Заработная плата руководителя

Содержание


Бюджетная зарплата

Установлен порядок определения среднемесячной заработной платы управленческого персонала и работников бюджетных организаций в целях определения предельного уровня их соотношения

Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 N 1339 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922, внесены дополнения, устанавливающие порядок исчисления среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, а также работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Изменения внесены и в другие акты Правительства РФ.

Так, например, в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583) уточнено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, в кратности от 1 до 8.

При установлении условий оплаты труда руководителю федерального учреждения федеральный орган исполнительной власти должен исходить из необходимости обеспечения непревышения установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности федерального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.

Перейти втекст документа »

Дата публикации на сайте: 15.12.2016

Поделиться ссылкой:

Заработная плата руководителя: начислять или нет

Нередко в начале хозяйственной деятельности организацию представляет одно лицо, которое одновременно является его учредителем, руководителем и бухгалтером. Как правило, перед такой организацией встает вопрос о необходимости и разумности начисления заработной платы единственному работнику. Также у организаций, как показывает практика, по-прежнему возникают сомнения в правомерности возложения на руководителя функций бухгалтера.

Рассмотрим следующие вопросы. Возможно ли совмещение должности руководителя с должностью бухгалтера внутри одной организации? К каким негативным последствиям для общества может привести неначисление заработной платы руководителю — единственному учредителю общества, а также соответствующих налогов?

Согласно пп. "г" п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководитель организации имеет право лично вести бухгалтерский учет, т.е. выполнять обязанности бухгалтера организации, связанные с формированием учетной политики, ведением бухгалтерского учета, своевременным представлением полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Также Трудовой кодекс РФ в настоящий момент не содержит норм, запрещающих руководителю совмещать должности внутри организации.

Совмещение работником должностей (профессий) регулируется Постановлением Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)" (далее — Постановление), пп. "а" п. 15 которого установлено, что данное Постановление не распространяется на руководителей организаций. Однако это ограничение в настоящий момент не применяется, так как Верховный Суд РФ Определением от 25 марта 2003 г. N КАС 03-90 признал недействующим указанный пункт в части, ограничивающей совместительство руководителей. Суд указал, что ограничение свободы труда, установленной Конституцией РФ и ТК РФ, возможно на основании федерального закона лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, норма Постановления, запрещающая совмещение должностей руководителям организаций, применению не подлежит. Значит, совмещение должности руководителя с должностью бухгалтера вполне законно.

Неначисление заработной платы и соответствующих налогов

Независимо от того факта, что лицо является единственным учредителем организации и выполняет функции директора, между ним и организацией возникают трудовые отношения. Трудовой договор по своему характеру является возмездным. Заработная плата, согласно правилу ст. 136 ТК РФ, должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца и в соответствии со ст. 133 ТК РФ не должна быть ниже минимального размера оплаты труда, если работник отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности). Каких-либо исключений, касающихся сроков и размеров выплаты заработной платы руководителям, Трудовой кодекс РФ не содержит.

Следовательно, если подходить с формальной позиции, то неначисление и невыплата заработной платы генеральному директору являются нарушением законодательства о труде. В связи с этим могут возникнуть негативные последствия в ходе проверки общества Рострудинспекцией. В соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде влечет за собой наложение штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Также административная ответственность может возникнуть по ст. 5.31 КоАП РФ за нарушение или невыполнение работодателем либо лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению. Нарушение карается административным штрафом в размере от 30 000 до 50 000 руб., только если обществом заключен коллективный договор, закрепляющий положения об оплате труда, которые нарушаются из-за неначисления заработной платы.

Налоговые риски

Согласно ст. 207 Налогового кодекса РФ плательщиками НДФЛ признаются в том числе физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ. Объектом налогообложения для них признается в том числе вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ (ст.

209, пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ). А плательщиками ЕСН в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

На основании п. 2 ст. 223 НК РФ при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Как размер зарплаты директоров будет зависеть от зарплаты сотрудников?

