 83-ФЗ были введены три типа государственных (муниципальных) учреждений (казенные, бюджетные и автономные), статья 321.1 НК РФ, казалось бы, утратила свой смысл, поскольку в ней упоминались только бюджетные учреждения. Теперь же, согласно Закону № 83-ФЗ, участниками бюджетного процесса остаются только казенные учреждения, а бюджетные и автономные учреждения данным законом выведены за рамки бюджетного процесса.
    В сложившейся ситуации бюджетные и автономные учреждения столкнулись с новыми "реалиями", оставшись без "бюджетного прикрытия". Неопределенность положения бюджетных и автономных учреждений, активно осуществляющих приносящую доход деятельность, особенно остро чувствовалась в первой половине текущего года. Такая неопределенность в части обложения налогом на прибыль приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений характеризовалась отсутствием, прежде всего, четкой нормативной базы, учитывающей особенности деятельности таких учреждений.
    В результате спустя полгода п.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 239-ФЗ в Налоговый кодекс РФ была введена статья 331.1 "Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями".
    При этом следует иметь в виду, что она распространяется только на те бюджетные учреждения, которые являются получателями бюджетных средств.
    То есть бюджетные учреждения нового типа не могут воспользоваться положениями данной статьи при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Кроме того, действие статьи 331.1 ограничено до 1 июля 2012 года.
 

Налоговые особенности государственных (муниципальных) учреждений

    По мнению авторов, основным вопросом исполнения государственными (муниципальными) учреждениями независимо от их типа своих обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль является следующее: за счет каких средств необходимо производить начисление и уплату такого налога?
    Напомним, что по общему правилу, согласно статье 247 НК РФ, объектом обложения налога на прибыль являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. При этом доходы и расходы для целей налогообложения признаются в порядке, установленном главой 25 НК РФ. Очевидно, что сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет, невозможно предусмотреть заранее. Следовательно, такую сумму невозможно заложить в бюджетную смету или план финансово-хозяйственной деятельности. Невозможно также и запланировать соответствующие финансовые ресурсы для уплаты начисленного налога.
    Поэтому в случае возникновения налогооблагаемой базы в государственном (муниципальном) учреждении источником уплаты налога на прибыль будут средства, полученные им в виде лимитов бюджетных обязательств, целевых средств (субсидий), и средства от приносящей доход деятельности.

Отчет о движении денежных средств учреждения (ОКУД 0503723)

Применяется — с отчетности за I квартал 2016 год

Утверждена — Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н

Скачать форму отчета о движении денежных средств учреждения:

— в MS-Excel

Образец заполнения отчета о движении денежных средств учреждения >>>

Материалы по заполнению отчета о движении денежных средств учреждения:

— Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н

— Письмо Минфина России N 02-07-07/39110, Казначейства России N 07-04-05/02-493 от 04.07.2016

— : Годовой отчет для бюджетных организаций — 2017 (под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева) ("БиТуБи", 2017)

— : Годовой отчет для автономных учреждений — 2017 (под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева) ("БиТуБи", 2017)

— : Годовой отчет для учреждений образования — 2017 (под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева) ("Интенсив", 2017)

— : Годовой отчет для учреждений культуры и искусства — 2017 (под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева) ("БиТуБи", 2017)

— : Годовой отчет для учреждений здравоохранения — 2017 (под общ. ред.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

д. э. н. Ю.А. Васильева) ("Интенсив", 2017)

— : Как заполнить и представить отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (КонсультантПлюс, 2018)

— : Комментарий к Письму Минфина России N 02-07-07/21798, Казначейства России N 07-04-05/02-308 от 07.04.2017 "О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году" (Обухова Т.)

— : Отчет о движении денежных средств (Павлова С.) ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 5)

— : Анализ ошибок, допускаемых учреждениями при составлении отчетных бухгалтерских форм (Обухова Т.) ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)

— : Составляем отчет о движении денежных средств учреждения (Тончин А.) ("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 6)

— : Особенности составления квартальной бухгалтерской отчетности в 2017 году (Сизонова О.) ("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 5)

— : Составляем квартальную бухгалтерскую отчетность (Магурина Л.) ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 6)

— : О квартальной отчетности бюджетных и автономных учреждений (Лунина О.) ("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 6)

— : Учитываем разъяснения Минфина при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие (Ларцева Л.) ("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 6)

— : Рекомендации Минфина по составлению бухгалтерской отчетности (Сизонова О.) ("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 3)

— : Изменения порядка составления бухгалтерской отчетности в 2016 году (Ларцева Л.) ("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2)

— : Изменения в отчетности с 2016 года (Шапкина Е.) ("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2)

Внесены изменения в следующие формы бюджетной отчетности:

  • ф. 0503123 «Отчет о движении денежных средств»;
  • ф. 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах»;
  • ф. 0503140 «Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств»;
  • ф. 0503171 «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета»;
  • ф. 0503371 «Сведения о финансовых вложениях».

При этом форма 0503123 «Отчет о движении денежных средств» теперь включается и в состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.

Данные поправки применяются при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности на 1 марта 2016 года.

При этом некоторые положения Приказа № 229н применяются с годовой отчетности за 2015 год, в частности, учитываются изменения в следующих формах:

  • ф. 0503120 «Баланс исполнения бюджета»;
  • ф. 0503172 «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах»;
  • ф. 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета»;
  • ф.

    Формирование Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

    0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета»;

  • ф. 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса» ;
  • ф. 0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».

Соответствующие изменения внесены и в инструкцию о порядке составления и представления указанной отчетности.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.12.2015 № 229н
«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 03.03.2016 № 41312

Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

Вступил в силу 20.03.2016

Не заполняется автоматически форма 125