Зубцов Иван Александрович департамент

В последнее время мэрия Москвы неоднократно балует горожан «волшебными» инициативами. Все это делается в преддверии выборов, но как это у нас часто бывает, хотели, как лучше, а получили — как всегда. Вот и стонет город в многокилометровых пробках из-за неуместного перекрытия и сужения дорог в центре города (проект «Моя улица»), Тверская улица вообще закрывается, Парад Победы с его многочисленными репетициями вычищает весь бизнес из «опасной зоны» (под предлогом проведения мероприятий чиновники приостанавливают бизнесы законопослушных предпринимателей), на фестивалях и ярмарках, проводимых Департаментом торговли и услуг города Москвы, отмечаются случаи повальной коррупции.

06 мая 2016 года Департаментом города Москвы по конкурентной политике было размещено «Извещение о проведении открытого конкурса № 0173200001416000347» на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по организации и проведению фестиваля «Наш продукт».

Согласно техническому заданию, размещенному Департаментом, исполнителю работ было предложено провести и организовать в г. Москве фестиваль «Наш продукт» одновременно на 33 городских площадках, украсить, электрифицировать, обеспечить их уборку 6 раз день, обеспечить охрану и вывоз мусора и т.д. на 497 объектах. Однако, если 30 мая 2016 года был размещен протокол оценки и сопоставления заявок, то и заключение контракта должно было бы произойти самое раннее 10 июня 2016 года, но начало фестиваля организаторами обозначено 9 июня 2016 года, а уже сегодня, 6 июня 2016 года, все работы уже выполнены. Тем не менее, только первый этап по техническому заданию должен составлять 5 рабочих дней, что сдвигает только выполнение первого этапа на 20 июня 2016 года. Однако в документации указано, что выполнение работ по 2-му этапу должно происходить с 9 июня по 19 июня 2016 года.

Согласно техническому заданию, в случае некачественного производства работ, Исполнитель обязан ликвидировать дефекты за свой счет в течение 2-х часов с момента выставления претензии.

Все это, по сути, делает невозможным принятие участия в открытом конкурсе. Если не одно, НО — если работы УЖЕ выполнены, услуги УЖЕ оказаны. Однако одна такая смелая компания нашлась — ООО «ОЛДИ КОНЦЕРТ». Кировская компания решила зарекомендовать себя на московском рынке и принять участие в конкурсе. Однако здесь-то и началось все самое интересное.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе для закупки № 0173200001416000347 от 30.05.2016г. (Приложение 2 к Протоколу) общество с ограниченной ответственностью «ОЛДИ» КОНЦЕРТ» предложило наименьшую цену контракта в размере — 156 990 723,54 руб., которая на 10 498 545,41 руб., ниже начальной максимальной цены контракта и цены, предложенной ООО «Пряник», признанного победителем конкурса. 10,5 млн бюджетных денежных средств могли бы быть направлены на строительство не менее 20 детских площадок в городе, спортивных футбольных полей или порадовать двух сирот из детского дома жильем к моменту выпуска их во взрослую жизнь, одна единая конкурсная комиссия посчитала иначе.

Страна должна знать своих героев:

  • Зубцов Иван Александрович Председатель комиссии
  • Барышев Руслан Викторович Член комиссии
  • Дорофеев Станислав Александрович Член комиссии
  • Кулькова Елизавета Николаевна Член комиссии
  • Садретдинова Альбина Даниловна Секретарь комиссии (без права голоса)

Как могло так получиться, что в конкурсной документации отсутствует значимость показателей, а в формулах они есть? Каким образом эти формулы были размещены Уполномоченным органом как Приложение 2 к протоколу Рассм. и оценки размещены уже после вскрытия конвертов с заявками, размещены, когда Заказчик явно понял, что на открытый конкурс пришел тот, кого не ждали и наконец-то появилась конкуренция?

Каким образом комиссией героев при попустительстве Уполномоченного органа была изменена цена в заявке ООО «Пряник»? На процедуре вскрытия конвертов была озвучена цена 0% снижения, но при публикации протокола оценки заявок цена оказалась уменьшена почти на 2 млн. Якобы ООО «Пряник» представило приложение №1 к Заявке. Однако на вскрытии ни о каком приложении №1 речи не шло, была озвучена единственная цена с 0% снижения.

В итоге эти коррупционные действия и служебный подлог привели к неверному подсчету баллов, так как многие данные были сфальсифицированы и не была учтена значимость показателей.