Согласно п. 1 ст. 237 НК РФ налоговая база по ЕСН определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

Приведенные нормы свидетельствуют о том, что налог на доходы физических лиц и единый социальный налог исчисляются в случае фактического начисления дохода физическому лицу. Соответственно, если денежное вознаграждение руководителю — единственному учредителю общества не выплачивается, отсутствуют основания для исчисления и уплаты как НДФЛ, так и ЕСН.

В то же время необходимо иметь в виду, что налоговые органы могут предъявить налогоплательщику претензии, связанные с неуплатой НДФЛ и ЕСН. Однако вероятность разрешения спора в суде в пользу налогоплательщика весьма высока, поскольку имеется соответствующая судебная практика.

Например, в Постановлении ФАС Московского округа от 2 февраля 2007 г. по делу N КА-А41/13807-06 отмечено: генеральный директор и главный бухгалтер не заключали с обществом трудовых договоров, поскольку являлись учредителями общества и их деятельность регулировалась учредительными документами. Суд пришел к выводу о необоснованности привлечения к налоговой ответственности по ст. ст. 122 и 123 НК РФ в связи с тем, что у общества отсутствовала обязанность по исчислению и уплате НДФЛ и ЕСН.

В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 19 октября 2005 г. по делу N Ф03-А73/05-2/3219 рассмотрена следующая ситуация. Налоговый орган доначислил налог, начислил пени и взыскал штраф на основании пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ в связи с неполным отражением обществом выручки от реализации услуг. По утверждению проверяющих, такие действия налогоплательщика привели к занижению сумм заработной платы. Кроме того, при проверке было установлено, что заработная плата работников общества ниже минимального размера оплаты труда.

Однако суд установил: заработная плата, выплаченная работникам общества, соответствует той, что указана в трудовых договорах, поэтому сам по себе факт назначения работникам общества заработной платы ниже прожиточного минимума, но в размере МРОТ не является основанием для исчисления налога в порядке пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ. Эта статья подлежит применению при отсутствии учета доходов и расходов, объектов налогообложения или ведении учета с нарушением установленного порядка, приведшим к невозможности исчислить налог.

М.А.Горбачева

Юрист

"ФБК-Право"

О.Ю.Буланова

Юрист

"ФБК-Право"

Зарплата и управление персоналом 8.

Предельное соотношение заработной платы в учреждениях

Учет кадров и расчет зарплаты. Настройка и обучение.

1С:Зарплата и управление персоналом 8 ПРОФ

«1С:Зарплата и управление персоналом 8» ПРОФ успешно применяется для автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы на сотнях тысяч предприятий, от небольших до крупных, в том числе имеющих обособленные подразделения. «1С:Зарплата и управление персоналом 8» – это готовое к работе решение, в котором учтены все требования законодательства и реальная практика работы предприятий.

С помощью программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» можно вести кадровую, управленческую и учетную деятельность нескольких организаций, причем в роли отдельных организаций могут выступать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Возможность вести учет в единой информационной базе по нескольким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям позволяет руководству видеть целостную картину всей структуры. Юридические лица, входящие в структуру предприятия, могут использовать общие списки физических лиц, классификаторы аналитической информации и т.д. При этом каждое юридическое лицо может вести учет по общей или упрощенной системе налогообложения в рамках одной и той же информационной базы.

Таким образом, «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ПРОФ решает задачи следующих категорий пользователей:

  • кадровой службы;
  • бухгалтерии;
  • руководства – программа позволяет анализировать кадровый состав, планировать штатную численность и контролировать исполнение кадрового плана, формировать отчетность в различных разрезах.
  Стоимость
1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 22 600 руб.
1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 (USB) 27 300 руб.

ВМЕСТЕ С ЭТИМ ТОВАРОМ ОБЫЧНО ПОКУПАЮТ:

       ПЕРЕХОД НА 3.0        ОБНОВЛЕНИЯ        ОБМЕН ДАННЫМИ       ЭЛЕКТРОННАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

                                         

(812) 414-96-67

sales@vachkons.ru

1 июня нынешнего года зарплата руководителей государственных предприятий еще больше оторвется от средней зарплаты по стране. Правительство приняло решение на 50% увеличить средства, направляемые на надбавки к должностным окладам руководителей, специалистов и служащих, и поднять в сторону руководителя коэффициент соотношения средней зарплаты по госпредприятияю и зарплаты руководителя.

Ранее для организаций (независимо от формы собственности), не финансируемых из бюджета и не пользующихся государственными дотациями, был установлен предел "общей суммы средств, направляемых на выплату надбавок за высокие достижения в труде, выполнение особо важной (срочной) работы и другие показатели", которые можно относить на себестоимость продукции (работ, услуг). Указанные надбавки не должны были превышать 20% от суммы должностных окладов, обозначенных категорий работников. Данная норма вместе с ограничениями максимальной ставки первого разряда (в размере бюджета прожиточного минимума для трудоспособного населения) размера премии (30% от должностных окладов) существенно сдерживала и сдерживает рост заработной платы работников в коммерческих организациях. Причем касается это прежде всего тех организаций, которые хотят платить по-белому, а не в конвертах, против чего так упорно и безуспешно борется наше правительство. С 1 июня эта проблема чуть-чуть ослабла. Согласно Постановлению Совмина №529 размер максимальной надбавки увеличен до 30%.

Официально решение правительства направлено на дополнительное поощрение "руководителей, специалистов и служащих организаций", показывающих хорошие результаты финансово-хозяйственной деятельности. Реально же эта надбавка не зависит от достижений предприятия в целом и может быть применена по усмотрению руководства. Следует также учитывать, что Комитет государственного контроля не раз обращал внимание правительства на то, что во многих государственных организациях руководители слишком вольно пользуются различными надбавками, применяя их главным образом для себя и приближенных особ. При этом очень часто случается так, что само предприятие находится на грани банкротства, а его руководитель выплачивает себе надбавки за выполнение "особо срочной и важной работы".

О том, что Постановление правительства №529 направлено главным образом именно на поощрение руководителей, причем именно государственных организаций, говорит та его часть, где сказано о предельных коэффициентах соотношения средней заработной платы по госпредприятию и заработной платы руководителя. Если ранее "для руководителей стабильно работающих организаций государственной формы собственности и с долей собственности государства в их имуществе, имеющих высокую эффективность и приоритетное значение в развитии отрасли, а также организаций, основной целью которых является социально-трудовая реабилитация инвалидов и содействие их интеграции в общество", коэффициент по согласованию с заместителем премьер-министра или самим премьер-министром мог быть не более 4,5, то теперь — 5. Иными словами, теперь можно, чтобы зарплата руководителя в пять раз превышала среднюю зарплату по организации. Что особо интересно, для руководителей частных коммерческих организаций коэффициент остался неизменным — 3,5.

Комментарии по делу

Учитывая, что в целом по стране сейчас идет кампания по экономии и бережливости, а на многих предприятиях, имеющих отношение к энергоресурсам, заморожен рост зарплаты, данное решение правительства выглядит довольно странным. Чтобы оно значило? С этим вопросом "Е" обратился к руководителю научно-исследовательского центра Мизеса Ярославу РОМАНЧУКУ и экономисту, бывшему президенту "Первого республиканского инвестиционного фонда", ныне директору предприятия Александру САМАНКОВУ.

Ярослав РОМАНЧУК:

— Это говорит о том, что высшее руководство страны обеспокоено дисциплиной и поведением руководящей номенклатуры и директората. Руководство понимает, что если не создавать дополнительных стимулов для данной социальной группы, то она начнет потихонечку изнутри разваливать всю эту систему. Если брать разные социальные группы, то по логике власти выбрали заискивание перед руководителями организаций, а не рабочими. Рабочие у нас получают нормальные стабильные зарплаты и пока довольны своим положением, чего нельзя сказать о директорате. Рабочие менее опасны в данной ситуации. Это один аргумент.