Кроме того, по результатам размещения протокола оценки заявок, ООО «Пряник» представило сведения об 1-ом квалифицированном специалисте в области организации культурно-массовых мероприятий, дизайна, состоящем в штате предприятия. Получается, что эта молодая компания, еще и года не проработавшая на рынке и имеющая в свое штате целого 1-го человека для проведения такого рода работ, сможет выполнить все работы с 0% снижения. Потрясающе. Да еще и в такие сроки, что даже контракт заключать не требуется. К моменту выполнения 1-го этапа уже весь фестиваль должен будет завершиться.

Каким образом единую городскую конкурсную комиссию возглавляет 1-й заместитель руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы, а не представитель ГБУ «Московские ярмарки»? Который имеет красный полиграф и согласно действующему московскому законодательству вообще не должен быть допущен к проведению процедур закупок.

На просторах интернета уже вовсю рассказывается о коррупции в госзакупках ГУП «Ритуал», о завышении стоимости услуг, приводятся названия компаний, неизменно побеждавших в тендерах. Описано, и как продают участки для захоронений. Так, цена участка на Троекуровском кладбище, согласно письму, составляет 10 млн рублей. Чтобы получить его, нужно разрешение высшего руководства, причем вполне легальное. «Все заведующие кладбищами знают от руководства «Ритуала» порядок действий: лицо, интересующееся приобретением СРЗ, направляется ими к директору ГБУ господину Екимову (Артем Екимов, нынешний руководитель «Ритуала».— «Деньги»), тот с помощью эсэмэс должен запросить разрешение на продажу участков у Немерюка (Алексей Немерюк, руководитель департамента торговли и услуг города Москвы.— «Деньги»), в его отсутствие — у Зубцова (Иван Зубцов, первый заместитель руководителя департамента торговли и услуг Москвы.— «Деньги»). Если разрешение получено, происходит процесс получения наличных денежных средств, но, как вы понимаете, не в кассу», — утверждают авторы письма.

Зубцов И.А. уже неоднократно был замечен в громких скандалах. Например, об этом писала Новая газета ещё в 2013 году, когда без решения суда был снесён целый рынок.

Но вернемся к нашему замечательному фестивалю «Наш продукт». Отдельно необходимо отметить тот факт, что в соответствии с 44-ФЗ государственный контракт должен быть подписан заказчиком не ранее чем на 11-й день с момента размещения протокола оценки заявок (учитывая размещение протокола 30 мая 2016 года, самое раннее, когда должен быть заключен контракт — 10 июня, однако по техническому заданию мероприятие должно быть проведено начиная с 09 июня (открытие фестиваля). Тем не менее, несмотря на нарушения 44-ФЗ, государственный контракт уже заключен с ООО «Пряник».

Прилагаем фото с площадок.

Отдельно необходимо отметить, что о коррупции на фестивалях неоднократно писали СМИ. Кроме этого, наше издание «Устав.нет» регулярно сообщает про разные проекты Собянина по «распилу бюджета». Например, скандальная реновация, которая отдана на откуп Марату Хуснуллину.

Так что же в итоге получит город за почти 170 млн руб? что за пир во время чумы?

И нужно ли это за 10 дней городу? каждый день фестиваля обойдется в 17 млн руб городскому бюджету! Итак, пройдемся вместе с Вами по техническому заданию более внимательно. На подготовительном этапе, который длится 5 дней, Исполнителю предлагается разработать и согласовать с Заказчиком проект Мероприятия, включающий в себя:

-презентацию Мероприятия;

-план-схему проведения Мероприятия, согласованную со всеми инстанциями, согласно действующему законодательству;

— схемы электрификации площадок Мероприятия;

-дизайн-макет оформления объектов Мероприятия;

-дизайн арт-объектов;

-план культурных мероприятий.

— Создание креативной концепции проведения Мероприятия, содержащей текстовое и графическое изображение тематики различных площадок.

— Разработку корпоративного стиля Мероприятия и сопутствующей атрибутики. Разработка макетов наружной рекламы, рекламно-информационной полиграфической продукции, формы, сувенирной продукции.

Отрисовку схем площадок ярмарок не менее 33 шт.

В принципе, с работами такого типа справятся и штатные сотрудники организации (если они у нее, конечно, есть).

Место проведения: 33 площадки города Москвы, расположенные в непосредственной близости к точкам подключения к электросетям города.

Каждая площадка, согласованная с Заказчиком, предусматривает тематическую направленность или иное оформление, соответствующее требованиям Заказчика.