Второй заключается в том, что есть бюрократическая система, которая имеет логику самовоспроизводства, поэтому они друг друга достаточно хорошо и стабильно поддерживают. За рабочих слова замолвить некому, а белорусская номенклатура умеет поставить вопрос так, будто ей недоплачивают и она может начать бузить и неправильно выполнять какие-то указания. Логика правительства здесь такова: вот давайте мы им поможем, чтобы больше потом с них требовать. Но больше требовать они не станут, потому что в этой системе личной ответственности очень мало, а вот получать больше денег начнут все.

Александр САМАНКОВ:

— Это решение находится в рамках жесткого администрирования и контроля со стороны государства за уровнем заработной платы — от руководителя до работника низового звена.

Предельные соотношения зарплат руководителей и работников: изучаем новые требования

На самом деле эти решения вызваны, вероятно, необходимостью увеличения заработной платы руководителям. Ведь в Беларуси руководитель не так много получает в сравнении с тем трудом, который он вкладывает. Поэтому я какого-то подвоха здесь не вижу. Считаю, что это нормально. Ведь необязательно, что эти надбавки руководитель будет получать. Это потенциально дали возможность управленцам больше зарабатывать. Я не вижу ничего в этом плохого.

На самом деле вилка доходов между малообеспеченными и теми, кто зарабатывает достаточно много, в Беларуси значительно меньше, чем в других странах. И государство, как я понимаю, старается сейчас исправить те ошибки, в том числе и в оплате труда высококвалифицированных менеджеров, которые были допущены. Поэтому в этой связи я считаю, что принятое решение вполне оправданно.

Сергей САЦУК, "Ежедневник"

12:31 07/05/2007

Комментарий — 0

Главная — Статьи

Как налоговики вычисляют серые зарплаты

Зарплата — МРОТ

В первую очередь в справках 2-НДФЛ налоговики смотрят доходы по коду 2000 — это зарплата. Она не может быть ниже МРОТ, если сотрудник отработал месяц полностью (ст. 133 ТК РФ). Как правило, в регионах установлена своя минималка, и работодатели обязаны ее придерживаться. Если отказались от нее, то должны платить сотрудникам не ниже федерального МРОТ — сейчас это 5965 руб.

Однако такой размер безопасен лишь с точки зрения трудового законодательства. Налоговики же ориентируются всегда на среднеотраслевые зарплаты. Поэтому если в компании многие оклады установлены в границах минимальных размеров, то это наведет проверяющих на мысль, что остальное сотрудникам выдают в конвертах. Если еще в компании нет текучки, это лишь подкрепит подозрения. Довольно странно выглядят люди, зарабатывающие минимальные суммы и не пытающиеся найти работу получше.

Одинаковая зарплата у большинства сотрудников

Даже если зарплаты сотрудников выше МРОТ и приближены к среднеотраслевым, у инспекторов все равно могут возникнуть претензии. А именно когда оклады многих сотрудников равны, причем на неравнозначных должностях. К примеру, у замдиректора и руководителя отдела одинаковый оклад — 60 000 руб. Это больше МРОТ и во многих регионах соответствует зарплате по отраслям. Но, по мнению налоговиков, у работников с разной квалификацией не может быть одинаковой зарплаты. Значит, компания наверняка компенсирует разницу неофициальными наличными. Конечно, одинаковые оклады прямо не говорят о схеме ухода от налогов и взносов. Тем не менее лучший способ в такой ситуации — сделать разницу в окладах, хотя бы небольшую. Тогда инспекторы точно не скажут, что доходы равны.

Как сотрудников мотивируют рассказывать о конвертах

Чиновники разными способами мотивируют граждан жаловаться на зарплату в конвертах. В Кемеровской области, например, есть закон, согласно которому человек, сообщивший достоверные сведения о серых зарплатах, получает премию в размере 10 процентов от уплаченных доначислений (Закон Кемеровской области от 4 апреля 2014 г. № 23-ОЗ). Но результатами никто пока похвастаться не может.

Работодатели по-своему мотивируют сотрудников ничего не рассказывать. Если они сами заявят проверяющим о том, что получают зарплату в конвертах, то фактически признают, что не отчитались о доходах и не заплатили с них налог. А значит, возможен штраф за неподачу декларации — 5 процентов от неуплаченной суммы налога и не менее 1000 руб. (ст. 119 НК РФ). Если рассказать о серой зарплате за два или три года, штраф вырастет соответственно. А сам сотрудник после такого скорее всего потеряет работу или будет получать строго оклад, предусмотренный в трудовом договоре.

Зарплата по сравнению с прошлым годом снизилась

Налоговики всегда сравнивают показатели компании в диапазоне трех лет. Зарплата — не исключение. Если увидят, что оклады снижены по сравнению с прошлыми годами более чем на 10 процентов, то могут сделать вывод о том, что часть доходов сотрудников ушла в конверты.

Обосновать снижение можно сложившейся ситуацией на рынке, снижением спроса на продукцию и, как следствие, снижением выручки. Поэтому компании вынуждены сокращать расходы, в том числе на персонал и зарплату. Возможно, в вашей компании перевели сотрудников с окладов на проценты. И теперь они получают не твердые суммы каждый месяц, а плавающие — в зависимости от того, как поработали.

В вакансиях зарплата выше, чем в справках

Иногда в объявлениях о вакансиях компании указывают зарплату выше, чем получают сотрудники по тем же должностям. Инспекторы могут сравнить вакансии со справками и решить, что в объявлениях стоят реальные суммы. А то, что получают сотрудники по документам, это лишь часть.

Такое доказательство, естественно, является косвенным. Объявления о вакансиях не подтверждают фактический размер зарплаты, поскольку не относятся к учетным документам. Тем не менее претензии не исключены, и на них можно ответить следующее. Размещая вакансии с высокой зарплатой, компания рассчитывает найти сотрудника высокой квалификации. Поэтому планирует платить ему больше, чем другим сотрудникам на похожей должности.

Высокую зарплату в вакансиях также можно объяснить мониторингом рынка — компания специально размещает такие объявления, чтобы изучить отклики и понять, какой специалист нужен.

Кстати, иногда инспекторы представляют в качестве доказательств объявления из газет или распечатки с сайтов, где нет даты размещения вакансии. А раз так, то нельзя говорить, что эти объявления относятся к проверяемому периоду.

В чем еще инспекторы заподозрят серую зарплату

  1. Хороший ремонт в офисе и дорогие машины на парковке. Опытный инспектор всегда обратит внимание на интерьер офиса и служебную парковку. Если в кабинетах стоит новомодная техника, а у входа — одни иномарки, проверяющие сделают вывод, что дела в компании идут совсем неплохо. А раз так, то почему зарплаты такие скромные? Задумаются проверяющие.
  2. У компании большие расходы на конверты. На проверке инспекторы проверят количество купленных конвертов и число исходящих почтовых писем. Если расходы на конверты большие, но компания мало с кем переписывается по обычной почте, то зачем купили столько конвертов? Снова задумаются проверяющие.
  3. Сотрудники сами пополняют карточки в день зарплаты. Если регулярно в одно и то же число каждого месяца сотрудники компании вносят на свои карточки деньги каждый раз примерно в одинаковой сумме, налоговики сделают вывод, что компания скрывает зарплату. А сотрудники из конвертов перекладывают деньги на счета.
  4. Сотрудники на прошлой работе получали больше. Если новички заключают трудовые договоры на менее выгодных для себя условиях по сравнению с предыдущей работой, налоговики подумают, что за этим может скрываться конвертная схема. Особенно если такие самоотверженные сотрудники постоянно засиживаются в офисе допоздна.
  5. Файлы или документы с недвусмысленными названиями. Нестандартные надписи в зарплатных ведомостях — буква «ч», «касса-2»и т. п. — привлекут внимание ревизоров. Равно как и некоторые файлы в компьютерах руководства, которые прямо так и называются «зарплата_июль», «августЗП» и т.

    Заработная плата руководителя

    п.