Перечень объектов на площадках:

Шале 3х2 – 119 шт.

Шале 3х3 – 159 шт.

Шале 6х5 – 23 шт.

Шале 6х4,5 –3 шт.

Шале 6х9 – 3 шт.

Шале 4х2 – 33шт.

Технические дома – 30 шт.

Дома охраны – 35 шт.

Сцена – 5 шт.

Карты – 33 шт.

Ограждение д/ контейнеров – 30 шт.

Навесы – 24 шт.

Итого: 497 объектов.

Исполнителю необходимо их украсить, обеспечить круглосуточную охрану, вывоз мусора, уборку, подключить объекты к электросетям. И сделать все это необходимо задним числом, ведь фестиваль уже вот-вот начнется! непростая задача, однако!

Вот уж действительно, пир во время чумы, по-другому и не назовешь все это.

Тем не менее, по нашим подсчетам, стоимость реализации всего Фестиваля, даже с учетом наценок за срочность и др. составляет не более 60 млн руб! Т.е. более 100 млн руб. на круг остаются «лишними», которые могут осесть в карманах недобросовестных чиновников, занимающихся служебным подлогом и подделкой документов ради собственной наживы. Не будем забывать и о мнении возмущенных жителей города, которые были удивлены украшением столицы из искусственных цветов, похожих на погребальные венки. Людей, знающих ситуацию, это уже давно не смущает — ведь возглавляет подведомственное Департаменту торговли и услуг города Москвы ГБУ «Московские ярмарки» человек, который ранее возглавлял ГУП «РИТУАЛ». Видимо, там он свою работу выполнил успешно и перешел дальше радовать горожан снова и снова.

По поручению префекта выполняет полномочия государственного заказчика при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

Взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление контроля (надзора) по вопросам проведения плановых и внеплановых проверок, представляет им свои предложения по проведению проверок на территории Центрального административного округа города Москвы.

В соответствии с правовыми актами города Москвы участвует в деятельности постоянных и временных рабочих органов, в том числе комиссий и советов, созданных органами исполнительной власти города Москвы, обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение решений данных рабочих органов.

По поручению префекта в установленном порядке заключает договоры и соглашения о сотрудничестве, совместной деятельности.

Запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, подведомственных префектуре организаций информацию и материалы, необходимые для реализации возложенных на префектуру полномочий.

Готовит предложения по созданию в установленной сфере деятельности совещательных, экспертных и иных рабочих органов, занимающихся изучением различных вопросов и выработкой рекомендаций по их решению, в том числе с целью координации совместной деятельности с органами местного самоуправления.

В сфере взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления:

Осуществляет мониторинг деятельности государственных учреждений города Москвы на территории административного округа, вносит предложения по улучшению их работы в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы.

Обеспечивает надлежащие условия работы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Московской городской Думы в предоставленных им помещениях приемных.

Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничивается, в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.

В сфере взаимодействия с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации:

Участвует в подготовке документов в соответствии с утвержденными регламентами, в том числе в режиме «одного окна», до создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг, обслуживающих соответствующую территорию.

Выдает в установленном порядке документы в соответствии с Единым реестром документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, в том числе в режиме «одного окна».

Организует и обеспечивает деятельность окружного Центра обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна», координирует деятельность районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» до создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг, обслуживающих соответствующую территорию.

В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и юридических лиц, предоставление гражданам и представителям юридических лиц возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.

Обеспечивает документационную, материально-техническую деятельность префектуры.

Организовывает проведение личных приемов граждан и представителей организаций руководителями префектуры в Приемной префектуры.

Является ответственным за формирование результата предоставления государственной услуги:

«Предоставление заверенных уполномоченными лицами префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы документов по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, в том числе находящихся в архиве префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы»;

«Копия распоряжения префектуры административного округа города Москвы о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания»;

«Письмо-предложение префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также об устранении организаторами публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства»;

«Письмо-предупреждение префектуры административного округа города Москвы организатору публичного мероприятия»;

«Информационное письмо префектуры административного округа города Москвы об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия»;

«Распоряжение префектуры административного округа города Москвы о проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории административного округа города Москвы (с количеством участников не более 5 тысяч человек)»;

«Договор на право размещения нестационарного торгового объекта и свидетельство о размещении нестационарного торгового объекта»;

«Уведомление о включении сезонного кафе при стационарном предприятии общественного питания в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (о внесении изменений в схему размещения)».