  6. Жалобы и заявления работников, в том числе бывших. Проверяющие учитывают жалобы сотрудников в интернете, с горячей линии ФНС и трудовой инспекции. Но по одним лишь словам невозможно определить точные суммы доходов. К тому же свидетельские показания бывших сотрудников, особенно уволенных по статье, часто бывают необъективными.

В справках 2-НДФЛ доходы ниже, чем по данным банка

Налоговики владеют данными о жилье и другой недвижимости, поскольку администрируют имущественные налоги физических лиц. При этом инспекторы понимают, что взять ипотеку с низкой зарплатой почти невозможно. Банки дают кредиты только тем, чьи доходы позволяют ежемесячно платить десятки тысяч рублей. Если доходы в справке 2-НДФЛ маленькие, а по прикидкам инспекторов недвижимость в собственности у сотрудника недешевая, это наведет на мысли, что в банк сотрудник принес справку с реальной зарплатой, которая выше. И могут запросить данные у банкиров.

Даже если банк откажется рассекречивать доходы своего клиента, у инспекторов есть еще способ вычислить фактические расходы по ипотеке. По самим справкам 2-НДФЛ, если сотрудник получает имущественный вычет через компанию. Ведь его сумма отражается в справках, в том числе сумма вычета по уплаченным процентам.

Понятно, что сами по себе крупные платежи по ипотеке не говорят о том, что сотрудники получают зарплату в конвертах. Тем не менее налоговики понимают, что у многих людей зарплата — это основной, а иногда и единственный источник дохода. Поэтому будут сопоставлять доходы и расходы в целях выявления конвертной схемы.

Нет справки 2-НДФЛ на директора

В компаниях, где директор и другие руководители являются еще и учредителями, им иногда не начисляют зарплату. Для налоговиков на местах это подозрительно, они уверены, что она должна быть у всех сотрудников. А если ее нет, то директор получает доходы неофициально.

Мы согласны, что директор должен получать зарплату. Тем не менее инспекторам можно показать свежее письмо Минфина России от 19 февраля 2015 г. № 03-11-06/2/7790, в котором они прямо сказали, что директор — единственный учредитель не вправе заключать с самим собой трудовой договор, а значит, его зарплата необоснованна.

За серую зарплату ответят все

Находящийся на рассмотрении законопроект № 717519-6 запрещает выплату серой зарплаты, а в случае нарушения ответственность грозит и работнику, и компании, и должностным лицам.

Налоговый агент должен будет, в частности, уплатить штраф в размере 50% от суммы неначисленного, неудержанного НДФЛ, но не менее 200 000 руб. по выплатам в пользу каждого физического лица в налоговом периоде.

Должностные лица, виновные в выплате серой зарплаты, заплатят административный штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Плательщик НДФЛ будет обязан уплатить налог, если ему станет достоверно известно, что налоговый агент не удержал из его дохода и не перечислил НДФЛ.

Если определить размер неудержанного налога будет невозможно, налогоплательщика обяжут до 30 апреля следующего года уведомить налоговую инспекцию о том, что налог не был перечислен. Закон может вступить в силу 1 января 2016 года.

Задолженность по зарплате — повод для банкротства компании

После вступления в силу Федерального закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ появилось новое основание для признания работодателя банкротом — задолженность по выплатам перед работниками более трех месяцев.

Подать заявление в суд о признании работодателя банкротом могут действующие и бывшие работники ( п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ в новой редакции, далее — Закон № 127-ФЗ).

Кроме того, по новым правилам руководитель компании обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании компании банкротом, если она не может более трех месяцев погасить задолженность перед работниками (п. 1 ст. 9 Закона № 127-ФЗ):

  • по зарплате;
  • выходным пособиям.

Установлен порядок погашения компанией-банкротом задолженности по заработной плате и выходным пособиям.

Вначале будут выплачены выходные пособия и зарплата в размере не более чем 30 000 руб. за каждый месяц на каждого человека (п. 5 ст. 136 Закона № 127-ФЗ).

Изменения вступают в силу с 29 сентября 2015 года.

Сентябрь 2015 г.